Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:06, курсовая работа
Цель исследования - изучить влияние имиджа руководителя на организацию, которую он возглавляет.
В соответствии с данной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать определение понятию и сущности имиджа.
2. Рассмотреть психологические факторы формирования имиджа.
3. Раскрыть составные части формирования имиджа
Введение………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя……….5
1.1 Понятие и сущность имиджа……………………………………………….....5
1.2 Психологический фактор формирования имиджа………………………….7
1.3 Составные части при формировании имиджа……………………………..16
1.3.1 Внешний вид………………………………………………………………..16
1.3.2 Одежда………………………………………………………………………17
1.3.3 Аксессуары………………………………………………………………….19
Глава 2. Анализ имиджа руководителя на примере руководителя в ООО «Русфинанс Банк»…………………………………………………………………20
Глава 3. Разработка рекомендаций по формированию имиджа руководителя
3.1 Общие рекомендации по формированию имиджа руководителя………..22
3.2 Рекомендации по формированию имиджа руководителя в ООО «Русфинанс Банк»……………………………………………………………………………….27
Заключение…………………………………………………………………………29
Список использованных источников……………………………………………30
Формирование имиджа не является
изменением личности человека, этот процесс
не может сделать из одного человека
совершенно другого. Поэтому для
руководителя важно знание основ
психологии для того, чтобы быть
в состоянии оценить
3.2. Рекомендации
по формированию имиджа
Я считаю, что имидж, сформированный Елфимовым в общем и целом носит позитивный и благоприятный характер. Подчиненные уважают его, клиенты ценят как партнера, его имидж и имидж фирмы не «запятнан» каким бы то ни было скандалом или отрицательными отзывами. Однако, помимо общих рекомендаций по формированию имиджа, которые актуальны для любого руководителя, Виктору Ивановичу хотелось бы дать несколько рекомендаций.
Во-первых, ООО «Русфинанс Банк» и его руководитель не появлялись в последнее время на страницах Воронежской прессы. Для улучшения имиджа банка, самого Елфимова, а также как рекламный ход можно произвести публикацию с описанием деятельности, которой занимается банк, успехов, которых он достиг в своей сфере, опыта работы на данном рынке. За одно и о руководителе, так как Елфимов Виктор Иванович является директором филиала не очень долгое время и, дав информацию в прессу о себе и о банке, тем самым он бы мог заявить о себе. Это сразу улучшило бы имидж руководителя ООО «Русфинас Банк» в глазах уже имеющихся и потенциальных клиентов.
Вторая рекомендация касается уже непосредственно самого Виктора Ивановича. В общем и целом он создаёт впечатление очень серьёзного и знающего свое дело руководителя. Выглядит всегда опрятно и ухоженно. Говорит правильно и умеет подать себя. Но, тем не менее, в нём постоянно чувствуется какая-то напряжённость. Конечно, это связано с тем, что, заняв должность директора филиала банка у Елфимова, появилось очень много обязанностей. Он должен хорошо себя проявить в качестве директора организации и на это уходит много сил и времени. Я бы порекомендовала ему наиболее выгодно распределять рабочее время и время отдыха, дабы не переутомляться и не быть напряжённым и раздражительным. Эти факторы могут негативно сказаться не только на его здоровье, но и на его подчинённых, так как он постоянно находится с ними в контакте.
Как ещё одну рекомендацию,
возможно, можно предложить директору
чаще организовывать какие-либо совместные
мероприятия с его
Заключение
Рассмотренные аспекты формирования имиджа руководителя со временем приобретают все большее значение. С увеличением частного сектора в экономике в последние годы, все наибольшую роль начинает играть руководитель фирмы, предприятия. Ему необходимо ежедневно решать возникающие в связи с осуществлением его функций проблемы, при этом немаловажную роль играет умение грамотно общаться с людьми, внушать доверие, убеждать. А так же иметь такие качества, как интеллектуальность – его образованность, общая и профессиональная эрудиция, знание причинно-следственных связей, умение выдвигать конструктивные идеи и способы решения проблем и т.д. Потенциал – воля, целеустремленность, работоспособность, упорство, решительность, стрессоустойчивость и.т.д. Нравственные качества, высоко ценимые в России: принципиальность, доброжелательность, патриотизм, ответственность, честность, порядочность, верность своему слову, личная скромность (религиозность). Вот тут-то и играет свою роль имидж. От того, какое мнение сложится о руководителе, зависит не только его личный успех, но и успех предприятия в целом.
Современные руководители должны уделять большое внимание созданию своего имиджа, для этого необходимо знать не только основные составляющие имиджа, и пути их формирования, но и уметь на практике использовать психологические и поведенческие приемы.
В данной работе рассмотрены
теоретические аспекты
Список использованных источников
1. Аминов Н. Имидж - впечатление, которое вы производите / Н. Аминов // Экономика и жизнь. – 2006. – № 49. С. 45 – 49.
2. Бозаджиев В.Л. Имидж как психологическая категория / Теория и практика педагогики и психологии высшего образования: Вестник. / ЧГАКИ. – Челябинск, 2003. – Вып. 11 (№4). – С. 32-28.
3. Браун Л. Имидж – путь к успеху. / Л. Браун. – СПб.: Питер, 2001. – 192 с.
4. Душков Б.А. Психология типов личности. // Екатеринбург: Деловая книга. – 2005
5. Колоскова М. Внутренний имидж руководителя компании / М. Колоскова // Научно-практический журнал Персонал-микс. – 2003. – №6 – С. 35-38
6. Кошелева С. Контролируйте имидж или…/ С.Кошелева, Т. Клёмина // Персонал микс. – 2009. –№2. С. 15-20
7. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2000. – 768 с.
8. Старобинский Э. Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме / Э.Е. Старобинский. – М.: АО «Интел-Синтез», – 2002
9. Фадеева Е.А. Тайны имиджа. / Е.А. Фадева. – М.: ЦГЛ «РОН», 2002. – 128 с.
10. Яндарова С.В. Психологические особенности имиджа руководителя и его проявления в деятельности / С.В. Яндарова // Высшее образование сегодня. – 2009. – №8. – С. 51-56
11. Яндарова С.В. Характеристики психотехнологий в деятельности по созданию имиджа руководителя / С.В. Яндарова // Вестник университета (Государственный университет управления). – 2009. – №16. – С. 127-131
12. www.hrmaximum.ru
13. www.imageconsulting.ru
14. delovoymir.biz.ru
15. www.deims.ru