Формирование корпоративного имиджа компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:31, курсовая работа

Описание

Поэтому целью данной работы была выбрана разработка средств коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа гостиничного предприятия.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
изучить особенности формирования и управления имиджем гостиничного предприятия;
проанализировать деятельность гостиницы «Измайлово» по управлению имиджем;
разработать рекомендации по управлению имиджем гостиницы «Измайлово», как фактора успешной профессиональной деятельности.

Содержание

Введение.
Раздел I. Теоретические аспекты формирования корпоративного имиджа.
1.1.Понятие имиджа, его задачи, функции и структура.
1.2 Основные этапы и средства формирования имиджа.
1.3 Особенности формирования имиджа гостиничного предприятия.
Раздел II. Анализ корпоративного имиджа гостиницы «ИЗМАЙЛОВО».
2.1. Характеристика гостиницы «Измайлово».
2.2. Анализ существующего имиджа гостиницы «Измайлово Альфа».
Раздел III. Рекомендации для формирования благоприятного имиджа гостиницы «Измайлово Альфа».
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 333.00 Кб (Скачать документ)

      Наладить  каналы распространения внутрифирменной  информации.

  1. Осуществлять обратную связь между руководством и сотрудниками компании.

      Руководству предприятия следует привлечь внимание сотрудников и заинтересовать их деятельностью и успехами гостиницы  через информирование о проблемах, действиях руководства и их результатах. Сотрудники должны знать реальную миссию предприятия, это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение миссии организации.

  1. Выбрать средства оперативного распространения внутрифирменной информации.

      Каналы  распространения внутрифирменной  информации – это собрания и совещания, письма и объявления на информационной доске, расположенной в комнате отдыха персонала. На информационной доске размещаются все объявления, касающиеся организации внутренней работы, списки VIP-клиентов, проживающих в данный момент в гостинице с указанием их полных имен, номеров комнат, известных предпочтений и т.д., а также итоги конкурса «Лучший сотрудник месяца» с его фотографией и благодарственным письмом от руководства компании, также размещается поздравительная открытка для сотрудника по случаю личного праздника.

      Подводя итог, можно сказать, что вышеперечисленные средства внешней коммуникации направлены на формирование положительного общественного мнения и создания эффекта узнавания бренда у потенциальных потребителей, а также повышения собственного престижа у постоянных клиентов. В свою очередь средства внутренней коммуникации приводят к воспитанию духа корпоративного единства и повышению качества предоставляемых услуг.

 

       Заключение

      В первом разделе данной работы раскрыты теоретические аспекты формирования и управления имиджем гостиничного предприятия. На основе анализа специализированной литературы был сделан вывод, что положительный имидж имеет колоссальное значение для любого предприятия. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость услуг, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно услуг-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.

      По  итогам анализа деятельности гостиницы «Измайлово Альфа» по формированию имиджа сделан вывод, что работа в данном направлении руководством и сотрудниками предприятия ведется, и большинство предпринимаемых мероприятий создают положительный имидж гостиницы в глазах общественности, но эту деятельность нельзя назвать достаточной и систематичной. В ходе анализа были выявлены моменты, которые могут отрицательно повлиять на имидж гостиницы. Например, отсутствие системы маркетингового планирования, недостаточное использование возможностей Интернет-сайта, отсутствие стандарта корпоративного поведения сотрудников.

      Для коррекции недостатков, влияющих на имидж гостиничного предприятия  «Измайлово Альфа» через средства внешней  и внутренней коммуникации.

      Можно особо выделить следующие рекомендации, касающиеся формирования имиджа гостиницы «Измайлово Альфа» с помощью средств внешней коммуникации:

    • повысить эффективность рекламной деятельности (четко планировать рекламную деятельность в начале каждого года и составлять рекламный бюджет; размещать рекламу не только в профессиональных и деловых изданиях, но и в журналах, содержащих исключительно информацию рекламного характера; повысить эффективность работы Интернет-сайта; повысить качество прямой адресной рассылки);
    • создание новых дополнительных услуг. (Широкий спектр дополнительных услуг повышает имидж предприятия в глазах потребителя);
    • расширение сети распространения услуг гостиницы, и, соответственно, информирование о нем.

      Выполнение  перечисленных рекомендаций поможет  повысить узнаваемость бренда «Измайлово Альфа».

      Рекомендации  по повышению эффективности формирования имиджа гостиничного предприятия «Измайлово Альфа»:

    • осуществление деятельности по внедрению и укреплению традиций компании для создания и поддержания корпоративного духа и корпоративной культуры (проводить совместные корпоративные вечеринки по случаю календарных праздников и особых праздников компании);
    • проводить мероприятия по управлению мотивацией сотрудников (проводить конкурс «Лучший сотрудник месяца», «Лучший сотрудник года»; внедрить систему материальных и моральных поощрений);
    • наладить каналы распространения внутрифирменной информации;
    • осуществлять обратную связь между руководством и сотрудниками компании;
    • выбрать средства оперативного распространения внутрифирменной информации;

      Подводя итог, можно сказать, что вышеперечисленные средства внешней коммуникации направлены на формирование положительного общественного мнения и создания эффекта узнавания бренда у потенциальных потребителей, а также повышения собственного престижа у постоянных клиентов. В свою очередь средства внутренней коммуникации приводят к воспитанию духа корпоративного единства и повышению качества предоставляемых услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы:

  1. Алесинская Т.В., Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина, Менеджмент организации: основы менеджмента, история менеджмента, стратегический и инновационный менеджмент, ТРТУ, 2006.(в электронном виде)
  2. Блэк, С. Паблик Рилейшнз, М.: Сирин. 2007
  3. Браун, Л. Имидж – путь к успеху, Спб.: Питер. 2006
  4. Горкина, М. Пять шагов от менеджера до PR-директора, Альпина Бизнес Букс, 2008 г.
  5. Королько, В. Г. Основы Паблик Рилейшнз, М.: Рефл-бук. 2007
  6. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм : учебник для вузов, Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2002
  7. Мещанинов, А. А. Образ компании, М.: Типография. 2001.
  8. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Знание, 1999 (в электронном виде)
  9. Почепцов, Г. Г. Имиджелогия, М.: Рефл-бук. 2001.
  10. http://www.izmailovo-hotel.ru/
  11. http://www.gks.ru/
  12. http://www.cfin.ru/
  13. http://www.ecsocman.edu.ru/
  14. http://www.amr.ru/
  15. http://www.aup.ru/books/i002.htm
  16. http://www.i2r.ru/static/220/
  17. Курс лекций «Основы менеджмента»
  18. Курс лекций «Маркетинг»

Информация о работе Формирование корпоративного имиджа компании