Формирование имиджа руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:06, курсовая работа

Описание

Цель исследования - изучить влияние имиджа руководителя на организацию, которую он возглавляет.
В соответствии с данной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать определение понятию и сущности имиджа.
2. Рассмотреть психологические факторы формирования имиджа.
3. Раскрыть составные части формирования имиджа

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя……….5
1.1 Понятие и сущность имиджа……………………………………………….....5
1.2 Психологический фактор формирования имиджа………………………….7
1.3 Составные части при формировании имиджа……………………………..16
1.3.1 Внешний вид………………………………………………………………..16
1.3.2 Одежда………………………………………………………………………17
1.3.3 Аксессуары………………………………………………………………….19
Глава 2. Анализ имиджа руководителя на примере руководителя в ООО «Русфинанс Банк»…………………………………………………………………20
Глава 3. Разработка рекомендаций по формированию имиджа руководителя
3.1 Общие рекомендации по формированию имиджа руководителя………..22
3.2 Рекомендации по формированию имиджа руководителя в ООО «Русфинанс Банк»……………………………………………………………………………….27
Заключение…………………………………………………………………………29
Список использованных источников……………………………………………30

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая.docx

— 61.90 Кб (Скачать документ)

Наиболее важный цвет –  тот, который находится ближе  к лицу. Сорочки, блузы, галстуки должны быть таких оттенков, которые подходят к цвету лица и украшают его. Правильное использование цвета в одежде делает внешний вид человека динамичным и уверенным.

 

 

 

 

1.3.3 Аксессуары

Если человек демонстрирует  своей одеждой высокие стандарты  и внимание к деталям, можно предположить, что те же качества он проявляет  и в работе.

На работе аксессуары часто  имеют функциональное значение: в  портфеле работники носят результаты своего труда, часы помогают правильно  распоряжаться временем и т.д. На эти аксессуары люди обращают внимание, потому что они используются постоянно. Поэтому к их выбору следует относиться с особой тщательностью. Слишком  большое количество аксессуаров  делает внешний вид человека суетливым  и может отвлекать внимание. Впечатление  должны производить результаты работы, а не то, что находится в руках. Слишком большое количество деталей, например, украшений, может отвлекать  внимание.

Аксессуары, обувь и дамские  сумочки светлых или ярких  расцветок имеют скорее декоративный, чем функциональный вид. Они более  уместны в нерабочей обстановке.

Следует проявлять осторожность в выборе очков. Очки – это элемент  внешности, который всегда остается на виду. Оправа должна подходить к лицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ имиджа руководителя на примере руководителя в

ООО « Русфинанс Банк»

 

Елфимов Виктор Иванович является директором Воронежского филиала ООО « Русфинанс Банк», расположенного по адресу ул. Героев Красной армии, 7.

ООО «Русфинанс Банк» - один из лидеров рынка, предлагающий наиболее полный спектр услуг в сфере потребительского кредитования:

  • Автокредитование
  • Кредитование в точках продаж
  • Выпуск кредитных карт
  • Предоставление кредитов наличными

Входит в группу Societe Generale – одну из крупнейших финансовых групп в Еврозоне.

Имиджу Виктора Ивановича не присуща такая черта, как неряшливость. Сам он всегда подчеркнуто стильно одет, одежда всегда чистая, носит классический костюм неярких тонов, стрелки на брюках отглажены, а ботинки начищены.

Его волосы всегда аккуратно  подстрижены и расчесаны. В качестве аксессуаров Елфимов Виктор Иванович использует запонки и булавки для галстука, что придаёт ему очень деловой образ.

В такой серьёзной организации, как банк всегда существует дресс-код. Руководитель должен полностью его соблюдать и следить за теми людьми, которые находятся у него в подчинении.

Сотрудники, находящиеся в подчинении Виктора Ивановича знают, какую одежду они должны носить, потому что четко знают, какие требования руководитель предъявляет к внешнему виду сотрудников. В общем и целом он производит впечатление делового человека. Это очень важно, так как деловые партнеры, подчиненные, конкуренты воспринимают его как человека ответственного.

Своим поведением Виктор Иванович пытается развивать у сотрудников преданность компании, сглаживать их недовольство работой. Также нужно отметить, что директор старается проявлять заботу о подчиненных, озабоченность их проблемами.

Важное качество для руководителя — эмпатия. Это умение улавливать внутреннее состояние человека и сопереживать ему, что нередко предвещает успех деловых переговоров. Ибо, уловив состояние своего партнера, ты или меняешь направление беседы, или выбираешь другую логику размышлений, или объявляешь перерыв. Коллеги высокого профессионального уровня непременно оценят подобную отзывчивость.

Речь Елфимова хорошо поставлена, что говорит о его эрудированности. Он хорошо умеет доносить важную информацию до своих подчинённых, а так же умеет правильно вести переговоры с партнерами. Умение хорошо излагать свои мысли очень важно для руководителя организации, так как это создаёт благоприятное впечатление о человеке.

В центре внимания успешного  руководителя должен быть не только он сам, но и то, что его окружает. Важен дизайн кабинета. Если партнер  приходит в хорошо оборудованную  рабочую комнату с современной  оргтехникой, удобными креслами, и при  этом шеф гармонично вписывается  в интерьер, все это производит, в том числе и на подчиненных, хорошее впечатление.

 

 

 

 

 

Глава 3. Разработка рекомендаций по формированию имиджа руководителя

3.1 Общие рекомендации  по формированию имиджа руководителя

Образ, представляемый человеком  окружающему миру, нередко воспринимается другими людьми как отражение  уровня его самооценки. Проявление интерес, к самосовершенствованию, выражающееся в желании получить ясное представление о собственной  психологии или стремлении подкорректировать  свою самопрезентацию показывает, что человек достиг определенного уровня самоуважения, состоялся как личность и имеет потенциал для роста и совершенствования.

Умение подать себя включает в себя умение по достоинству оценивать  свои положительные стороны и  понимать, в чем заключаются слабые места. То, что конкретный человек  может ощущать как недостаток, вовсе не обязательно является таковым  для окружающих. Например, если встречаются  два застенчивых человека, их робость  помогает им проникнуться симпатией  друг к другу. Человек может иметь  лишний вес и стесняться своих  размеров. Но полный человек, принимающий  свои комплексы как должное, здоровый и бодрый, одевающийся со вкусом и осознающий, что любит общаться, может иметь вполне привлекательный имидж. [13]

Самоимидж подвержен всевозможным видам влияния, наиболее сильное влияние на него оказывают родители и воспитание.

Другим фактором, влияющим на формирование представления человека о самом себе, является жизненный  опыт. Многие люди, всего лишь однажды  испытав неприятное переживание  при выступлении перед аудиторией, считают себя совершенно непригодными для публичных выступлений. Противовесом этому может быть только достаточный  запас самоуважения и осознания  своих достижений.

При слишком низкой самооценке улучшение «внешнего» имиджа даст лишь ограниченный эффект. В этом случае проблему следует решать с помощью  профессионального консультанта, психотерапевта или психоаналитика.

Уровень самоуважения можно  повысить, поработав над представлением имиджа в целом. Например, если человек  научился преодолевать нервозность  во время выступления на публике, окружающие заметят его уверенность  и начнут реагировать соответственно. Аудитория будет с нетерпением  ждать, что он скажет дальше. Если человек  заботится о своей внешности, окружающие делают вывод о том, что  он уважает и ценит себя как  индивидуума, а поэтому способен ценить других.

Работа над созданием  имиджа должна начинаться с постановки цели. Часто основная задача человека, принявшего решение о совершенствовании  своего имиджа, сводится к решению  вопроса, зачем ему это нужно. Цель руководителя может состоять в  усилении влияния на подчиненных, улучшении  имиджа вверенного ему подразделения  или достижения успеха на определенных переговорах. В зависимости от цели принимается решение о методах  формирования имиджа. [4]

В мире распространена практика работы с агентствами или отдельными специалистами имиджмейкерами. Если цель руководителя глобальна, возможно, обращение в такое агентство. Для достижения локальной цели можно  обойтись собственными средствами. В  России практика работы с агентствами  не очень популярна и только начинает развиваться. Более распространено обращение к частнопрактикующим специалистам. Однако, при выборе такого специалиста возможны ошибки. В настоящее  время создается множество курсов, подготавливающих так называемых имиджмейкеров. Большинство выпускников этих курсов таковыми не являются. Обычно обучение на таких курсах сводится к основам  косметологии или этикета. При всей важности этих дисциплин курсы не дают целостного представления об имидже вообще и имидже руководителя в частности. Внимание уделяется только внешней  стороне проблемы. Опыт показывает, что объявления о наборе на курсы  имиджмейкеров часто дают обычные косметические фирмы, пытаясь таким путем увеличить свою прибыль и привлечь новых торговых агентов. Возможно, эти фирмы специально используют новое для России слово с целью повышения интереса к ним. Выпускник таких курсов может стать хорошим агентом по продаже косметических товаров, но он еще не является профессиональным имиджмейкером. Однако, возможно, что для достижения локальной цели какого-либо конкретного руководителя достаточно и консультации выпускника подобных курсов.

Если руководитель принимает  решение о том, что будет проводить  работу по совершенствованию своего имиджа самостоятельно, это означает, что он должен выделить составные  части процесса создания имиджа, после  чего обратиться к специалистам по каждой отдельной составляющей. Вероятно, такой подход может дать максимальный эффект. В процессе выделения составляющих образа важно избежать ошибки чрезмерной детализации. Необходимо помнить о  конечной цели и четко представлять себе результат. Только тогда процесс  формирования имиджа «по частям»  может принести реальную пользу. [10]

Другой важной задачей  руководителя, начавшего работу по формированию своего имиджа, является вопрос адекватной оценки существующего  положения. Ни один человек по определению  не в состоянии оценить себя объективно. Для того чтобы получить необходимую  информацию, рекомендуется использовать несколько путей.

В первую очередь человек  должен четко сформулировать для  себя свою самооценку, Т.е. понять, как  он представляет сам себя. Несмотря на очевидность этого факта, многие люди, в том числе и руководители, об этом даже не задумываются. Многие из них думают, что у них не хватает  времени на подобные занятия. Однако, если руководитель решил изменить свой имидж, он должен оценить, что именно он хочет изменить, какие сильные и слабые стороны он имеет на момент принятия этого решения. Естественно, такая оценка будет субъективной, но иной она и не может быть. Самооценку рекомендуется оформить в письменном виде, так как мнение человека о себе может быть довольно расплывчатым, а письменная форма изложения требует использования конкретных слов.

 При затруднениях в  самооценке желательно обратиться  к психологу. Если человек не  может четко сформулировать свое  представление о самом себе (не  важно, совпадет ли оно с  мнением окружающих), то он будет  испытывать трудности и в дальнейшем  процессе формирования имиджа.

Следующим этапом является конструктивное использование критики. Для того чтобы обратиться к другим с просьбой высказать критические  замечания, требуется некоторое  мужество. Многие предпочитают не травмировать себя подобной процедурой. Однако она  необходима для достижения конечной цели. Желательно найти для этой цели людей, которые искренне заинтересованы. Следует объяснить им желание  изменить какой-либо аспект самопрезентации и попросить помощи и совета. Также следует попросить «помощника» быть конкретным и обстоятельным.

Иногда окружающие подвергают критике умение человека подавать себя совершенно непроизвольно. Например, если собеседники постоянно просят повторить  только что сказанное человеком, будучи не в силах разобрать его  речь, тем самым они критикуют  один из аспектов его способа самопрезентации. Если одна женщина непреднамеренно говорит другой: «Мне больше нравится, когда у тебя длинные волосы», она тоже задействует обратную связь. Таким образом, непроизвольные критические высказывания окружающих тоже подлежат исследованию в целях организации рабаты по совершенствованию имиджа. Рекомендуется сознательно провоцировать окружающих на такие высказывания, например: «Как, по-вашему, не слишком ли быстро я говорю?», «Ты полагаешь, мне следует снова отрастить волосы?» и т.д. При этом следует поощрять людей быть искренними. [11]

Обычно критические замечания  из вторых рук типа «говорят, что ... » не бывают конструктивными. Анализируя такие замечания, следует понять, какие мотивы стоят за ними, И  стоит ли их принимать во внимание. Однако в отдельных случаях и  на такие замечания стоит обратить внимание.

Руководитель может провести анкетирование среди своих сотрудников. Анкета не должна быть прямо посвящена  его имиджу. Вопросы должны быть осторожно сформулированы для того, чтобы подчиненные отвечали искренне. Можно разместить вопросы, посвященные  отношению к личности руководителя и методам руководства, среди  других, например, посвященных улучшению  качества продукции. При составлении  такой анкеты также желательно воспользоваться  помощью специалиста. Возможно использование  методики экспертной оценки, пример которой  приведен выше. Однако, при применении этой методики помощь специалиста необходима. Руководитель не может использовать ее самостоятельно, так как в этом случае ответы будут далеки от действительности (особенно, если эта руководитель высшего  уровня).

Таким образом, руководитель должен определить для себя цель создания имиджа, а при возможности и  конечный результат («идеальный имидж») и исходную базу формирования, т.е. образ, имеющийся настоящий момент. После  этого процесс создания имиджа разбивается  на составные части, и определяются способы достижения цели и его  примерные сроки по каждой из составляющих.

Особое значение в процессе создания имиджа имеет планирование. Значение планирования в жизни любого человека, стремящегося к достижению успеха, подчеркивается в работах  практически всех авторов. Без рационально  составленного плана достижение любой конечной цели, в том числе  и желаемого имиджа, практически  невозможно. Рекомендуется даже выделять определенное время, например, несколько  часов в определенный день недели, только для организации процесса планирования. Такой подход существенно  экономит время и делает работу более  эффективной. Мероприятия по совершенствованию  имиджа должны быть включены в план работы наряду с другими делами. В зависимости от поставленной цели этими мероприятиями могут быть действия по совершенствованию внешнего имиджа (например, посещение парикмахера, косметолога, визажиста), либо действия, направленные на улучшение психологической  составляющей имиджа (посещение психолога, обучение на курсах, изучение иностранного языка и т.д.). Исчерпывающий список мероприятий составить практически невозможно, действия зависят от поставленной цели. Если какое-либо мероприятие по совершенствованию имиджа планируется исключительно ради престижа (потому что так делают все), оно не будет способствовать достижению желаемого результата. Любое действие, предпринимаемое руководителем (человеком, без сомнения, занятым), должно служить определенной цели и выполняться абсолютно сознательно.

Информация о работе Формирование имиджа руководителя