Формирование и развитие организационной культуры на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:05, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в рассмотрении формирования и развития организационной культуры на предприятии.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
 дано определение понятию «организационная культура»;
 рассмотрены уровни, структуру организационной культуры предприятия;
 определены методы формирования организационной культуры предприятия;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава I. Теоретические аспекты организационной культуры.
1.1. Понятие и структура организационной культуры……………..…………..7
1.2. Функции организационной культуры…………..…………………………...9
1.3. Характеристики организационной культуры по Харрису и Морану……13
1.4. Основные виды организационной культуры ……………………………..16
Глава II. Принципы и методы формирования, поддержания и развития организационной культуры на предприятиях.
2.1. Формирование и методы поддержания организационной культуры предприятий……………………………………………………………………...19
2.2. Методы управления организационной культурой на предприятиях…….24
2.3. Изменение организационной культуры на предприятиях………………..26
Глава III. Организационная культура на предприятии ООО «НПК «ИНКОТЕКС»…………………………………………………………………....36
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая орг поведение1.docx

— 121.09 Кб (Скачать документ)

    Успех предприятия возникает в результате взаимодействия всех сотрудников, преследующих общие цели, которые должны быть реальны, пониматься каждым сотрудником  и отражать основной характер предприятия. Именно человеческий фактор, то есть хорошо развитая организационная культура и корпоративный дух, а не заводы, оборудование и производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности.

    Организационная культура определяется как набор  важных предположений, принимаемых  членами компании. Хотя носителями организационной культуры являются люди, она представляет собой некую  самостоятельную сущность, и ее параметры  не совпадают с индивидуальной культурой  отдельных членов компании. Организационная  культура подвержена изменениям. Обычно, она изменяется постоянно, на протяжении всей жизни организации, под воздействием, как внешней среды, так и внутренней.

    Разработка  новых концепций долгосрочного  развития предприятий имеет для  идущих в стране преобразований огромное практическое значение. Конечно, реальное формирование эффективной организационной  культуры на российских предприятиях – вопрос будущего. Любое российское предприятие, стремящееся идти в  ногу со временем, не может не иметь  в качестве одного из таких ориентиров формирования эффективной организационной  культуры, дающей каждому работнику  возможность самоутвердиться, осознать значимость своей личности. 
 

    Список  литературы

  1. Дракер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. – М.: Технологическая школа бизнеса, 2006.
  2. Маркарян Э. С. Теория культуры и современная наука / Э. С. Маркарян. – М .: Мысль, 2008. – 284 с.
  3. Максименко А.А. Организационная культура: системно-психологические описания: Учеб. пособие.- Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2007.- 168 с.
  4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2006
  5. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. - М.: ЭКОМ, 2007.
  6. Родин О. Концепция происхождения и сущности организационной культуры:– М.: Школа Бизнеса МГУ, 2007
  7. Стеклова О. Е. Организационная культура: учебное пособие / О. Е. Стеклова. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 127 с.
  8. Симрнов Э.А. «Основы теории организации», М., 2005
  9. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Бизнес–школа, Интер–синтез.– М., 2005.
  10. Чижов Н.А. Персонал банка: технология, управление, развитие. – М.: Анкил. 2006

Информация о работе Формирование и развитие организационной культуры на предприятиях