Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 22:47, курсовая работа
Актуальность данного исследования в области анализа культуры качества обусловливается необходимостью в нынешних условиях перехода к рыночным отношениям, поиска лучших управленческих решений, совершенствования управления в сфере гостеприимства. Важно понимание руководителей гостиниц необходимости постоянно улучшать управление качеством обслуживания, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий и т.д. Целью курсовой работы является рассмотрение и изучение проблем анализа качества услуг в управлении гостиничным предприятием. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере деятельности отеля «Европа».
Введение……………………………………………………………………..3
Понятие качества на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства..........................................................................................6
Определения и понятия в области качества………………………..6
Взаимосвязь между качеством услуг и эффективностью гостиничного бизнеса……………………………………………………..12
1.3. Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг....................16
1.4. Гостеприимство – важнейший элемент качественного обслуживания……………………………………………………………..19
Качество и методы оценки гостиничного обслуживания………………23
Анализ качества гостиничных услуг на примере отеля Европа……….31
Заключение 36
Список использованных источников.......................................................39
Процесс обслуживания в широком смысле начинается с момента осознания потребителем своей потребности в услуге, когда он приступает к поиску и изучению информации о возможных вариантах получения услуги. Очень важно понимать состав, содержание и взаимосвязь элементов всего процесса обслуживания. В них необходимо уметь улавливать постоянно возникающие и меняющиеся потребности и желания гостя, гибко реагировать на них, не вызывая негативной ответной реакции. Это непременное условие качества обслуживания и, как следствие, конкурентоспособности и экономического процветания предприятия индустрии туризма в целом и гостеприимства в частности.
Выделяют следующие категории качества гостиничного продукта (применимые ко всем видам услуг):
– приятные интерьеры: привлекательность и ухоженность внутренних помещений отеля и его территории;
– компетентность, знания и способности персонала;
– вежливость, образованность, учтивость, гостеприимство, такт и уважение к клиенту со стороны работников сферы обслуживания;
– взаимопонимание, понимание индивидуальных запросов потребителя услуг;
– общение, информирование потребителей и умение их выслушивать;
– профессиональная пригодность (к работе в индустрии сервиса): надежность, уважение, порядочность, исключительная
– ответственность: доброжелательность и готовность работников предоставлять услуги;
– подготовленность: необходимые навыки деловой подготовкой теоретических знаний обслуживающего и управляющего персонала отеля;
– внешний вид: физическая привлекательность персонала (униформа, дифференцированная по службам, приятные манеры);
– стабильность: функционирование отеля и непродуманность его технологического процесса не должны создавать неудобства клиентуре;
– безопасность: отсутствие опасности, риска или неопределенности.
Выделяют следующие требования к качеству. Гостиница должна иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещенную прилегающую территорию, площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки и маневрирования автотранспорта, в том числе автобусов. Гостиница, занимающая часть здания, должна иметь отдельный вход.
Для гостей, проживающих
в гостинице, должны быть обеспечены
безопасность жизни и здоровья, сохранность
их имущества. Для этого гостиница
должна располагаться в экологически
благоприятных условиях, должна быть
оборудована системами
В гостинице должны соблюдаться
санитарно-гигиенические нормы
Установлены требования к
оснащению гостиниц инженерными
системами и оборудованием, обеспечивающими
круглосуточное горячее и холодное
водоснабжение. В районах с перебоями
водоснабжения необходимо иметь
емкость для минимального запаса
воды (не менее чем на сутки), канализацию,
отопление, поддерживающее температуру
не ниже 18,5°С в жилых и общественных
помещениях, вентиляцию (естественную
или принудительную), обеспечивающую
нормальную циркуляцию воздуха и
исключающую проникновение
При проектировании новых и реконструкции старых гостиниц необходимо предусматривать условия для приема и обслуживания инвалидов, использующих кресла на колесах.
Понимание качества услуг и обслуживания руководством и персоналом гостиницы, а также потребителем (гостем) различны.
Руководство и обслуживающий персонал гостиничного предприятия формируют и используют в качестве основы своей работы свою собственную версию понятия качества. Каждая из сторон считает, что именно ее версия в наибольшей степени соответствует предпочтениям гостей – если не всех, то подавляющего большинства, а в отношении конкретного гостя более всего в своей правоте убежден персонал.
Используемое руководством представление о качестве объединяет в себе:
– эталон качества обслуживания гостей, действующий на гостиничном предприятии в виде системы требований к работе персонала;
– рабочий инструмент управления
качеством жизнедеятельности
В сопоставлении с эталоном
должны выявляться несоответствия и
оцениваться качество работы персонала.
Чем ближе эталон к фактическим
ожиданиям гостя и чем
Жизнедеятельность гостиничного предприятия с точки зрения его руководства – существенно более широкое понятие, нежели обслуживание гостей. Обслуживание, безусловно, является важнейшим целевым компонентом жизнедеятельности. Качество жизнедеятельности предприятия охватывает проблему обеспечения удовлетворенности всех заинтересованных сторон. Всех в полной мере удовлетворить нельзя, но можно достичь баланса в удовлетворении интересов сторон на основе компромисса.
Качество у исполнителя – свойство обслуживания, выражающееся в его соответствии требованиям, принятым поставщиком услуг. Поставщик сегодня оценивает качество своего обслуживания присвоенной категорией, не задумываясь над тем, что «звездность» гостиницы только подразумевает, но не отражает в явном виде уровень удовлетворенности клиентов получаемым обслуживанием. Показатели уровня удовлетворенности гостя находятся за пределами требований, определяющих категорию средства размещения.
Используемое обслуживающим персоналом представление о качестве (реальное качество обслуживания исполнителем) – это рабочий инструмент качества обслуживания гостей, оформившийся и существующий в коллективном сознании в виде фактически действующих (и не обязательно соответствующих писаным инструкциям и распоряжениям) правил. Если рабочий инструмент оптимально настроен на удовлетворение требований и пожеланий, на предвосхищение ожиданий своего клиента, соответствует им, то средний уровень качества обслуживания достигает максимума, и основной задачей менеджмента качества становится минимизация отклонений от этого максимума в меньшую сторону. Выявление несоответствия между ожиданиями гостя и качеством обслуживания персоналом и ликвидация их источников в процессе обслуживания – главная цель системы менеджмента качества.
Качество работы персонала во многом определяется выполнением им должностных инструкций всех квалификационных уровней. Но главная роль в высоком качестве обслуживания отводится работникам третьего квалификационного уровня.
Должностные обязанности работников третьего квалификационного уровня (президент, начальник/менеджер службы гостиничного фонда, персонала, начальник смены в прачечной) включают инновационный менеджмент, основой которого являются: основные навыки и знания, необходимые для выполнения обязанностей.
К основным навыкам относятся:
– выявление и анализ основных факторов, влияющих на необходимость инноваций;
– организация проведения процесса преобразований;
– организация проведения профессиональной подготовки персонала;
– контроль за внедрением и анализ эффективности инноваций;
– культура межличностного общения.
К основным знаниям относятся:
– инновационный менеджмент;
– менеджмент персонала;
– теория межличностного общения;
– методика решения проблем;
– стратегическое и оперативное планирование;
– основы производственного менеджмента;
– основы планирования;
– управление рабочим временем;
– принципы научной организации труда;
– Трудовой кодекс РБ.
Уровень качества услуг во многом зависит от понимания проблемы качества как руководством, так и персоналом.
Пятизвездочный отель «Европа» расположен в историческом и культурном центре столицы. Он распахнул свои двери для посетителей в 2007 году. Это красивое семиэтажное здание атриумного типа построено в стиле модерн начала XX века.
Тщательно продуманный дизайн отеля «Европа» — это воплощение максимальной заботы об удобстве гостей. Изысканность и роскошь интерьера номеров удачно сочетаются с суперсовременными технологиями, способными удовлетворить самый взыскательный вкус.
Отель «Европа» - это отель мирового класса, специально созданный для изысканных путешественников, которые ценят эксклюзивность, персонализированный сервис и превосходное качество. Номерной фонд гостиницы включает 67 различных по категориям неизменно просторных и роскошных номеров.
В отеле «Европа» можно найти все, что необходимо для приятного отдыха: просторные номера, прекрасный ресторан, уютный бар, оздоровительный комплекс с бассейном, сауной и фитнес-центром, два конференц-зала вместимостью на 70 и 25 человек, множество сервисных услуг и подземный паркинг в центре Минска.
Отель «Европа» предлагает своим гостям следующие услуги: 67 просторных и элегантных номера; в номерах — система климат-контроля, сейф, минибар/холодильник, телефон, доступ в Интернет, спутниковое ТВ, фен, пресс для брюк и пр.; круглосуточное обслуживание в номерах; ежедневная смена постельного белья и вечерний сервис; ресторан; 4 бара; ночной клуб; несколько конференц-залов; бизнес-центр; фитнес-центр; крытый плавательный бассейн; финская и турецкая сауны; салон красоты; прачечная; химчистка; пункт обмена валюты; камера хранения; служба консьержа; заказ такси; организация трансфера; аренда автомобиля; заказ авиа- и железнодорожных билетов, билетов в театр и пр.; охраняемый подземный паркинг.
В пределах пешеходной прогулки находятся городская ратуша, православный Кафедральный собор с чудотворной иконой Минской Божьей Матери, костел св. Марии, костел св. Симона и Елены (так называемый «Красный костел»), Белорусская государственная академия музыки, Дворец республики, в котором проводятся концерты и спектакли, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Белорусский государственный музей Великой Отечественной Войны, Национальный цирк, универмаг ГУМ, бутики, клубы, рестораны и кафе, – что является одним из преимуществ, в отличии от конкурентов, находящихся не в центре города (гостиница Виктория, например)
В настоящее время отель Европа занимает стабильное положение на рынке гостиничных услуг в г. Минске, имея в своем сегменте долю в 30%. Однако руководство компании, предвидя в среднесрочной перспективе приход на рынок новых «игроков», а также увеличение номерного фонда у конкурентов, заинтересовано в повышении эффективности собственного бизнеса. Таким образом, проблема качества гостиничных услуг достаточно актуальна. Совершенствование качества гостиничных услуг является на сегодняшний день наиглавнейшей задачей, необходимой для успешного ведения бизнеса.
В отеле выполняются все
Обеспечивается самый высокий уровень обслуживания, чтобы у посетителей остались только приятные воспоминания о пребывании в Минске. Отель «Европа» стремиться к созданию «домашнего уюта», гости здесь действительно являются «частью большой семьи и рассматривают обслуживающий персонал как своих старых друзей».
Персонал отеля объединен одной задачей - угодить гостю. Руководство отеля относятся чрезвычайно ответственно к подбору сотрудников, уделяет внимание личным контактам с обслуживающим персоналом, обсуждает проблемы качества обслуживания, обучает персонал новым технологиям предоставления гостиничных услуг. Кроме того, персонал отеля владеет следующими иностранными языками: английским, немецким, французским, итальянским, испанским, польским и шведским, что позволяет принимать и обслуживать гостей из стран Европы.
Отель «Европа» предлагает широкий диапазон расценок на проживание и категорий номеров, что позволяет значительно расширить круг гостей. Ценовая политика отеля, по сравнению с конкурентами – на уровне высоких цен, но стоимость проживания в отеле компенсируется предоставляемыми услугами и профессиональным обслуживанием, а так же удобным расположением как вблизи центра, так и важных «стратегических» объектов: ресторанов, баров и различных развлекательных заведений и магазинов, а так же исторических сооружений.