Формирование имиджа современного руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 19:30, курсовая работа

Описание

Цель исследования - изучить влияние имиджа руководителя на организацию, которую он возглавляет.

В соответствии с данной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:

1. Дать определение понятию и сущности имиджа.

2. Рассмотреть имидж как профессиональную характеристику руководителя.

3. Раскрыть психологические условия формирования имиджа руководителя.

4. Охарактеризовать методы формирования имиджа руководителя.

5. Выделить этапы формирования имиджа.

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы построения имиджа руководителя

1.1. Понятие и сущность имиджа 5-7

1.2Самоимидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа. 7-10

1.3.Составные части имиджа. 10-15

1.3.1Внешний вид. 11-12

1.3.2.Волосы 12

1.3.3 Кожа 12

1.3.4.Ногти 12

1.3.5.Зубы 13

1.3.6. Одежда 13

1.3.7.Покрой 13

1.3.8.Материал 13

1.3.9. Расцветка 14

1.3.10.уместность 14-15

1.3.11.Аксессуары 15

Глава 2 База формирования имиджа

2.1. Психологические основы. 16

2.1.1. Экстраверты и интроверты. 16-18

2.1.2.Темперамент. 18-20

2.2. Имидж в практике руководителя. 20

2.2.1. Переговоры. 21

2.2.2.Создание окружения 21

2.2.3Стили руководства. 21-22

Заключение.

Литература.

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 51.57 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

КАЗАНСКИЙЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине «менеджмент в молодёжной политике»  

на  тему «Формирование имиджа  современного руководителя ».

           

 Студент группы__5988______

(сокращенная  форма обучения) 

                                                _________Бородина И.С.

                                                подпись (дата)

             Руководитель_________

                   подпись (дата)

                                                      

                                           

                                   КАЗАНЬ, 2010г 

Содержание.

Введение.          3

Глава 1. Теоретические основы построения имиджа руководителя

1.1. Понятие и  сущность имиджа                                                        5-7

1.2Самоимидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа. 7-10

1.3.Составные части имиджа.                                                              10-15

1.3.1Внешний вид.                                                                                 11-12

1.3.2.Волосы                                                                                           12

1.3.3 Кожа                                                                                               12

1.3.4.Ногти                                                                                              12

1.3.5.Зубы                                                                                                13

1.3.6. Одежда                                                                                           13

1.3.7.Покрой                                                                                            13

1.3.8.Материал                                                                                         13

1.3.9. Расцветка                                                                                        14

1.3.10.уместность                                                                                     14-15

1.3.11.Аксессуары                                                                                    15

Глава 2 База формирования имиджа      

2.1. Психологические  основы.                                                                 16

2.1.1. Экстраверты и интроверты.                    16-18

2.1.2.Темперамент.                      18-20

2.2. Имидж в практике руководителя.                                                     20

2.2.1. Переговоры.             21

2.2.2.Создание окружения                                                                         21

2.2.3Стили руководства.                                         21-22  

Заключение.         

Литература.         

 

                                               Введение

      

     Современная социальная ситуация развития нашего государства зависит от изменений  в различных сферах жизни общества в целом и функционировании различных  организаций, в частности. Деятельность любой организации определяется профессионализмом его персонала  и в первую очередь - её руководителя. Не случайно изучение психологических  и социально-психологических основ  профессионализма современных руководителей  различного уровня вызывает повышенный интерес отечественных исследователей (А.В.Быков, А.А.Шестаков и др.).

     Многочисленные  публикации, выполненные в рамках психологии управления, социальной психологии, отражают уровень разработанности  данной проблематики и убедительно  свидетельствуют, что именно от профессионализма руководителя зависят не только внешняя  конкурентоспособность организации  на рынке, но и уровень корпоративной  культуры, мера приверженности сотрудников  к своей организации, мотивация  трудовой деятельности, имидж организации  и др.

     Понятие «имидж» прочно вошло в наше сознание, оно употребляется в разговорной  речи, мелькает в прессе. Сегодня  создание привлекательного имиджа является неотъемлемой частью культуры социального  общения, а имидж руководителя - существенной личностной и профессиональной характеристикой.

     Именно  имидж позволяет создавать первое впечатление о человеке как о  руководителе. Имидж в данном случае - его фирменный знак, его внешняя  вывеска. Чаще всего, чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет, выше общественная репутация организации, которую он представляет.

     Имидж вообще во многом зависит от того, какие  ценности пропагандируются в обществе в определенный период времени. В  условиях быстро меняющегося и развивающегося общества, его потребностей важным показателем в пользу формирования благоприятного имиджа учреждения любой формы собственности будет служить степень соответствия его миссии, целей и задач требованиям социума. Имидж является составной частью управленческой деятельности, а обладание им - существенная профессиональная характеристика руководителя учреждения.

     Новые социально-экономические условия  в России актуализируют спрос  на сильных, ярких руководителей  с выраженными нравственными, интеллектуальными  качествами и развитыми управленческими  способностями и умениями, сознательно  включающих все эти показатели в  свой имидж.

     Формирование  имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может  сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно знание основ психологии для  того, чтобы быть в состоянии оценить  психологические особенности собственной  личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны. Понимание  особенностей личности может помочь понять причины существования создавшегося, исходного имиджа.

     Объект  исследования: имидж руководителя.

     Предмет исследования: психологические условия  формирования имиджа руководителя.

       Цель исследования - изучить влияние  имиджа руководителя на организацию,  которую он возглавляет. 

     В соответствии с данной целью в  работе поставлены и решены следующие  задачи:

     1. Дать определение понятию и  сущности имиджа.

     2. Рассмотреть имидж как профессиональную  характеристику руководителя.

     3. Раскрыть психологические условия  формирования имиджа руководителя.

     4. Охарактеризовать методы формирования  имиджа руководителя.

     5. Выделить  этапы формирования  имиджа.

     Глава 1.

     1.1 Имидж (от английского слова image) целенаправленно формируемый образ (лица, организации, явления), призванный оказать определенное эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу лиц.

     Если  десять лет назад термин «имидж»  практически отсутствовал в отечественных  научных публикациях и встречался лишь в узкоспециальных изданиях, то в последние годы он стал все  чаще не только предъявляться, но и  исследоваться. В литературе, как  показал библиографический поиск, по-прежнему нет единого мнения по данному вопросу.

     Иногда  высказываются крайние точки  зрения - от признания того, что имидж  можно и нужно формировать, учитывая специфику воспринимающего объекта, до утверждений о неэтичности  целенаправленного формирования имиджа как средства манипулирования сознанием  и поведением людей. Некоторые ученые считают, что имидж не приспособляем  к каким-либо ситуациям, он статичен, так как определен генезисом  и социумом.

     Многие  исследователи полагают, что происхождение  понятия «имидж» очень точно  характеризует его значение: имидж - это не то, чем человек является на самом деле, не совокупность его  личностных характеристик, а образ, который создается в отношении  этого человека у окружающих его  людей, либо людей, создающих впечатление  о нем с помощью средств  массовой информации. Зачастую имидж  человека очень сильно отличается от самой личности.

     Особо следует остановиться на определении  имиджа проф. В.М. Шепеля Березина Д. В. Психологические условия формирования имиджа руководителя учреждения образования. Пожалуй, он единственный, кто разводит понятия «имидж» и «образ», утверждая, что имидж является внешним отражением образа. «...имидж является внешним отражением... человеческого образа в глазах окружающих, наглядно-выразительным „срезом” его личностных характеристик».

     Таким образом, имидж не тождественен образу. Он - его фасадная часть, в которой  манера поведения, экспрессия, внешняя  привлекательность выступают в  качестве видимых элементов. Образ  же - это обобщенная характеристика личности, обусловленная историческим периодом времени, принадлежностью  к определенной социальной группе, типичными условиями жизни. Имидж - собирательное понятие. Это облик, то есть та форма жизнепроявления человека, благодаря которой «на люди» выставляются лучшие личностно-деловые характеристики.

     В ряде определений имиджа подчеркивается то обстоятельство, что понятие «имидж»  включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально выработанные, созданные, сформированные. Еще одна важная характеристика имиджа - это его функциональность. Иными  словами, имидж не является самоцелью  и создание или коррекция его  предполагает, что он нужен для  чего-то. При помощи имиджа можно  добиться определенных целей, сделать  более успешной деятельность, которой  человек занимается.

     Анализ  современной отечественной и  зарубежной литературы позволяет сделать  заключение о том, что понятие  «имидж» по своему объёму и содержанию является весьма сложным, требующим  «осторожного» обращения. Оно формировалось  в поле зрения разных наук и стало  практически междисциплинарным  понятием. В его последовательном развитии условно можно выделить несколько этапов - от самого простого, этимологического, до научно структурированного понятия:

     - имидж как простая совокупность  внешних характеристик, которые  часто вызывают ассоциации с  тем или иным стилем в одежде («деловой имидж», «спортивный имидж», «романтический имидж»);

     - имидж как совокупность внешних  характеристик и поведенческих  навыков;

     - имидж не только как совокупность  всех вышеназванных компонентов,  но и объект; все компоненты  при этом играют роль имиджформирующей информации;

     - наконец, имидж как устойчивое  мнение, которое складывается у  реципиента на основе воспринятой  имидж формирующей информации, как  репутация объекта или явления.

     Исходя  из вышеизложенного, понятие "имидж" как и большинство научных  категорий, может трактоваться в  широком и узком смысле.

     В широком смысле под имиджем понимается распространенное представление о  совокупности естественных и специально сконструированных свойств объекта, в то время как в узком под  имиджем понимается сознательно  сформированный образ объекта, который  наделяет его дополнительными ценностями и дает возможность продуцировать  те впечатления об объекте, отношения  к нему и оценки его, которые необходимы самому создателю.

Информация о работе Формирование имиджа современного руководителя