Формирование имиджа современного руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 19:30, курсовая работа

Описание

Цель исследования - изучить влияние имиджа руководителя на организацию, которую он возглавляет.

В соответствии с данной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:

1. Дать определение понятию и сущности имиджа.

2. Рассмотреть имидж как профессиональную характеристику руководителя.

3. Раскрыть психологические условия формирования имиджа руководителя.

4. Охарактеризовать методы формирования имиджа руководителя.

5. Выделить этапы формирования имиджа.

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы построения имиджа руководителя

1.1. Понятие и сущность имиджа 5-7

1.2Самоимидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа. 7-10

1.3.Составные части имиджа. 10-15

1.3.1Внешний вид. 11-12

1.3.2.Волосы 12

1.3.3 Кожа 12

1.3.4.Ногти 12

1.3.5.Зубы 13

1.3.6. Одежда 13

1.3.7.Покрой 13

1.3.8.Материал 13

1.3.9. Расцветка 14

1.3.10.уместность 14-15

1.3.11.Аксессуары 15

Глава 2 База формирования имиджа

2.1. Психологические основы. 16

2.1.1. Экстраверты и интроверты. 16-18

2.1.2.Темперамент. 18-20

2.2. Имидж в практике руководителя. 20

2.2.1. Переговоры. 21

2.2.2.Создание окружения 21

2.2.3Стили руководства. 21-22

Заключение.

Литература.

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 51.57 Кб (Скачать документ)

     1.2

     Образ, представляемый человеком окружающему  миру, нередко воспринимается другими  людьми как отражение уровня его  самооценки. Проявление интереса к  самосовершенствованию, выражающееся в желании получить ясное представление  о собственной психологии или  стремлении подкорректировать свою самопрезентацию показывает, что человек достиг определенного уровня самоуважения, состоялся как личность и имеет потенциал для роста и совершенствования.

     Умение  подать себя включает в себя умение по достоинству оценивать свои положительные  стороны и понимать, в чем заключаются  слабые места. То, что конкретный человек  может ощущать как недостаток, вовсе не обязательно является таковым  для окружающих. Например, если встречаются  два застенчивых человека, их робость  помогает им проникнуться симпатией  друг к другу. Человек может иметь  лишний вес и стесняться своих размеров. Но полный человек, принимающий свои комплексы как должное, здоровый и бодрый, одевающийся со вкусом и осознающий, что любит общаться, может иметь вполне привлекательный имидж.

     Самоимидж подвержен всевозможным видам влияния, и наиболее сильное влияние на него оказывают родители и воспитание. Ребенка в значительной степени формируют родители, обеспечивая ему определенный взгляд на самого себя. Если человека недостаточно поощряли в детстве родители и воспитатели, у него может развиться тенденция к излишней самокритичности. Такой человек будет устанавливать для себя и для окружающих слишком высокие стандарты поведения и огорчаться из-за невозможности их достижения.

     Другим  фактором, влияющим на формирование представления  человека о самом себе, является жизненный опыт. Многие люди, всего  лишь однажды испытав неприятное переживание при выступлении  перед аудиторией, считают себя совершенно непригодными для публичных выступлений. Неодобрительные замечания окружающих только укрепляют их в этом мнении. Если изо дня в день человек  познает на собственном опыте  и по реакции окружающих, что его  не ценят, то самооценка может быть для него слишком тяжелой. Противовесом этому может быть только достаточный  запас самоуважения и осознания  своих достижений.

     При слишком низкой самооценке улучшение  «внешнего» имиджа даст лишь ограниченный эффект. В этом случае проблему следует  решать с помощью профессионального  консультанта, психотерапевта или психоаналитика.

     Уровень самоуважения можно повысить, поработав  над представлением имиджа в целом. Например, если человек научился преодолевать нервозность во время выступления  на публике, окружающие заметят его  уверенность и начнут реагировать  соответственно. Аудитория будет  с нетерпением ждать, что он скажет дальше. Если человек заботится о  своей внешности, окружающие делают вывод о том, что он уважает и ценит себя как индивидуума, а поэтому способен ценить других.

     В основе оценки людьми внешности, высказываний и поведения других людей лежат  две основных потребности - отождествление и выражение индивидуальности. Люди нуждаются в сопричастности и отождествлении с себе подобными, и вместе с тем, они ощущают потребность в утверждении своей индивидуальности. Всем людям присущи обе эти потребности. Они оказывают определяющее влияние на стремление человека подать себя и его взаимодействие с окружающими.

     Сопричастность и отождествление с другими людьми человек может выражать следующими способами:

     Внешним видом. Одежда может сигнализировать, что человек стремится слиться  с определенной группой людей, что  он - член какого-либо клана.

     Осанкой и языком телодвижений. Представителям одной и той же социальной группы присущи сходные манеры.

     Манерой говорить. Человеку свойственно подражать  в этом представителям привлекательных  для него социальных групп.

     Языком. Многие социальные группы имеют собственный  слэнг, непонятный для представителей других групп.

     Аксессуарами. На принадлежность к определенной социальной группе могут указывать мобильный  телефон, определенного фасона галстук, часы.

     Своим окружением. Новейший дизайн интерьера  дома или офиса может указывать  на то, что его владелец причисляет себя к избранной группе лидеров  в области следования моде.

     Индивидуальность можно выразить с помощью тех же средств, но применяя их несколько иначе: 

     Внешним видом. Одеждой вызывающего характера  и необычной стрижкой человек  обособляется от других, особенно если на работе он занимается каким-либо традиционным бизнесом.

     Осанкой и языком телодвижений. В ситуации, когда человек находится в  разладе с окружающими, языком тела (мимикой, жестами, позой) он может показать, что думает иначе, чем остальные  представители группы.

     Голосом и речью. Чтобы отстоять свою индивидуальность в какой-либо группе, можно намеренно  выделить свой акцент. Человек может  привлечь к себе внимание в общественном месте, разговаривая громче окружающих.

     Языком. Чтобы установить превосходство  над окружающими, некоторые вводят в речь сложные языковые конструкции.

     Аксессуарами. Бриллиантовые подвески, вручную  расписанные шарфы, антикварные  карманные часы и прочие безделушки отражают успехи и демонстрируют  уровень общественного и финансового  положения.

     Своим окружением. Индивидуальность иногда выражают с помощью интересных произведений искусства, необычной мебели и т.д.

     К двум основным потребностям примыкают  и другие фундаментальные потребности. Сила стремления снискать одобрение  и признание со стороны других людей, желание адаптироваться к  их нуждам связана с потребностью в принадлежности и отождествлении. С желанием подчеркнуть индивидуальность связаны такие задачи, как выделение  себя, акцентирование своих успехов  и демонстрация наличия собственного аргументированного мнения.

     Все поступки и действия человека, в  том числе совершаемые при  презентации имиджа, определяются балансированием  двух основных потребностей.

     1.3

     Часто под имиджем понимают исключительно  его внешнюю сторону – манеру одеваться, прическу. Притом, что внешность действительно определяет имидж человека, понятие имиджа значительно шире. Ниже рассмотрены основные составляющие имиджа.

     1.3.1

      Одежда  и прическа играют весьма существенную роль в создании имиджа. Каждый человек, как бы уподобляясь производителям товаров, стремится «подать» себя в  определенной «упаковке», чтобы привлечь внимание к себе, к своему внутреннему  миру и способностям. Известно, что  внешнему виду сознательно уделяется  больше внимания, чем другим компонентам  имиджа. Мода, индустрия косметики  и здоровья дают большое количество информации и предлагают колоссальное количество разнообразных товаров  и услуг, которые помогают улучшить внешний вид. Журналы и газеты полны советами, посвященными одежде и прическе, косметики.

      Наблюдательный  человек может по одежде и прическе сделать вывод о внутреннем имидже, о личностных ценностях и даже о подсознательных решениях.

      В наши дни большинство людей понимает, насколько важен внешний вид. В противоположность существовавшему  раньше мнению, ум, способности и  хороший внешний вид совместимы друг с другом. Многие люди настолько  заняты своей семьей и работой, что  у них не остается времени, чтобы  заняться своим внешним видом. Им рекомендуется использовать утилитарный  подход, который заключается в  том, чтобы оценивать значение внешнего вида с точки зрения важности в  конкретной ситуации. Сформулировав  основные принципы и выработав определенные привычки, для этих людей станет возможно уделять внимание и другим вещам. Если уделить некоторое время  размышлениям о том, что вам лучше  идет, не понадобится тратить много  времени на достижение желаемого  результата. Следует рассматривать  внешний вид как необходимый  механизм достижения своих целей.

      Если  человек имеет ухоженный вид, то есть чисто вымыт, волосы аккуратно  подстрижены, кожа чистая, а руки и  зубы выглядят привлекательно, то он словно излучает положительную самооценку.

      Далее рассмотрены некоторые конкретные рекомендации, касающиеся ухода за внешностью.

      1.3.2.

      Волосы  нужно стричь каждые шесть или  семь недель. Рекомендуется найти  личного парикмахера, который сможет порекомендовать определенный стиль  прически, соответствующий форме  лица и типу волос. При этом следует  принимать во внимание стиль жизни  и наличие времени на уход за волосами в промежутке между визитами к парикмахеру.

      Прическа  является очень важным элементом  имиджа. Прическа способна сделать  имидж как более жестким, так  и более мягким.

      Многие  консультанты по имиджу считают, что  мужчины, занимающие руководящие должности, лучше всего выглядят, когда они  гладко выбриты. Усы и борода скрывают значительную часть лица и затрудняют чтение по нему. Усы обычно соответствуют  военному стилю, борода воспринимается как признак грубой мужественности или желание выделиться. Чтобы  борода и усы смотрелись хорошо, их нужно регулярно причесывать  и подстригать.

      1.3.3.

      Обычно  у женщин кожа более мягкая и тонкая, чем у мужчин, поэтому она требует  больше питания и защиты. И мужчинам, и женщинам необходимо регулярно  очищать кожу и увлажнять ее, особенно после воздействия солнца или  воды.

      1.3.4.

      Рукам нужно уделять столько же внимания, сколько лицу. Ногти должны быть чистыми и аккуратно обрезанными. При наличии проблем с ногтями  следует обратиться в специальный  маникюрный салон. Допустимо использование  накладных ногтей, которые выглядят совершенно естественно и защищают собственные ногти в период роста.

      1.3.5.

      Красивая  улыбка является одной из важных составных  частей имиджа. Плохие зубы могут заставить  почувствовать себя неловко в  моменты улыбки или просто разговора. Руководитель – по определению, человек не бедный, и должен тратить часть своего дохода на уход за зубами.

            1.3.6.

      Так как одежду люди выбирают сознательно, по ней можно сделать определенный вывод о личности владельца.

      Одни  люди специально одеваются так, чтобы  шокировать публику и провоцировать  ответную реакцию. Другие до такой степени  сливаются с толпой, что их внешний  вид трудно запомнить. Реализовать  возможность выразить себя в одежде помогают три основных элемента: покрой, материал и расцветка.

      1.3.7.

            Для работы, которая часто предполагает встречи и собрания, лучше всего подходят строгие костюмы. В свободное время допустимы костюмы спортивного стиля и свитеры.

      Покрой  одежды определяет, как будут смотреться формы тела. Даже очень худой человек  будет казаться полнее, если наденет  пиджак с квадратными плечами  и широкие мешковатые брюки. Правильный выбор покроя одежды часто способен скрыть недостатки фигуры.

      Люди  по-разному реагируют на различные  геометрические формы и придают  им определенные качества. Деловому человеку следует избегать одежды с большим  количеством деталей – карманов, замков, сложной формы воротников, блестящих пуговиц. Такая одежда отвлекает внимание от самого человека, от того, что он говорит.

      1.3.8.

      Материал  определяет очень многое: будет ли теплой сшитая из него вещь, как быстро она будет мяться и требовать  химчистки, насколько одежда удобна, «дышит» она или нет, мягкой или  жесткой ощущается.

      Натуральные материалы, такие как шерсть, хлопок, лен – наиболее удобны в носке, хотя они и дороже, чем многие искусственные материалы.

Информация о работе Формирование имиджа современного руководителя