Формирование и развитие организационной культуры в международных компаниях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2011 в 19:52, контрольная работа

Описание

Организационная культура представляет собой систему базовых ценностей и представлений, формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, разделяемых членами организации, направляющих поведение персонала и задающих ориентиры структуре организации, системе управления, процессу труда, что способствует в условиях рыночных отношений связыванию организации в единое целое.Основными принципами организационной культуры являются: высокий корпоративный дух работников компании и постоянная работа по его укреплению; формирование и поддержание позитивного имиджа компании; формирование и развитие корпоративного стиля компании.

Содержание

1. Введение.

2. Организационная культура во внешнеэкономическом сотрудничестве.

2.1. Организационная культура и экономические модели развития микро- и макроэкономических систем

2.2. Организационная культура во внешнеэкономическом сотрудничестве

2.3. Зарубежный опыт в формировании организационной культуры

2.4. Культурные особенности в использовании мировых достижений научно-технического прогресса

2.4. Культурные особенности в использовании мировых достижений научно-технического прогресса

3. Заключение.


Литература.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

недопущение ненужной зависимости поставщиков от корпорации. Корпорация должна быть организацией, эффективно работающей в сообществе на национальном уровне и в международной сфере.

На основании  вышеуказанного видно, что упомянутые принципы отличает обоснованность и  каждый из них так или иначе  взаимосвязан с необходимостью обеспечения высокого качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.

2.4. Культурные особенности  в использовании  мировых достижений  научно-технического  прогресса

Культура играет важную роль в использовании и  передаче достижений научно-технического прогресс. Она является важнейшей основой для определения необходимости или приемлемости специфический видов технологий.

Под "технологией" в данном случае принято понимать использование достижений НТП для  решения экономических проблем человечества, обеспечивающих улучшение условий существования. При этом термин "передача технологии" означает передачу патентов и так называемых "ноу-хау" (т.е. коммерчески ценных секретов производства и документации) посредством их экспорта под контролем соответствующих собственников, а также путем лицензированного соглашения совместному предприятию или независимой компании [ 9] .

С точки зрения собственности, технологии подразделяются на три типа: общую, системно-специфическую  и фирменно-специфическую.

Общая технология - это производственные задания, обычные для промышленного производства, которыми располагают фирмы данной отрасли, в виде чертежей, схем оборудования и аппаратуры и методов их производства.

Системно-специфическая  технология. Она содержит приемы, связанные с частными системами, решения уникальных проблем или требований. Эта технология применяется фирмой, производящей данную продукцию, которая отличается особенностями, необходимыми именно для создания такой продукции. 

Фирменно-специфическая технология. Она отличается от первых двух тем, что не может быть отнесена к какой-либо продукции определенного типа, производимой данной фирмой. Здесь подразумеваются под технологией "человеческие знания" в отношении производственных методов, техники и систем, которые позволяют использовать их фирмами с целью повышения эффективности производства.

Следует отметить, что технология циркулирует только в пределах определенных каналов  обращения с помощью определенного  механизма. И здесь социальные ценности и культура становятся интегральной частью передачи технологии.

Для определения  наилучших способов передачи технологий необходимо построение соответствующей  эффективной модели, которая должна базироваться на двух ключевых аспектах:

1. Определение  основных факторов модели.

Это означает, что  в любом исследовании проблемы передачи технологии необходимо определить, где  разработана технология, как она  применяется и кто ее применяет. В этом случае рассматриваются шесть  основных факторов: географический, культурный, экономический, человеческий, деловой и правительственный.

2. Определение  основных компонентов модели.

Можно выделить пять таких компонентов.

а) Отправитель. Отправитель или передающее лицо кроме умения непосредственно передавать технологию пользователя должен обладать и некоторыми другими качествами, в частности, знанием и пониманием положения пользователя и его потребностей, а также желанием передать технологию.

Наиболее сложной  задачей здесь является определение  именно той технологии, в которой  нуждается пользователь, и наиболее эффективного способа ее передачи. При этом, приемлемость той или иной технологии зависит от ряда факторов, к наиболее существенным из которых следует отнести: состояние рынка, наличие сырьевых ресурсов, масштабы и уровень экономического развития, трудовые ресурсы и оборудование.

б) Получатель и пользователь. Здесь необходимо отметить, что каждая страна, получающая технологию, имеет собственные потребности, ресурсы, оценки, культуру. Поэтому, успешная передача технологии подразумевает соответствие интересов передающего технологию с потребностями пользователя, пониманием его нужд, природы технологии и приоритета интересов пользователя в получении немедленного экономического эффекта. Без этого трудно ожидать гладкой и успешной передачи технологии.

в) Технология. Здесь важно выяснить, что новая технология может дать пользователю. Нереально с самого начала рассчитывать на экспорт продукции, т.к. должны быть пройдены определенные стадии, а именно: импорт технологии - адаптация технологии - стабилизация производства продукции по новой технологии - модификация продукции - экспорт. Если же экспорт начинается с самого начала, то скорее всего - это рискованная технология.

г) Рынок. Данный компонент предполагает необходимость рассмотрения вопроса, независимо от твердого желания какой-либо страны импортировать технологию, - готовность ее принять эту технологию. При этом немаловажное место должно отводиться системе оценки ценностей и отношения к новшествам, зависящим от традиций страны. Дело в том, что если страна к этому не готова, в результате импорта могут возникнуть крайние сложности в применении и правильном использовании этой технологии.

д) Специалист по передаче технологии. Эффективная передача технологии осуществляется с помощью непосредственных контактов. При этом сама передача технологии должна осуществляться посредством социальных агентов. Такой специалист должен быть независим как от представляющего технологию, так и от пользователя, его квалификация должна основываться на знаниях окружающих условий и практического опыта. Нельзя недооценить важности таких специалистов.

В заключении необходимо отметить, что ни одна всеобъемлющая  и совершенно функционирующая модель передачи технологии не может быть универсальной для всех ситуаций. Предлагаемая модель обеспечивает учет ключевых компонентов передачи технологии.

2.5. Формирование сильной  культуры в международных  бизнес-коммуникациях

Прогрессивные внешнефирменные отношения строятся на учете:

  • основополагающих базовых ценностей и целей предпринимательских структур;
  • интересов, прав, особенностей всех участников бизнес-коммуникаций;
  • необходимой успешной адаптации личностных культур и культур взаимодействующих людей и организаций;

проводимой предпринимательской  структурой маркетинговой политики.

Сбор данных, характер изучаемых сложившуюся в данной предпринимательской структуре культуру внешнефирменных отношений, проводится согласно форме (табл.2).

Анализ степени  прогрессивности основных элементов  внешнефирменных отношений проводится на основе рассмотрения соответствия их параметров приведенным выше признакам. При анализе системы ценностей, целей и задач, которыми руководствуются представители предпринимательских структур во внешнефирменных отношениях, необходимо учесть их соответствие базовым ценностям и конкретным целям деятельности всей организации.

При анализе  степени прогрессивности отношений  с клиентами необходимо учитывать, во-первых, содержание этой деятельности, ее направленность на длительные отношения  с клиентом, на форму этих отношений, социально-психологическую обоснованность методов их привлечения и обслуживания, на проблемы этики и этикета.

При анализе  отношения к конкурентам необходимо в качестве образца считать борьбу на рынке за счет формирования конкурентного  преимущества своей фирмы на основе эффективного производства, грамотного менеджмента, хорошей рекламы и уважительного отношения к клиентам, учета социально-психологических особенностей потребителей и конкурентов.

Анализ прогрессивности  отношений с партнерами, поставщиками строится на учете степени согласованности целей, задач, взглядов и интересов.

Прогрессивность отношений с регионом, городом, где  нахохлится предпринимательская структура, определяется участием фирмы в решении  его экономических, социальных, экологических  проблем.

Локальный логический алгоритм, описывающий процедуры формирования прогрессивных элементов культуры бизнес-коммуникации, включает следующие процедуры:

1. Сбор данных, описывающих состояние объекта  изучения.

2. Анализ соответствия  декламируемым ценностям, задачам  бизнес-коммуникации (общефирменным).

3. Анализ соответствия  фактических, реализуемых ценностей,  целей, задач декламируемым.

4. Качественный  анализ характера отношений предпринимательской  структуры с клиентами.

5. Качественный  анализ характера отношений предпринимательской структуры с конкурентами.

Таблица 2

N п/п Элементы
1. Перечень ценностей, целей, задача, которые составляют основу внешнефирменных отношений: а)декламируемых; б) фактических, по мнению сотрудников.
2. Данные, характеризующие  отношения предпринимательской структуры с клиентами.
3. Данные, характеризующие  отношения предпринимательской  структуры с конкурентами.
4. данные, характеризующие  отношения предпринимательской  структуры с партнерами, поставщиками.
5. данные, характеризующие  отношения предпринимательской структуры с общиной, районом, городом, в котором она базируется.

6. Качественные  анализ характера отношений предпринимательской  структуры с партнерами, поставщиками.

7. Качественный  анализ отношений предпринимательской  структуры с регионом, городом, в котором она находится.

8. Разработка  мероприятия по улучшению тех  элементов культуры бизнес-коммуникации, которые по результатам анализа  не прогрессивным, не соответствуют  требованиям сильной культуры.

Основными мероприятиями  по формированию прогрессивной культуры внешнефирменных отношений являются:

1. Разработка  системы ценностей, целей и  конкретных задач по их достижению  для всех участников внешнефирменных  отношений.

2.Разработка  системы поиска, обслуживания и  "удержания" клиентов фирмы, базирующейся на учете: социально-психологических особенностей клиентов; культурном, социально-психологическом отборе сотрудников, осуществляющих эти контакты; оргдокументации, деловых инструкций, обеспечивающих профессиональных, доброжелательный стиль общения.

3. Разработка  программы взаимодействия с общественностью,  городом, государством.

4. Корректировка  организационно-экономической документации  в соответствии с внедряемыми  рекомендациями.

5. информационное  обеспечение, обучение и организация  исполнения принятых мероприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 
 
 

В экономике  теперь существует беспрецедентное  число мультинацнональных и транснациональных корпораций - производственных организаций, которые обладают вспомогательными отделениями и филиалами, а также структурными подразделениями более чем в одной стране. Таким компаниям приходится все чаще и чаще иметь дело с людьми различных и весьма разнообразных культурных традиций. В наше время переход из одного подразделения в другое в пределах одной компании часто означает переезд из одной страны в другую. Ясно, что подобная интернационализация бизнеса влечет за собой и значительное число межкультурных проблем.

Даже компаниям, которые действуют на внутреннем рынке и не обладают мультинациональной структурой, приходится сталкиваться с вызовом интернационализации и свойственными ему вопросами межкультурного взаимодействия. Новое торговое законодательство и международные договоры столкнули между собой многих конкурентов из различных удаленных друг от друга культур, в равной степени увеличив возможности открытия рынков для других стран и культур. Отчасти решение возникающих перед компаниями и отдельным людьми задач облегчает успехи в сфере коммуникации и транспорта, позволяя им успешно работать, несмотря на огромные физические и культурные пространства, их разделяющие.

Информация о работе Формирование и развитие организационной культуры в международных компаниях