Формирование имиджа организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 15:14, курсовая работа

Описание

Внимание к имиджу актуализировалось в последние годы в связи с обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми (выбора товаров и услуг, политических партий и общественных организаций, лидеров и руководителей), и конкуренцией на разнообразных рынках – потребительском, политическом и прочих. Чтобы продать товар, услугу, привлечь на свою сторону избирателя, чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо создать себе соответствующий имидж. Целесообразный, адекватный имидж совершенно необходим для любого вида социальной деятельности, что подтверждает многолетняя п

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты корпоративного имиджа современных организаций………………………………………………………………………... 5
1.1. Понятие и составляющие имиджа……………………………………………. 5
1.2. Механизмы формирования и развития имиджа……………………………. 11

ГЛАВА 2. Анализ процесса формирования и развития имиджа компании Zepter………………………………………………………………………………. 18
2.1. Характеристика специфики бизнеса компании Zepter……………………... 18
2.2. Технологии формирования и развития имиджа компании Zepter………… 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………

Работа состоит из  1 файл

Формирование имиджа организации.doc

— 2.82 Мб (Скачать документ)

Ключевой шаг в процессе имиджбилдинга — закладка фундамента имиджа, которая включает в себя определение ценностей, целей, принципов и философии, на которых будет покоиться все здание имиджа.

В числе основных видов  имиджевых мероприятий необходимо выделить: BTL-акции, пресс-конференции, Road-show (расширение территориальных границ проведения мероприятия), спонсорство, а также конференции и обучающие мероприятия для партнеров (семинары, тренинги, круглые столы и т.п.).

Zepter International – это международная  компания, производящая, продающая  и распространяющая эксклюзивные  высококачественные потребительские  товары по всему миру главным образом путем прямых продаж, а также через розничную сеть. С момента своего основания компания Zepter стремится быть неотъемлемой частью повседневной жизни людей, способствуя повышению качества жизни во всем мире. Группа компаний Zepter также успешно работает в сфере финансов и страхования. Продукция Zepter производится с использованием новейших технологий на 7 заводах, расположенных в Германии, Италии и Швейцарии.

В системе формирования и развития имиджа компании Zepter необходимо выделить несколько составляющих.

1. Общее имиджевое  позиционирование компании Zepter (строится  на основе корпоративной философии  и фирменной символики).

2. Система внутреннего  имиджа компании Zepter (в компании Zepter разработано и принято некоторое  количество документов, в которых приписаны нормы внутреннего имиджа, так, существует учебное пособие «Кодекс делового поведения сотрудника компании Zepter» и Краткий курс делового этикета для сотрудников компании Zepter).

3. Система внешнего  имиджа 

Система внешнего имиджа связана с общим позиционированием компании Zepter во внешней информационной среде. Инструментом продвижения имиджа компании Zepter выступает также собственное бизнес-телевидение, которое можно смотреть через сайт компании http://www.zepter.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Документы

  1. Кодекс делового поведения сотрудника компании Zepter.
  2. Краткий курс делового этикета для сотрудников компании Zepter.

 

2. Специальная  литература

  1. Брендинг: PR-технология. / Под ред. М.В. Герасимовой, Е.И. Громовой, В.Н. Евлановой, Г.Н. Тульчинского. – СПб.: Справочники Петербурга, 2007. – 112 с.
  2. Иваненко Ю.А. Имидж организации как инструмент управления социальным поведением: диссертация ... кандидата социологических наук: 22.00.08. – Саратов: СГСЭУ, 2008. – 185 с.
  3. Имиджелогия. Как нравиться людям. / Под ред. В.М. Шепеля. – М.: Народное образование, 2007. – 593 с.
  4. Кликушина Н.Ю. Корпоративный имидж: конспект лекций. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. – 58 с.
  5. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. – М.: Аспект-Пресс, 2007. – 302 с.
  6. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 230 с.
  7. Панасюк А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? или О том, как создавать свой имидж. – М.: Филин, 2001. – 346 с.
  8. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – 284 с.
  9. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-бук, 2000. – 766 с.
  10. Ромат Е.В. Реклама: реклама в системе маркетинга, рекламный менеджмент, средства и инструменты рекламы: теория и практика. – СПб.:  Питер, 2008. – 506 с.
  11. Рольбина М.Я. Количественная оценка имиджа организации. – Казань: Казанский гос. ун-т, 2009. – 85 с.
  12. Сухина О.Ю. Имидж организации как способ воздействия на социальное поведение: диссертация ... кандидата социологических наук: 22.00.08. – М.: МГУ, 2003. – 143 с.
  13. Смирнов А.В. Влияние ценностей на процесс перцепции внешнего имиджа организации: автореферат дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.05. – М.: ГУУ, 2009. – 20 с.
  14. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2006. – 552 с.
  15. Якубенко Е.Н. Формирование и мониторинг корпоративного имиджа промышленного предприятия: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.05. – Брянск: БГУ, 2006. – 172 с.

 

3. Печатная  периодика:

  1. Белоусов К. И. Имидж и его лингвистическая реконструкция // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 6. – С. 55-65.
  2. Билькевич Н. Имидж – не все, но многое // Справочник по управлению персоналом. – 2006. – № 12. – С. 58-60.
  3. Бурцева Т. Исследование корпоративного имиджа // Маркетинг. – 2008. – № 3. – С. 24-34.
  4. Даниленко Л.В. Все об имидже: от подходов до рекомендаций // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007. – № 4. – С. 292-304.
  5. Макеев В.А. Стратегия развития деловой репутации и ее влияние на имидж организации // Власть. – 2009. – № 3. – С. 52-56.
  6. Матузенко Е. К вопросу о понятии «имидж» // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2009. – № 2. – С. 44-47.
  7. Метаева В.А. Проблемы имиджелогии в современный период развития общества. // Образование и наука. – 2001. – № 6. – С. 13-18.
  8. Рид С. Эффективно ли вы поддерживаете свой корпоративный имидж? // Маркетинг. – 2008. – № 6. – С. 86-90.
  9. Саунина Л. Корпоративный имидж. Измерь уровень своего иммунитета! // Маркетинг: идеи и технологии. – 2010. – N 7. – С. 18-23.
  10. Смирнова Ю.А. Имидж организации: структура, классификация, функции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 2. – С. 36-47.
  11. Смирнова Ю.А. Сравнительный анализ подходов к определению понятий имидж и репутация // Маркетинг. – 2009. – № 3. – С. 40-57.
  12. Сотникова, А. С. Формирование и оценка имиджа и репутации организации // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 6. – С. 136-142.
  13. Угрюмова А. А. Оценка и формирование корпоративного имиджа малых предприятий // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. – № 15. – С. 23-29.

 

4. Интернет-источники:

  1. Имиджбилдинг для лидера // http://www.idpr.ru/projects/printbiznes/arhiv_atext_b61736
  2. Организационно-управленческий механизм имиджбилдинга // http://science.crimea.edu/zapiski/djvu_econom/2009/econ_28_2009/hatikova.pdf
  3. Компания Zepter // http://www.zepter.ru/

 

 

 

 

 

1 Кликушина Н.Ю. Корпоративный имидж конспект лекций. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. – 58 с.

2 Якубенко Е.Н. Формирование и мониторинг корпоративного имиджа промышленного предприятия: диссертация ... кандидата экономических наук. – Брянск: БГУ, 2006. – 172 с.

3 Бурцева Т. Исследование корпоративного имиджа // Маркетинг. – 2008. – № 3. – С. 24-34.

4 Матузенко Е. К вопросу о понятии «имидж» // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2009. – № 2. – С. 44-47; Матузенко Е. В. Оцениваем корпоративный имидж предприятия: методические подходы к оценке корпоративного имиджа производственного предприятия // Российское предпринимательство. – 2010. – № 1. – С. 80-85.

5 Рид С. Эффективно ли вы поддерживаете свой корпоративный имидж? // Маркетинг. – 2008. – № 6. – С. 86-90.

6 Смирнова Ю.А. Сравнительный анализ подходов к определению понятий имидж и репутация // Маркетинг. – 2009. – № 3. – С. 40-57.

7 Угрюмова А. А. Оценка и формирование корпоративного имиджа малых предприятий // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. – № 15. – С. 23-29.

8 Смирнова Ю.А. Сравнительный анализ подходов к определению понятий имидж и репутация // Маркетинг. – 2009. – № 3. – С. 44.

9 Матузенко Е. К вопросу о понятии «имидж» // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2009. – № 2. – С. 44.

10 Сотникова, А. С. Формирование и оценка имиджа и репутации организации // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 6. – С. 137.

11 Саунина Л. Корпоративный имидж. Измерь уровень своего иммунитета! // Маркетинг: идеи и технологии. – 2010. – N 7. – С. 19.

12 Сухина О.Ю. Имидж организации как способ воздействия на социальное поведение: автореф диссертац... кандидата социологических наук: 22.00.08. – М.: МГУ, 2003. – С. 25.

13 Якубенко Е.Н. Формирование и мониторинг корпоративного имиджа промышленного предприятия: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.05. – Брянск: БГУ, 2006. – С. 34-35.

14 Панасюк А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? или О том, как создавать свой имидж. – М.: Филин, 2001. – С. 85.

15 См.: Имиджбилдинг для лидера // http://www.idpr.ru/projects/printbiznes/arhiv_atext_b61736; Организационно-управленческий механизм имиджбилдинга // http://science.crimea.edu/zapiski/djvu_econom/2009/econ_28_2009/hatikova.pdf

16 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2006. – С. 254.

17 Смирнова Ю.А. Имидж организации: структура, классификация, функции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 2. – С. 39.

18 Смирнова Ю.А. Имидж организации: структура, классификация, функции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 2. – С. 37.

19 Макеев В.А. Стратегия развития деловой репутации и ее влияние на имидж организации // Власть. – 2009. – № 3. – С. 54.

20 Компания Zepter // http://www.zepter.ru/

21 Компания Zepter // http://www.zepter.ru/

22 Компания Zepter // http://www.zepter.ru/

23 Компания Zepter // http://www.zepter.ru/

24 Компания Zepter // http://www.zepter.ru/

25 Краткий курс делового этикета для сотрудников компании Zepter. С. 1.

26 Краткий курс делового этикета для сотрудников компании Zepter. С. 4.

27 Компания Zepter // http://www.zepter.ru/

28 Компания Zepter // http://www.zepter.ru/


Информация о работе Формирование имиджа организации