Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:31, курсовая работа
Поэтому целью данной работы была выбрана разработка средств коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа гостиничного предприятия.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
изучить особенности формирования и управления имиджем гостиничного предприятия;
проанализировать деятельность гостиницы «Измайлово» по управлению имиджем;
разработать рекомендации по управлению имиджем гостиницы «Измайлово», как фактора успешной профессиональной деятельности.
Введение.
Раздел I. Теоретические аспекты формирования корпоративного имиджа.
1.1.Понятие имиджа, его задачи, функции и структура.
1.2 Основные этапы и средства формирования имиджа.
1.3 Особенности формирования имиджа гостиничного предприятия.
Раздел II. Анализ корпоративного имиджа гостиницы «ИЗМАЙЛОВО».
2.1. Характеристика гостиницы «Измайлово».
2.2. Анализ существующего имиджа гостиницы «Измайлово Альфа».
Раздел III. Рекомендации для формирования благоприятного имиджа гостиницы «Измайлово Альфа».
Заключение.
Список литературы.
Факторный анализ прибыли от продажи аренды гостиничных номеров.
Таблица 3.
Исходные данные для факторного анализа прибыли от продажи аренды гостиничных номеров, тыс. руб.
Показатель | План | План, пересчитанный на фактический объем продаж | Факт |
Выручка от продажи аренды номеров (без НДС) | 3514 | 3598,8 | 3603,1 |
Полная себестоимость | 3144 | 3207,8 | 3210,44 |
Прибыль от продажи | 370 | 391,0 | 392,66 |
Таблица 4.
Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от продажи аренды номеров.
Показа-тель | Условия расчета | Алгоритм расчета | |||
Объем продажи | Тип номера | Цена | Себесто-имость | ||
План | План | План | План | План | Впл - Спл |
Усл1 | Факт | План | План | План | Ппл * Крп |
Усл2 | Факт | Факт | План | План | Вусл - Сусл |
Усл3 | Факт | Факт | Факт | План | Вф - Пусл |
Факт | Факт | Факт | Факт | Факт | Вф - Пф |
где Впл, Вф, Вусл - выручка от продажи без НДС, соответственно, плановая, фактическая и условная;
Спл, Сф, Сусл - себестоимость;
П - прибыль;
Кпр - процент выполнения плана по количеству реализованной продажи аренды.
%.
Изменение суммы прибыли за счет:
- объема продажи аренды:
тыс. руб.;
- типа номера в гостинице:
тыс.руб.;
- средних цен продажи:
тыс. руб.;
- себестоимости номеров:
тыс. руб.
Баланс факторов:
тыс. руб.
Результаты расчетов показывают, что план прибыли перевыполнен в большей степени за счет изменения типа гостиничного номера (на 13,6 тыс. руб.), также увеличение объема продажи аренды способствовало увеличению суммы прибыли на 7,4 тыс. руб. Рост цен реализации повлек за собой увеличение суммы прибыли на 4,3 тыс. руб.
Отрицательное влияние на изменение суммы прибыли оказало увеличение полной себестоимости аренды, за счет этого фактора прибыль уменьшилась на 2,64 тыс. руб.
Такие результаты факторного анализа показывают, что руководству гостиницы надо уделять большое внимание типам предлагаемых номеров, а именно, стремится увеличить удельный вес более доходных арендных помещений.
Здесь также следует отметить, что положительное влияние роста цен продажи аренды и увеличения объема предлагаемых номеров значительно перекрывает отрицательное влияние увеличения их себестоимости. Это также положительно характеризует деятельность гостиницы.
В силу сложившейся традиции, а так же в силу особенностей здания гостиница «Измайлово Альфа» - гостиница среднего класса. Убедится в этом, можно ознакомившись со стоимостью проживания в гостинице:
Таблица 5. Стоимость проживания в номерах различного типа, руб.:
Категория номера | 1 человек | 2 человека | Завтрак |
Бизнес | 4400 | 430 | |
Люкс 2 | 5800 | 5800 | 430 |
Люкс | 6500 | 6500 | 430 |
Люкс Студио | 6500 | 6500 | 430 |
Определяя
цены номерного фонда, администрация
гостиницы руководствуется
Популярность гостиницы «Измайлово Альфа» – следствие не только ценовой политики администрации гостиницы, направленной на соответствие цены товара (услуги) покупательской способности большинства населения. В последние несколько лет произошли существенные изменения, как в облике предприятия, так и в качестве оказываемых услуг, которые привлекли в гостиницу много новых организаций и частных лиц, ставших ее постоянными клиентами.
Используя инвестиции администрации города, а так же свои собственные средства, администрация гостиницы «Измайлово Альфа» провела в 2007 году реконструкции, в ходе которой был произведен ремонт фасада здания, ремонт и новое дизайнерское решение номерного фонда.
В результате проведенных мероприятий гостиница «Измайлово Альфа» приобрела статус предприятия, способного достойно принять гостей города с различной платежеспособностью, разместив их в номера стоимостью от 4000до 7000т.р за место.
Среди средств внешней коммуникации по формированию имиджа гостиницы «Измайлово Альфа» можно назвать рекламу, общественную деятельность, связи со СМИ, участие в выставках, удачное месторасположение гостиницы, ее близость к культурным и деловым объектам города.
Гостиница выпускает свою полиграфическую продукцию в виде проспектов, визиток, фирменных бланков, конвертов и д.р. В рекламных проспектах изображены красивые и цветные виды основных подразделений гостиницы и дано их краткое описание. Таким образом, ознакомившись с рекламным проспектом, потенциальный клиент может составить определенное представление еще до посещения гостиницы. Чаще всего ожидаемое представление совпадает с реальным, т.к. рекламный проспект несет правдивую, исчерпывающую информацию.
Отметим несколько особенностей существующих на данный момент методов расчета рекламного бюджета.
Практически все методы рассчитаны на крупных рекламодателей.
Практически ни один из методов не дает ответа на вопрос - по каким СМИ и в каком количестве внутри этих СМИ распределять рекламный бюджет. То есть априори считается, что главное - это “сколько” потратить, а не каким образом это “сколько” распределить.
По принципу расчета рекламного бюджета все методы можно свести к нескольким основным. В них объем рекламного бюджета рассчитывается:
в зависимости от величины оборота фирмы.
в зависимости от объемов рекламных бюджетов фирм-конкурентов.
исходя из средств, оставшихся после распределения на все остальные нужды.
исходя из критерия оптимальности затрат на рекламу.
А теперь подробнее.
I. Расчет рекламного бюджета в зависимости от оборота.
В
этих методах не без оснований
полагается, что увеличение оборота
фирмы пропорционально
1.
Метод определения объема
В этом методе рекламный бюджет оценивается относительно реально существующего на данный момент оборота:
EA=k*S0, где
EA - рекламный бюджет (затраты на рекламу);
k
- сложившийся на рынке (или
в самой фирме) показатель
S0 - оборот фирмы на момент оценки рекламного бюджета.
Объем составляет 277,30 тыс. руб. Сложившийся на рынке показатель процентного отчисления на рекламу от оборота равен 3%. Тогда рекламный бюджет составит 8,319 тыс. руб. (0.03 x 277,30).
Пожалуй, единственным достоинством данного метода является его простота. В остальном же этот метод недалеко ушел от принципа оценки рекламного бюджета, что называется “от балды”.
2.
Метод определения объема
, где
p
- стоимость одной, так
n0 - количество рейтинговых единиц, необходимых для условно 100% охвата целевой аудитории;
S
- желаемый уровень объема
Smax - максимальный уровень объема продаж (условно 100% охват целевой аудитории).
Допустим, Smax=100 тыс. руб., n0=2000, p=10 руб. Тогда если фирма ставит целью достигнуть уровня объема продаж 75 тыс. руб., ей необходимо охватить рекламой 75% целевой аудитории (75/100), что потребует оплаты 1500 рейтинговых единиц (2000 x 0.75), что в свою очередь потребует 15 тыс. руб. (10 x 1500) рекламного бюджета.
3. Модель Юла .
Приведем в общем виде формулу для этой модели:
, где
p и n0 имеют, по сути, те же значения, что и для метода 2.;
Nmax
- количество потенциальных
N - количество клиентов, которые станут постоянными клиентами данной фирмы;
k
- отношение количества клиентов
данной фирмы, ставших
k0
- отношение количества клиентов,
которые попробуют товар
Нетрудно видеть, что - это количество клиентов, попробовавших товар данной фирмы, а - это количество потенциальных клиентов, увидевших рекламу данной фирмы.
Пусть гостиница хочет выйти на рынок с новым видом определенной услуги, допустим супер мягкие кровати в номерах. Рынок состоит из 50 тыс. туристов (Nmax=50 млн.). Фирма хочет, чтобы на гостиницу с этой услугой переключилось 4 тыс. туристов (N=4 тыс.). По расчетам маркетологов гостиницы это будет составлять 40% от числа воспользовавшихся этой усугой (k=0.4, соответственно =10 млн.). Это в свою очередь будет составлять 25% от числа увидевших рекламу данной гостиницы (k0=0.25, соответственно =40 млн.). Таким образом, рекламой должно быть охвачено 80% потенциальных клиентов ( =0.8). Условно при охвате 100% потенциальных клиентов необходимо 4000 единиц рекламы (n0=4000). Тогда для охвата 80% необходимо 3200 единиц рекламы ( =3200). Одна единица рекламы будет стоить 3 тыс. руб. (p=3 тыс. руб.). Тогда общий бюджет рекламной кампании должен составить 9600 тыс. руб.
Информация о работе Формирование корпоративного имиджа компании