Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 15:14, курсовая работа
Внимание к имиджу актуализировалось в последние годы в связи с обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми (выбора товаров и услуг, политических партий и общественных организаций, лидеров и руководителей), и конкуренцией на разнообразных рынках – потребительском, политическом и прочих. Чтобы продать товар, услугу, привлечь на свою сторону избирателя, чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо создать себе соответствующий имидж. Целесообразный, адекватный имидж совершенно необходим для любого вида социальной деятельности, что подтверждает многолетняя п
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты корпоративного имиджа современных организаций………………………………………………………………………... 5
1.1. Понятие и составляющие имиджа……………………………………………. 5
1.2. Механизмы формирования и развития имиджа……………………………. 11
ГЛАВА 2. Анализ процесса формирования и развития имиджа компании Zepter………………………………………………………………………………. 18
2.1. Характеристика специфики бизнеса компании Zepter……………………... 18
2.2. Технологии формирования и развития имиджа компании Zepter………… 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………
На сегодняшний день Intercosmetica Neuchâtel SA производит в среднем 5 000 000 единиц товаров в год, а Zepter Cosmetics, в соответствии с миссией здоровья Zepter, предлагает лучшую продукцию в ряду высококлассной косметики. Вскоре после стратегических финансовых вливаний главный офис компании переехал в Швейцарию, и продвижение на новые рынки и освоение новых технологий продолжилось.
Успех компании Zepter обусловлен не только мировоззренческой концепцией и высококачественными инновационными товарами, но и деятельностью более 130 000 профессиональных торговых представителей во всем мире. Zepter гордится своей сетью торговых представителей, менеджеров и презентантов, несущих миссию здоровья и красоты21.
Сегодня Zepter – это 320 000
м2 офисных и складских помещений,
находящихся в крупнейших городах
мира. Каждый год более 65 000 000 человек
принимают участие в
Рисунок 2. Глобальный бизнес компании Zepter22
Хотя Zepter преимущественно демонстрирует свою продукцию непосредственно, путем прямых продаж, у Zepter International есть также множество магазинов и павильонов, расположенных на красивейших улицах крупнейших городов, среди которых: Афины, Барселона, Белград, Будапешт, Чикаго, Милан, Монте-Карло, Москва, Мюнхен, Париж, Прага, Ванкувер, Варшава, Загреб.
Продукция и обстановка современных и элегантных магазинов наилучшим образом отражают философию Zepter: все создано для того, чтобы улучшить здоровье и качество жизни. Таким образом, зайдя в один из этих роскошных магазинов, вы будете чувствовать себя непринужденно и, возможно, даже более счастливо, потому что каждый товар, который вы приобретете, станет вкладом в ваше здоровье и будущий образ жизни.
Zepter владеет более
чем 300 000 м2 торговых площадей
по всему миру. Его узнаваемые
здания расположены в
Zepter International в равной степени гордится признанием как со стороны своих клиентов и консультантов, так и со стороны различных социальных учреждений по всему миру. Компания Zepter International была неоднократно признана лидером в мировой торговле за достижения в области технологий, надежность, доверие клиентов торговой марке Zepter, заботу о здоровье, а также за вклад в человеческое благополучие, поддержку больниц и нуждающихся. Продукция Zepter многократно награждалась за высокое качество, превосходный дизайн, а также за поддержку здоровья и благополучия людей.
Наконец, множество личных наград было присуждено господину Филипу Цептеру за потрясающие результаты в торговой деятельности и развитии промышленности, а также за глобальный вклад в здоровый образ жизни.
Благодаря постоянному росту и развитию, успешно проводимой миссии здоровья, качеству и безопасности группа компаний Zepter завоевала доверие клиентов в сфере финансовых услуг. Посредством Zepter Finance Holding AG она предоставляет экспертные услуги в сфере частного пенсионного обеспечения, финансовой защиты, здравоохранения, оценки страхового риска, приобретения собственности на финансовых рынках во всем мире.
Деловая философия Zepter всегда узнаваема в коммерческих операциях Zepter Finance Holding AG, начиная от услуг, отвечающих потребностям клиентов, и квалифицированных высокомотивированных менеджеров до самого лучшего обучения клиентов операционным навыкам и стратегическому управлению капиталом. Совместно с брендом Zepter – символом неизменной долговечности и качества, высококвалифицированных сотрудников и десятилетий опыта – компания Zepter Finance Holding AG использует накопленные за долгий период времени знания и предлагает свое видение безопасного будущего. Благодаря информационной базе и расширенным исследованиям тенденций рынка Zepter Finance Holding AG гарантирует безопасность инвестиций, применяет детальный анализ и ориентированные на будущее подсчеты, что обеспечивает устойчивые ставки уровня доходности.
Выводы по пункту 2.1.
Zepter International – это международная компания, производящая, продающая и распространяющая эксклюзивные высококачественные потребительские товары по всему миру главным образом путем прямых продаж, а также через розничную сеть. С момента своего основания компания Zepter стремится быть неотъемлемой частью повседневной жизни людей, способствуя повышению качества жизни во всем мире. Группа компаний Zepter также успешно работает в сфере финансов и страхования. Продукция Zepter производится с использованием новейших технологий на 7 заводах, расположенных в Германии, Италии и Швейцарии.
2.2. Технологии
формирования и развития
В системе формирования и развития имиджа компании Zepter необходимо выделить несколько составляющих.
1.Общее имиджевое позиционирование компании Zepter
Общее имиджевое позиционирование строится на основе корпоративной философии и фирменной символики. Сегодня компания Zepter – узнаваемый бренд, поэтому логотип компании Zepter выступает основой имиджевой идентификации.
Рисунок 3. Логотип компании Zepter – основа имиджевой идентификации23
Корпоративная философия Zepter как основа имиджевого позиционирования связана с определением общего видения компании Zepter и миссии.
ВИДЕНИЕ компании Zepter:
Высокие идеалы
Мы гордимся нашей продукцией.
Мы гордимся ее совершенным качеством, поразительным дизайном и высокой технологичностью.
Мы любим свою работу.
Мы ценим тех, кто работает с нами.
В основе всех наших свершений лежит основополагающий принцип: ваше здоровье и красота.
Филип Цептер, Президент Zepter International24
Г-н Филип Цептер является основателем не только самой компании, но и философии Zepter – философии здорового образа жизни и совершенствования, направленного на улучшение качества жизни нынешнего и будущих поколений и решение экологических проблем.
Г-н Филип Цептер, идейный вдохновитель, возглавляющий компанию на протяжении более чем двух десятилетий, не приемлет преград на своем пути - только новые, более высокие и трудно достижимые цели. В этом и заключается секрет неизменного благополучия и успеха Zepter International.
Миссия здоровья Zepter распространяется на пять континентов. Год за годом она меняет к лучшему качество жизни миллионов людей по всему миру. Эта глобальная кампания по защите жизни всеобъемлюща: она включает непрерывное образование и трудоустройство новых поколений квалифицированных менеджеров, производство и распространение высококачественной продукции, а также анализ, планирование и распространение различных финансовых и страховых услуг.
Благородная миссия, возникшая благодаря блестящей идее господина Филипа Цептера, всегда вдохновляла сотрудников Zepter International по всему миру на то, чтобы сделать своих близких здоровыми и счастливыми на долгие годы, чтобы постоянно расширять свои знания о бизнесе и стремиться ко все более высоким стандартам. Миллионы людей стали здоровее и счастливее, начав пользоваться продукцией и услугами Zepter в повседневной жизни, а сотни и тысячи добились удовлетворения своих профессиональных амбиций, следуя уникальной системе успеха Zepter.
Филип Цептер: «Успех – это нормальное следствие тесного взаимодействия здорового тела и здорового духа. Чтобы быть совершенно здоровым, необходимо реализовать свой духовный и физический потенциал. Этот вид здоровья – конечная цель, так как он является предпосылкой для всех остальных. Нет предела для человека, который достигнет этого».
2. Система внутреннего имиджа компании Zepter
В компании Zepter разработано
и принято некоторое количество
документов, в которых приписаны
нормы внутреннего имиджа, передаваемого
через поведение сотрудников ко
Рисунок 4. Система регламентации внутреннего имиджа в компании Zepter25
Приведем выдержку из Кодекса делового поведения сотрудника компании Zepter:
I ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Посланники своей компании
Получив полномочия представлять компанию, или по каким-либо иным основаниям, сотрудники Zepter International являются не просто работниками в традиционном смысле слова, но и посланниками компании.
Сотрудники поддерживают личную репутацию и репутацию Zepter International своим внешним видом и поведением как на рабочем месте, так и в частной жизни.
Миссионеры красоты и здоровья
Все действия сотрудников Zepter International направлены на достижение одной цели, а именно: улучшение качества жизни.
Миссия здоровья и красоты, которую осуществляет Zepter International, имеет планетарный масштаб, и каждый сотрудник обязан способствовать ее реализации в своей жизни и в рабочей обстановке.
Узнаваемость стиля во внешности и в поведении
Сотрудники заботятся о собственной внешности и поведении, соблюдая общепринятые стандарты, действующие в мире бизнеса.
Сотрудники выполняют свои обязанности ответственно и добросовестно, уважая нормы морали, традиции и законы бизнеса.
Они корректны в деловом общении, их помыслы добры и искренни. Они готовы понять любые позиции и мнения, которые отличаются от их собственных26.
Подобные документы фиксируют определенные имиджевые характеристики компании Zepter и позволяют их продвигать при общении с клиентами и партнерами.
3. Система внешнего имиджа
Система внешнего имиджа
связана с общим
Рисунок 5. Фирменный каталог компании Zepter27
На основе данных каталогов осуществляется имиджевое позиционирование групп продуктов, производимых на предприятиях компании Zepter. Данная информация направлена напрямую на покупателей, т.к. клиентов компании Zepter. Сам формат каталогов во многом связан с тем, что продвижение продукции компании Zepter осуществляется через метод прямых продаж (MLM), т.е. важно показывать товар каждому клиенту «на картинке» и описывать его преимущества.
Рисунок 6. Имиджирование товаров компании Zepter28
Инструментом продвижения
имиджа компании Zepter выступает также
собственное бизнес-
Выводы по пункту 2.2.
В системе формирования и развития имиджа компании Zepter необходимо выделить несколько составляющих.
1. Общее имиджевое
позиционирование компании Zepter (строится
на основе корпоративной
2. Система внутреннего имиджа компании Zepter (в компании Zepter разработано и принято некоторое количество документов, в которых приписаны нормы внутреннего имиджа, так, существует учебное пособие «Кодекс делового поведения сотрудника компании Zepter» и Краткий курс делового этикета для сотрудников компании Zepter).
3. Система внешнего имиджа
Система внешнего имиджа
связана с общим
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целенаправленно созданный имидж в процессе имиджбилдинга представляет собой совокупность составляющих, которые могут выстраиваться в рейтинговом ряду в зависимости от специфики деятельности компании. Все составляющие имиджа условно можно разделить на две группы: основные, связанные с главной деятельностью компании, и сопутствующие.
К числу основных можно отнести общую известность и репутацию, скорость реагирования на изменения запросов потребителей, инновационный потенциал и его реализацию, престиж производимых продуктов, рекламную политику, уровень развития и характер зарубежных связей, финансовую обеспеченность (устойчивость), конкурентный статус. Каждый из элементов характеризуется определенными критериями и показателями.