Формирование и ведение личных дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:54, курсовая работа

Описание

Ежедневно в организациях и учреждениях разрабатывается и поступает большое количество документов различных видов. Все они имеют разную значимость, определенный срок хранения и могут быть заново востребованы после окончания работы с ними. Скорый поиск документов в таких случаях возможен лишь при их четкой классификации - распределения и группировки документов в дела по характерным признакам (одному или нескольким). В соответствии с требованиями законодательства и в целях организации эффективного делопроизводства в организации разрабатывается номенклатура дел.

Содержание

1. Понятие номенклатуры дел организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Для чего нужна номенклатура дел? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
1.2. Виды номенклатуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.3 . Порядок оформления номенклатуры дел . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Порядок составления номенклатуры дел для кадровых служб . . .8
2.1. Состав кадровой документации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
2.2 Типы документов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3. Формирование и ведение личных дел. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
3.1. Формирование личных дел работников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
3.2. Ведение личных дел работников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
3.3. Хранение и учет личных дел работников . . .

Работа состоит из  1 файл

Книга.doc

— 1.80 Мб (Скачать документ)
 

     На  все вопросы работник должен давать полные ответы, не допуская сокращений, прочерков, исправлений и помарок.

     Сведения  обо всех изменениях, происшедших  после заполнения личного листка по учету кадров (анкеты), отражаются в дополнении к личному листку (анкете). Дополнение к личному листку включает: Ф.И.О., два раздела, каждый из которых имеет табличную форму. Обязательным реквизитом дополнения к личному листку по учету кадров являются отметки о проведении проверок наличия и состояния личных дел.

     В отделе кадров хранятся личные дела только работающих сотрудников. Для хранения личных дел используются сейфы или специальные шкафы, в которых личные дела располагаются по порядку номеров. Личные дела уволенных работников оформляются в соответствии с требованиями архивных органов и хранятся в архиве по алфавиту фамилий работавших.

     Помимо  перечисленных, в личное дело могут  помещаться и некоторые другие документы (например, документы о прохождении  сотрудником конкурса на замещение  вакантной должности, копии документов о награждении сотрудника (присвоении ему почетных званий) и т.п.). Кроме того, в личное дело помещаются (но при этом не подшиваются в него) справки, заверенные фотографии сотрудника и т.п. [3].

     Первичное оформление личного дела:

  1. личному делу присваивается учетный номер;
  2. производится заполнение соответствующих позиций на лицевой обложке и корешке личного дела;
  3. в личное дело вкладывается внутренняя опись.

     3.2.Ведение личных дел работников

     Личное  дело ведется в течение всего  периода работы каждого сотрудника в компании (на соответствующей должности, если это предусмотрено правилами конкретной компании). Ведение личного дела предусматривает:

  1. ведение записей в соответствующих разделах личного дела;
  2. помещение документов, подлежащих хранению в составе личных дел
  3. изъятие документов, надобность в которых миновала
  4. периодическую проверку состояния личного дела на предмет сохранности включенных в него документов

     Внесение  записей в документы личного  дела осуществляется на основании документов (заверенных копий документов). Необходимые  детали могут уточняться уполномоченным должностным лицом до внесения соответствующих записей в личной беседе с сотрудником. Все записи, производимые в документах в процессе ведения личного дела, производятся от руки перьевой или шариковой ручкой черного, синего или фиолетового цвета, разборчиво и без исправлений. В необходимых случаях эти записи заверяются подписью уполномоченного должностного лица службы управления персоналом и печатью предприятия или службы управления персоналом.

     Документы, накапливающиеся в процессе ведения, распределяются в личном деле по разделам, а внутри последних они располагаются в хронологической последовательности [9].

     Листы документов, подшитых в личное дело, подлежат нумерации. Сведения об этих документах, включая нумерацию страниц, в пределах которых они расположены в личном деле, отражаются во внутренней описи. Обложка личного дела, как и обложки дел постоянного хранения, составляется и оформляется по форме установленной ГОСТом 17914–72 «Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования» (введен Постановлением Государственного комитета стандартов СССР от 17 июля 1972 года №1411). На обложке личного дела указываются полностью: наименование организации, заголовок дела, фамилия, имя, отчество работника в именительном падеже, проставляется индекс дела, порядковый номер дела (как правило – табельный номер). Под этим номером личное дело регистрируется в «Книге (Журнале) учета личных дел», предусматривающей следующие графы: порядковый номер, фамилия, имя, отчество работника, дата постановки дела на учет и дата снятия с учета.

     Работники обязаны своевременно представлять в кадровую службу сведения об изменении  в персональных данных, включенных в состав личного дела. Как правило, это делается в письменной форме (в форме заявления) с приложением подтверждающих изменения документов. После внесения записей в личное дело подлинники документов возвращаются сотруднику. В необходимых случаях с этих документов предварительно делаются и заверяются копии, приобщаемые к личному делу.

     3.3. Хранение и учет личных дел работников

     Личные  дела включаются в номенклатуру дел  кадрового органа под общим заголовком «Личные дела» с указанием  сроков хранения. В соответствии с  Перечнем типовых управленческих документов, утвержденным Росархивом 6 октября 2000 г., срок хранения личных дел составляет 75 лет с года увольнения работника.

     Личные  дела хранятся в кадровой службе отдельно от других дел. Как правило, в кадровой службе хранятся только личные дела работающих сотрудников, тогда как личные дела уволенных сотрудников передаются установленным порядком на хранение в архив организации или в территориальный архив. Условия хранения должны обеспечивать надежную сохранность личных дел и помещенных в них документов от хищения или разглашения. С этой целью личные дела следует хранить в сейфах (шкафах), располагая их на полках в вертикальном положении, корешками наружу. Доступ к личным делам должны иметь только уполномоченные должностные лица и их непосредственные руководители. При значительном количестве личных дел они учитываются в специальном журнале или реестре. В целях ограничения несанкционированного доступа к персональным данным работников все операции по оформлению, формированию, ведению и хранению личных дел должны выполняться одним работником отдела кадров, который несет личную ответственность за сохранность документов в делах и доступ к делам других работников. Документы для формирования и ведения личных дел сдаются ему под роспись в передаточном журнале работником, отвечающим за процесс документирования трудовых правоотношений с работником.

     3.4. Выдача личных дел работников во временное пользование

     Выдача  личных дел работникам организации  во временное пользование для  ознакомления с внесенными в него сведениями может производиться  с разрешения руководителя кадровой службы. О выдаче дела составляется акт, один из экземпляров которого передается вместе с делом (документом) представителю запрашивающей стороны, а второй экземпляр хранится в делах предприятия до возвращения дела (документа) в место хранения. Выдача во временное пользование для включения в личные дела новых документов, внесения записей и т.п. производится только на время, которое фактически необходимо для выполнения соответствующих действий, согласно списку лиц, имеющих право на получение личных дел, утвержденным руководителем организации. Факт выдачи личного дела фиксируется в контрольном журнале (карточке).

     Работа  с личными делами производится в  специально отведенном для этих целей  помещении, а время работы должно ограничиваться пределами одного рабочего дня. В конце рабочего дня лицо, ответственное за обращение с личными делами, обязано убедиться в том, что все личные дела, выданные во временное пользование, возвращены на места хранения, и, если необходимо, принять меры к их возвращению или розыску. Ознакомление работника под расписку с личным делом, как правило, производится в присутствии уполномоченного должностного лица (лица, ответственного за обращение с личными делами). Ознакомление сотрудников с личными делами производится не реже одного раза в год, а также по просьбе указанных лиц во всех иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. В процессе ознакомления с личным делом сотрудникам организации запрещается:

  1. производить какие-либо исправления в ранее сделанных записях личного дела;
  2. вносить в личное дело новые записи;
  3. извлекать из личного дела имеющиеся там документы или помещать в него новые;
  4. задерживать у себя личное дело сверх предоставленного для ознакомления времени.

     При выявлении неточностей в записях, обнаружении устаревших документов в составе личного дела сотрудник вправе заявить об этом в кадровую службу организации. К заявлению целесообразно приложить документы, на основании которых можно внести соответствующие изменения в ранее произведенные записи, либо копии документов (для замены устаревших).

     Изъятие отдельных документов из личного  дела производится с разрешения руководителя организации с оформлением соответствующей  записи в графе «Примечание» внутренней описи. При временном изъятии  документа на его место (между  листами соседних документов) вкладывается справка-заместитель (карта-заместитель) с указанием даты и причин изъятия с росписью лица, выдавшего документ, и росписью лица, получившего его во временное пользование.

     В целях обеспечения контроля за сохранностью личных дел в организации ежегодно (не позднее I квартала года, следующего за отчетным) производится проверка их наличия и состояния. Выявленные в ходе проверки недостатки фиксируются в акте, который после утверждения председателем проверочной комиссии представляется руководителю организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
    Приложение  №1 
     

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

(должность руководителя) 

________________ Ф.И.О. руководителя

(подпись расшифровка подписи) 

«_______» ________________ 2011 г. 
 
 

№ п/п Ин-декс дела Заголовок дела

(тома, части)

Кол-во ед. хран Срок хранения и № статей по перечню Примечание
  05-01 Директивные документы  и инструктивные письма гос.органов  и вышестоящих организаций   До минования  надобности

(ст.1 «б»)

 
  05-02 Положение об Отделе кадров (копия)   Постоянно,

Ст.16

Подлинник в  службе ДОУ
  05-03 Должностные инструкции работников   75 лет, 

ст. 35 «а»

После замены новыми
  ……… …………………………   ……  
  05-15 Трудовые книжки   До востреб.,

Ст. 342 

Невостребованные  – не более 50 лет
  05-16 График отпусков   1 год, ст. 356  

Информация о работе Формирование и ведение личных дел