Формирование имиджа руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:06, курсовая работа

Описание

Цель исследования - изучить влияние имиджа руководителя на организацию, которую он возглавляет.
В соответствии с данной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать определение понятию и сущности имиджа.
2. Рассмотреть психологические факторы формирования имиджа.
3. Раскрыть составные части формирования имиджа

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя……….5
1.1 Понятие и сущность имиджа……………………………………………….....5
1.2 Психологический фактор формирования имиджа………………………….7
1.3 Составные части при формировании имиджа……………………………..16
1.3.1 Внешний вид………………………………………………………………..16
1.3.2 Одежда………………………………………………………………………17
1.3.3 Аксессуары………………………………………………………………….19
Глава 2. Анализ имиджа руководителя на примере руководителя в ООО «Русфинанс Банк»…………………………………………………………………20
Глава 3. Разработка рекомендаций по формированию имиджа руководителя
3.1 Общие рекомендации по формированию имиджа руководителя………..22
3.2 Рекомендации по формированию имиджа руководителя в ООО «Русфинанс Банк»……………………………………………………………………………….27
Заключение…………………………………………………………………………29
Список использованных источников……………………………………………30

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая.docx

— 61.90 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....3

Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя……….5

1.1 Понятие и сущность имиджа……………………………………………….....5

1.2 Психологический фактор формирования  имиджа………………………….7

1.3 Составные части при формировании  имиджа……………………………..16

1.3.1 Внешний вид………………………………………………………………..16

1.3.2 Одежда………………………………………………………………………17

1.3.3 Аксессуары………………………………………………………………….19

Глава 2. Анализ имиджа руководителя на примере руководителя в ООО «Русфинанс Банк»…………………………………………………………………20

Глава 3. Разработка рекомендаций по формированию имиджа руководителя

3.1 Общие рекомендации по формированию имиджа руководителя………..22

3.2 Рекомендации по формированию имиджа руководителя в ООО «Русфинанс Банк»……………………………………………………………………………….27

Заключение…………………………………………………………………………29

Список  использованных источников……………………………………………30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Развитие психологического ресурса руководителя становиться  требованием и неотъемлемым условием, позволяющим эффективно управлять  трудовым коллективом. Одной из составляющих этого ресурса является имидж, который  может стать опорой для осуществления  планируемых им решений. Работая  над совершенствованием своего имиджа, руководитель повышает культуру делового общения, оптимизирует взаимодействие со своими подчиненными. Имидж руководителя свидетельствует об умениях, знаниях, компетентности, а так же ценностях, которыми он руководствуется в профессиональной деятельности. Кроме этого, имидж  руководителя тесно связан с культурой  организации.

В процессе деятельности у  руководителя существует необходимость  формировать о себе позитивное мнение в окружающем его социуме. Причины  для этого могут быть разные. Это  стремление к карьерному росту, принятие новой должности, желание занять более высокий социальный статус в коллективе, а иногда, изменить сложившееся негативное представление.

Вместе с этим, руководитель, желает он того или нет, является примером, образцом поведения, отношения к  деятельности для своих подчиненных. Во многом, благодаря ему, работники усваивают существующие в организации и обществе нормы, ценности и традиции, а иногда подражают поведению руководителя. [3]

В последние годы значение имиджа для развития мира в целом  все более возрастает. Понятие  имиджа очень широко. Под имиджем  может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и  т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением так называемого маркетингового мышления.

В данной курсовой работе раскрыто понятие, приведены основные составляющие имиджа, его функции, составные части  и психологические факторы, влияющие на его формирование.

Объект исследования: имидж  руководителя.

Предмет исследования: психологические  условия формирования имиджа руководителя.

Цель исследования - изучить влияние  имиджа руководителя на организацию, которую  он возглавляет.

В соответствии с данной целью в  работе поставлены и решены следующие  задачи:

1. Дать определение понятию и  сущности имиджа.

2. Рассмотреть психологические факторы формирования имиджа.

3. Раскрыть составные части формирования имиджа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа

1.1 Понятие  и сущность имиджа

Имидж (от английского слова  image) целенаправленно формируемый образ (лица, организации, явления), призванный оказать определенное эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу лиц.

Если десять лет назад  термин «имидж» практически отсутствовал в отечественных научных публикациях  и встречался лишь в узкоспециальных  изданиях, то в последние годы он стал все чаще не только предъявляться, но и исследоваться. В литературе, как показал библиографический  поиск, по-прежнему нет единого мнения по данному вопросу.[5]

Иногда высказываются  крайние точки зрения - от признания  того, что имидж можно и нужно  формировать, учитывая специфику воспринимающего  объекта, до утверждений о неэтичности  целенаправленного формирования имиджа как средства манипулирования сознанием  и поведением людей. Некоторые ученые считают, что имидж не приспособляем  к каким-либо ситуациям, он статичен, так как определен генезисом  и социумом.

Многие исследователи  полагают, что происхождение понятия  «имидж» очень точно характеризует  его значение: имидж - это не то, чем  человек является на самом деле, не совокупность его личностных характеристик, а образ, который создается в  отношении этого человека у окружающих его людей, либо людей, создающих  впечатление о нем с помощью  средств массовой информации. Зачастую имидж человека очень сильно отличается от самой личности.

Особо следует остановиться на определении имиджа проф. В.М. Шепеля Березина Д. В. Психологические условия формирования имиджа руководителя учреждения образования. Пожалуй, он единственный, кто разводит понятия «имидж» и «образ», утверждая, что имидж является внешним отражением образа. «...имидж является внешним отражением... человеческого образа в глазах окружающих, наглядно-выразительным „срезом” его личностных характеристик».

Таким образом, имидж не тождественен образу. Он - его фасадная часть, в  которой манера поведения, экспрессия, внешняя привлекательность выступают  в качестве видимых элементов. Образ же - это обобщенная характеристика личности, обусловленная историческим периодом времени, принадлежностью к определенной социальной группе, типичными условиями жизни. Имидж - собирательное понятие. Это облик, то есть та форма жизнепроявления человека, благодаря которой «на люди» выставляются лучшие личностно-деловые характеристики.[8]

В ряде определений имиджа подчеркивается то обстоятельство, что  понятие «имидж» включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально выработанные, созданные, сформированные. Еще одна важная характеристика имиджа - это его функциональность. Иными словами, имидж не является самоцелью и создание или коррекция  его предполагает, что он нужен  для чего-то. При помощи имиджа можно  добиться определенных целей, сделать  более успешной деятельность, которой  человек занимается.

Анализ современной отечественной  и зарубежной литературы позволяет  сделать заключение о том, что  понятие «имидж» по своему объёму и содержанию является весьма сложным, требующим «осторожного» обращения. Оно формировалось в поле зрения разных наук и стало практически  междисциплинарным понятием. В его  последовательном развитии условно  можно выделить несколько этапов - от самого простого, этимологического, до научно структурированного понятия:

- имидж как простая  совокупность внешних характеристик,  которые часто вызывают ассоциации  с тем или иным стилем в  одежде («деловой имидж», «спортивный  имидж», «романтический имидж»);

- имидж как совокупность  внешних характеристик и поведенческих  навыков;

- имидж не только как  совокупность всех вышеназванных  компонентов, но и объект; все  компоненты при этом играют  роль имиджформирующей информации;

- наконец, имидж как  устойчивое мнение, которое складывается  у реципиента на основе воспринятой  имидж формирующей информации, как  репутация объекта или явления.

Исходя из вышеизложенного, понятие "имидж" как и большинство  научных категорий, может трактоваться в широком и узком смысле.

В широком смысле под имиджем  понимается распространенное представление  о совокупности естественных и специально сконструированных свойств объекта, в то время как в узком под  имиджем понимается сознательно  сформированный образ объекта, который  наделяет его дополнительными ценностями и дает возможность продуцировать  те впечатления об объекте, отношения  к нему и оценки его, которые необходимы самому создателю.[12]

 

1.2 Психологический  фактор формирования имиджа

Экстраверты и интроверты.

На имидж влияет соотношение  экстраверсии и интроверсии в  личности. Не существует «чистых» экстравертов или интровертов. Личность большинства  людей представляет собой смесь  этих тенденций с доминированием одной из них.

Экстраверты обращены во внешнюю  реальность. Им нравится быть в компании, помногу общаться с другими, они  предпочитают созерцанию действие, стремятся  нравиться окружающим и подлаживаются  под них. Самоимидж экстраверта часто подразумевает высокую оценку его «знания людей».

У интровертов сильна внутренняя реальность. Они с большим удовольствием  проводят время в одиночестве, предаваясь размышлениям, в ходе которых формируют  мнения и ставят перед собой определенные задачи. Самоимидж интроверта предполагает признание другими его «независимых идей».

Таким образом, экстраверты  в целом испытывают более сильную  потребность в принадлежности и  отождествлении с другими, тогда  как интроверты больше стремятся отстаивать независимость. Экстраверты часто легко обходятся без самоанализа и чувствуют себя неуютно, если большую часть времени им приходится проводить в одиночестве. Интроверты избегают таких ситуаций как публичные выступления и испытывают неудобство, если им приходится много общаться с другими людьми. Различная мотивация экстравертов и интровертов при взаимодействии с окружающими является причиной различия в методах, используемых ими в процессе взаимодействия.

Экстраверт в своем стремлении стимулировать окружающих для того, чтобы добиться их реакции и достичь большей сопричастности, часто прибегает к следующим приемам:

- пользуется выразительным,  экспансивным языком тела;

- носит одежду ярких  цветов, вызывающую реакцию окружающих;

- принимает дружелюбный  вид с целью понравиться окружающим;

- много говорит, стремясь  привлечь внимание других людей,  или, напротив, боится высказываться  из опасения навлечь на себя  их неодобрение;

- помногу и возбужденно  говорит с целью непрерывного  стимулирования других, уделяет  им много внимания, интенсивно  использует мимику, задает окружающим  массу вопросов, чтобы вызвать  у них чувство сопричастности;

- рассказывая о событиях, драматизирует их описание;

- заполняет свое окружение  массой стимулирующих безделушек  и предметов материальной культуры, придает обстановке «дружелюбный»  вид украшая ее растениями и цветами и развешивая портреты членов семьи и друзей.

Интроверт предпочитает избегать стимулирования, занимаясь обдумыванием собственных идей. Он проявляет свое стремление к индивидуальности следующими способами:

- использует сдержанный  язык тела, не ищет стимулирования  со стороны других людей, не  прибегает к драматизации повествования  с помощью языка тела;

- носит одежду, не вызывающую  активной реакции окружающих, спокойных  цветов и простого покроя. Его  внешний вид может выражать  безразличие к мнению окружающих  или подчеркивать исключительность  и отражать тем самым стремление  добиться восхищения немногих  избранных;

- не видит особой необходимости  в разговорах, поскольку потребность  в сопричастности с другими  не входит в круг приоритетов;  если говорит много, то лишь  для того чтобы выразить свои  идеи;

- говорит спокойно, давая  себе время на обдумывание,  тщательно подбирает слова;

- выражает тщательно продуманные  взгляды и мнения, не стремится  вызвать реакцию окружающих;

- интересуется больше  идеями, нежели чувствами;

- равнодушен к окружающей обстановке, не смущается беспорядочностью рабочей среды, либо выбирает минималистскую обстановку, свободную от чрезмерного стимулирования извне. [9]

Каждый человек создает  собственный вариант реальности. Для того чтобы добиться успеха во взаимодействии с другими людьми (к чему, собственно, должен стремиться каждый руководитель), следует принимать  к сведению, что реальности окружающих могут сильно отличаться от собственной. Если руководитель является экстравертом, он может попытаться углубить смысл своей «внутренней реальности», найдя время для спокойной, вдумчивой деятельности в одиночестве. Интроверт, напротив, может заняться совершенствованием навыков в знании людей - сосредоточиться на внешнем мире и стать сопричастным с другими людьми.

Темперамент.

Одна из теорий темперамента связывает его типы с деятельностью  центральной нервной системы. Учение И.П. Павлова о влиянии центральной  нервной системы на динамические особенности поведения выделяет три основных свойства нервной системы - силу, уравновешенность, подвижность  возбудительного и тормозного процессов  и четыре основных типичных их сочетания  в виде четырех видов высшей нервной  деятельности:

Информация о работе Формирование имиджа руководителя