Формирование имиджа современного руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 19:30, курсовая работа

Описание

Цель исследования - изучить влияние имиджа руководителя на организацию, которую он возглавляет.

В соответствии с данной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:

1. Дать определение понятию и сущности имиджа.

2. Рассмотреть имидж как профессиональную характеристику руководителя.

3. Раскрыть психологические условия формирования имиджа руководителя.

4. Охарактеризовать методы формирования имиджа руководителя.

5. Выделить этапы формирования имиджа.

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы построения имиджа руководителя

1.1. Понятие и сущность имиджа 5-7

1.2Самоимидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа. 7-10

1.3.Составные части имиджа. 10-15

1.3.1Внешний вид. 11-12

1.3.2.Волосы 12

1.3.3 Кожа 12

1.3.4.Ногти 12

1.3.5.Зубы 13

1.3.6. Одежда 13

1.3.7.Покрой 13

1.3.8.Материал 13

1.3.9. Расцветка 14

1.3.10.уместность 14-15

1.3.11.Аксессуары 15

Глава 2 База формирования имиджа

2.1. Психологические основы. 16

2.1.1. Экстраверты и интроверты. 16-18

2.1.2.Темперамент. 18-20

2.2. Имидж в практике руководителя. 20

2.2.1. Переговоры. 21

2.2.2.Создание окружения 21

2.2.3Стили руководства. 21-22

Заключение.

Литература.

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 51.57 Кб (Скачать документ)

        Для повседневной одежды больше  всего подходят рисунки, состоящие  из прямых линий, а также  клетки и полоски.

      1.3.9.

      Цвет  также создает эмоциональные  ассоциации. Теплые, яркие, легкие цвета, например, красный и желтый, способствуют созданию имиджа симпатичного и дружелюбного человека. Холодные, мрачные, темные цвета, например, черный, темно-синий, серый, «отступают», создают дистанцию, способствуют созданию имиджа властного и неприступного человека.

      Наиболее  универсальна одежда нейтральных тонов. Одежда ярких расцветок может  подавлять человека, особенно если у него бледный цвет кожи. Кроме  того, яркая одежда отвлекает внимание от самого человека, что для руководителя недопустимо. Темные нейтральные цвета  делают человека более значительным, теплые нейтральные цвета, например, бежевый и светло-коричневый, создают  впечатление большей доступности.

      Наиболее  важный цвет – тот, который находится  ближе к лицу. Сорочки, блузы, галстуки должны быть таких оттенков, которые  подходят к цвету лица и украшают его. Правильное использование цвета  в одежде делает внешний вид человека динамичным и уверенным.

      1.3.10.

      Выбор одежды зависит от стиля жизни  и места работы. В одних отраслях, таких как финансы, юриспруденция, бухгалтерский учет, ношение строгой  одежды обязательно. В других, например, в средствах массовой информации и в сфере рекламы, допустима большая свобода.

      В ситуациях, где одежда имеет особое значение – на собеседованиях, презентациях и встречах с новыми клиентами  – следует учитывать фактор «таких как мы». Например, при собеседовании, по результатам которого будет принято  решение о работе в компании, внешний  вид должен говорить о возможности легко влиться в коллектив компании. Предоставляя какую-либо услугу для компании, следует соответствовать имиджу компании в целом. При работе в команде необходимо, чтобы внешний вид не отличался от вида остальных членов группы.

      Стремясь  получить продвижение по службе, руководителю следует одеваться так, так он одевался бы для выполнения работы на более высокой должности. При  этом у вышестоящего начальства появляется больше шансов представить данного  руководителя на этой должности.

      1.3.11.

      Если  человек демонстрирует своей  одеждой высокие стандарты и  внимание к деталям, можно предположить, что те же качества он проявляет  и в работе.

      На  работе аксессуары часто имеют функциональное значение: в портфеле работники носят  результаты своего труда, часы помогают правильно распоряжаться временем и т.д. На эти аксессуары люди обращают внимание, потому что они используются постоянно. Поэтому к их выбору следует  относиться с особой тщательностью. Слишком большое количество аксессуаров  делает внешний вид человека суетливым  и может отвлекать внимание. Впечатление  должны производить результаты работы, а не то, что находится в руках. Слишком большое количество деталей, например, украшений, может отвлекать  внимание.

      Аксессуары, обувь и дамские сумочки светлых  или ярких расцветок имеют  скорее декоративный, чем функциональный вид. Они более уместны в нерабочей  обстановке.

      Следует проявлять осторожность в выборе очков. Очки – это элемент внешности, который всегда остается на виду. Оправа должна подходить к лицу.  
 
 

      Глава 2. 

      2.1

        2.1.1.

      На  имидж влияет соотношение экстраверсии и интроверсии в личности. Не существует «чистых» экстравертов или интровертов. Личность большинства людей представляет собой смесь этих тенденций с  доминированием одной из них.

      Экстраверты обращены во внешнюю реальность. Им нравится быть в компании, помногу  общаться с другими, они предпочитают созерцанию действие, стремятся нравиться  окружающим и подлаживаются под  них. Самоимидж экстраверта часто подразумевает высокую оценку его «знания людей».

      У интровертов сильна внутренняя реальность. Они с большим удовольствием  проводят время в одиночестве, предаваясь размышлениям, в ходе которых формируют  мнения и ставят перед собой определенные задачи. Самоимидж интроверта предполагает признание другими его «независимых идей».

      Таким образом, экстраверты в целом  испытывают более сильную потребность  в принадлежности и отождествлении с другими, тогда как интроверты больше стремятся отстаивать независимость. Экстраверты часто легко обходятся  без самоанализа и чувствуют  себя неуютно, если большую часть  времени им приходится проводить  в одиночестве. Интроверты избегают таких ситуаций как публичные  выступления и испытывают неудобство, если им приходится много общаться с другими людьми. Различная мотивация  экстравертов и интровертов при  взаимодействии с окружающими является причиной различия в методах, используемых ими в процессе взаимодействия.

      Экстраверт в своем стремлении стимулировать окружающих для того, чтобы добиться их реакции и достичь большей сопричастности, часто прибегает к следующим приемам:

    • пользуется выразительным, экспансивным языком тела;
    • носит одежду ярких цветов, вызывающую реакцию окружающих;
    • принимает дружелюбный вид с целью понравиться окружающим;
    • много говорит, стремясь привлечь внимание других людей, или, напротив, боится высказываться из опасения навлечь на себя их неодобрение;
    • помногу и возбужденно говорит с целью непрерывного стимулирования других, уделяет им много внимания, интенсивно использует мимику, задает окружающим массу вопросов, чтобы вызвать у них чувство сопричастности;
    • рассказывая о событиях, драматизирует их описание;
    • заполняет свое окружение массой стимулирующих безделушек и предметов материальной культуры, придает обстановке «дружелюбный» вид, украшая ее растениями и цветами и развешивая портреты членов семьи и друзей.
 

      Интроверт предпочитает избегать стимулирования, занимаясь обдумыванием собственных  идей. Он проявляет свое стремление к индивидуальности следующими способами:

    • использует сдержанный язык тела, не ищет стимулирования со стороны других людей, не прибегает к драматизации повествования с помощью языка тела;
    • носит одежду, не вызывающую активной реакции окружающих, спокойных цветов и простого покроя. Его внешний вид может выражать безразличие к мнению окружающих или подчеркивать исключительность и отражать тем самым стремление добиться восхищения немногих избранных;
    • не видит особой необходимости в разговорах, поскольку потребность в сопричастности с другими не входит в круг приоритетов; если говорит много, то лишь для того, чтобы выразить свои идеи;
    • говорит спокойно, давая себе время на обдумывание, тщательно подбирает слова;
    • выражает тщательно продуманные взгляды и мнения, не стремится вызвать реакцию окружающих;
    • интересуется больше идеями, нежели чувствами;
    • равнодушен к окружающей обстановке, не смущается беспорядочностью рабочей среды, либо выбирает минималистскую обстановку, свободную от чрезмерного стимулирования извне.

        Каждый человек создает собственный вариант реальности. Для того чтобы добиться успеха во взаимодействии с другими людьми (к чему, собственно, должен стремиться каждый руководитель), следует принимать к сведению, что реальности окружающих могут сильно отличаться от собственной. Если руководитель является экстравертом, он может попытаться углубить смысл своей «внутренней реальности», найдя время для спокойной, вдумчивой деятельности в одиночестве. Интроверт, напротив, может заняться совершенствованием навыков в знании людей – сосредоточиться на внешнем мире и стать сопричастным с другими людьми.

2.1.2

      Одна из теорий темперамента связывает его типы с деятельностью центральной нервной системы. Учение И.П. Павлова о влиянии центральной нервной системы на динамические особенности поведения выделяет три основных свойства нервной системы – силу, уравновешенность, подвижность возбудительного и тормозного процессов и четыре основных типичных их сочетания в виде четырех видов высшей нервной деятельности:

    1. сильный, уравновешенный, подвижный;
    2. сильный, уравновешенный, инертный;
    3. сильный, неуравновешенный;
    4. слабый.

     Первому типу соответствует темперамент  сангвиника, второму – флегматика, третьему – холерика, четвертому –  меланхолика.

     Ниже  представлено описание различных темпераментов, как с бытовой, так и с сугубо научной точек зрения.

     Каждый  основной вид темперамента имеет  индивидную и личностную направленность. Основной темперамент человека в  течение жизни остается неизменным, но на его формирование могут оказывать  влияние обстоятельства. На схемах показаны основные из возможных путей  формирования темперамента. Психологами  доказано, что для каждого темперамента могут формироваться два основных подвида, которые, в свою очередь, могут  переходить из одного в другой в  течение жизни человека.

                                         Голос и речь.

     Голос иногда называют «вторым лицом». Иногда голос может рассказать о человеке так же много, как и лицо. При  знакомстве первое впечатление определяется внешним видом, но затем, когда начинается разговор, голос становится важнее. Однако в процессе создания имиджа о голосе часто забывают.

     Голос – это неотъемлемая часть имиджа. Часто встречаются люди, внешний  вид и голос которых несовместимы, например, крупная женщина с детским  беспомощным голосом или невысокий  мужчина с громогласным басом. При  первой встрече люди делают определенные выводы, исходя из внешности человека, и подсознательно хотят получить подтверждение своим впечатлениям в звуках его голоса. Звук голоса либо усиливает, либо уменьшает воздействие внешнего вида.

     2.2.

       Соблюдение  этических и этикетных норм является неотъемлемой частью привлекательного имиджа руководителя. Если такие знания не приобретаются с опытом (дети из семей, в которых традиционно  занимаются бизнесом, усваивают их спонтанно), то руководителю имеет смысл  заняться самообразованием в этой области, либо воспользоваться услугами консультанта. В настоящее время издано много  пособий, посвященных теме этики  и этикета. Главной трудностью является применение полученных знаний на практике. Навыки делового общения можно приобрести только в процессе приобретения соответствующего опыта. Однако знания могут существенно  облегчить процесс получения  таких навыков.

                     2.2.1.

     Переговоры  являются одной из основных ситуаций, в которых важно поддержание  имиджа руководителя. В этом случае руководитель представляет компанию в  целом, и его имидж должен способствовать улучшению впечатления оппонентов о компании, или, по крайней мере, не вредить имиджу компании.

     2.2.2..

     Особое  значение имеет организация рабочего места сотрудников. Даже если в профессиональные обязанности сотрудника не входит работа с клиентами, его рабочее место  должно быть организовано так, чтобы  имидж фирмы не пострадал в  случае его непредвиденного посещения.

     Руководитель  проводит в офисе больше времени, чем дома. Несмотря на это, многие руководители тратят на обустройство офиса меньше времени, чем на продумывание обстановки своего дома.

     Окружающая  обстановка способна существенно повлиять на отношение к работе и настроение. В светлом, просторном офисе, создающем приятную атмосферу, человек чувствует себя иначе, чем в грязном, обшарпанном помещении. Комфортабельные условия работы влияют не только на физическое, но и на психическое самочувствие.

Информация о работе Формирование имиджа современного руководителя