Формирование механизма совершенствования системы антикризисного управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 17:43, курсовая работа

Описание

В данной работе был проведен экономический анализ деятельности предприятия, анализ внутренней и внешней среды предприятия. Выявлены и проанализированы сильные, слабые стороны, возможности и угрозы, на их основании составлена SWOT матрица и составлена таблица по выбору стратегии для предприятия ООО «Экспо». По итогам матрицы выбора оптимальной стратегии, для эффективного использования методов управления, а также для достижения основных целей ООО «Экспо» должно придерживаться стратегии усиления позиций на рынке. Анализ организационной культуры показал, что в нашей организации культура роли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы управления в современных
бизнес - организациях ……………………………………………………………4
1.1. Организация как объект управления.……………………………………….4
1.2. Эволюция развития менеджмента с точки зрения становления научной мысли……………………………………………………………………………..11
1.3. Совершенствование технологий антикризисного
управления организации………………………………………………………...15
1.4. Методы исследования антикризисного управления……………………...25
Вывод…………………………………………………………………………….27
2. Анализ и оценка существующей системы антикризисного управления на примере ООО «Экспо»…………………………………………………………..28
2.1. Краткая организационно-правовая характеристика деятельности
ООО «Экспо»……………………………………………………………………28
2.2. Опробация методов исследования применительно к деятельности
ООО «Экспо»…………………………………………………………………….33
2.3. Основная проблематика и пути совершенствования
системы управления ООО «Экспо»…………………………………………….39
Вывод……………………………………………………………………………..41
3. Разработка проекта по антикризисному управлению
в ООО «Экспо»………………………………………………………………….42
3.1. Модель антикризисного управления торгового предприятия…………...42
3.2. Диагностика проектных рисков……………………………………………44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..51
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Курсак.doc

— 306.50 Кб (Скачать документ)

                            Федеральное агентство по образованию

                       Государственное образовательное учреждение  
                          высшего профессионального образования  
     «Красноярский государственный торгово-экономический институт»

 

 

                                             

                                          Кафедра менеджмента

 

 

            К У Р С О В О Й   П Р О Е К Т

 

                                 по курсу «Основы менеджмента»

 

                 

на тему: «Формирование механизма совершенствования системы антикризисного управления организации»                

                                    (на примере    ООО “Экспо”)

             

 

 

ВЫПОЛНИЛА:              

  РУКОВОДИТЕЛЬ:

студентка 3 курса 

доцент

специальности менеджмент  

 

очной формы обучения

Щедрина Инна Валерьевна

гр.М(б)-06-6

 

Макарова Марина

«Работа допущена к защите»

 

«___»______________200__г.

 

(подпись  руководителя)

 

«Работа защищена с оценкой»

 

«______________________»

 

«___»______________200__г.

 

_______________________

 

(подпись  руководителя)


 

 

 

 

Красноярск, 2009

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Теоретические основы управления в современных

бизнес - организациях ……………………………………………………………4

1.1. Организация как объект управления.……………………………………….4

1.2. Эволюция развития менеджмента  с точки зрения становления  научной мысли……………………………………………………………………………..11

1.3. Совершенствование технологий антикризисного

управления организации………………………………………………………...15

1.4. Методы исследования антикризисного управления……………………...25

 Вывод…………………………………………………………………………….27

2. Анализ и оценка существующей системы антикризисного управления на примере ООО «Экспо»…………………………………………………………..28

2.1.  Краткая организационно-правовая  характеристика деятельности

 ООО «Экспо»……………………………………………………………………28

2.2. Опробация методов исследования применительно к деятельности

ООО «Экспо»…………………………………………………………………….33

2.3. Основная проблематика и пути совершенствования

системы управления ООО «Экспо»…………………………………………….39

Вывод……………………………………………………………………………..41

3. Разработка проекта по антикризисному управлению

 в ООО «Экспо»………………………………………………………………….42

3.1. Модель антикризисного управления  торгового предприятия…………...42

3.2. Диагностика проектных  рисков……………………………………………44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….49

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..51

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Введение

Актуальность проблемы, связанная с совершенствованием технологий антикризисного управления организации, обусловила выбор данной темы для написания курсового проекта.

Антикризисное регулирование  предполагает анализ зарождения и протекания циклических процессов, а также выработку специальных антикризисных стратегий для смягчения последствий кризисов. Основными задачами антикризисного регулирования являются смягчение кризисных процессов и использование кризиса как стартовой точки для нового витка развития экономической системы.

Антикризисное регулирование  существует как на макро-, так и  на микроуровне. Поскольку именно предприятие является основным звеном национального хозяйства, то и кризисные процессы проявляются наиболее отчетливо на предприятиях. Антикризисные мероприятия на макроуровне создают благоприятную среду для преодоления предприятиями кризиса с наименьшими потерями. В то же время, ситуация на каждом конкретном предприятии в большой степени зависит от действий его руководства во время вхождения предприятия в кризисную фазу. Поэтому именно антикризисное управление на микроуровне имеет наибольшее практическое значение для состояния экономики в целом.

Предметом исследования в данном курсовом проекте будет  являться совершенствование технологий антикризисного управления организации, а в роле объекта исследования выступает предприятие ООО «Экспо».

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы управления в современных

бизнес-организациях

1.1 Организация как объект управления

Определение и понятия  организации.

Современный мир нередко  рассматривается как мир самых  разных организаций, которые представляют собой «совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда, разделения обязанностей и иерархической структуры; общественное объединение, государственное учреждение». Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие характеристики.

Это играет большую роль при рассмотрении организаций как  объектов управления. Многообразие целей и задач организаций приводит к тому, что для управления их функционированием и развитием требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников.

Любая организация, вне  зависимости от ее конкретного назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: целевое назначение, правовая и нормативная основа, ресурсы, процессы и структура, разделение труда и распределение ролей, внешняя среда и система внутренних социальных, а также экономических связей и отношений, отражающих организационную культуру. В соответствии с этим все многообразие организаций подразделяется на классы и виды, каждый из которых объединяет предприятия, однородные по тому или иному критерию.

На основании критерия формализации выделяются:

• формальные организации, имеющие четко поставленные цели, формализованные правила, структуру и связи; в эту группу входят все организации бизнеса, государственные и международные институты и органы;

• неформальные организации, работающие без четко определенных целей, правил и структур; сюда относят все институты семьи, дружбы, неформальных отношений между людьми.

Предметом нашего изучения являются формальные хозяйственные организации, которые в соответствии со ст. 48 (п. 1) Гражданского кодекса Российской Федерации являются юридическими лицами, имеют в собственности, хозяйственном владении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом.

По формам собственности они могут быть частными, государственными, муниципальными и иными.

По отношению к прибыли организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Первые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, вторые не стремятся извлекать или распределять полученную прибыль между участниками, но могут осуществлять предпринимательскую деятельность, когда это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Гражданским кодексом России предусмотрены организационно-правовые формы, в которых может осуществляться деятельность коммерческих и некоммерческих организаций. В соответствии с ним организационно-правовая форма «предприятие» сохранена только для государственных и муниципальных предприятий, причем предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности (ст. 132 Гражданского кодекса). С учетом сложившихся в нашей стране традиций понятия «организация» и «предприятие» широко применяются (в том числе и в данном учебнике) как взаимозаменяемые.

По размерам организации группируются на крупные, средние и малые. В качестве классификационных признаков такого деления чаще всего используют такие легко доступные для анализа критерии, как число занятых, объем продаж (оборот) и балансовая стоимость активов. Но в связи с тем, что ни один из них не дает достаточно веских оснований для отнесения организации к той или иной группе, на практике применяют комбинацию критериев.

   Посекторам производства организации различают

  • отрасли первичного цикла, занимающиеся добычей сырья, включают организации и предприятия сельского, лесного и рыбного хозяйств, угольной промышленности и т.д.;
  • отрасли вторичного цикла, в состав которых входят организации и предприятия обрабатывающей промышленности, например, машиностроения, металлообработки, автомобилестроения и т.д.;
  • отрасли третичного цикла, предприятия и организации которого называют услуги, необходимые для нормальной жизнедеятельности отраслей первых двух секторов. Это банки, страховые компании, образовательные учреждения, туристические агентства, розничная торговля и др.;
  • к четвертому сектору относят все организации и институты, которые занимаются такой прогрессивной и быстро развивающейся сферой человеческой деятельности, как информационная технология. Этот сектор сформировался сравнительно недавно, но его значение и потенциал растут с такой скоростью, с которой во всем мире увеличивается роль информации в управлении большими и сложными системами.

3 модели развития организации:

 

    1. взаимодействие внешней и внутренней среды (Рис. 1). Данная модель организации как объекта управления указывает на то, что профессиональное управление создает условия конкурентоспособности деятельности и менеджмента за счет понимания взаимодействия внутренней и внешней среды организации;


    1. матричная модель функций управления (Рис. 2). Построение такой модели позволяет конкретизировать управленческое воздействие по элементам внутренней среды организации

 

 

 

Функции управления

Экономическая структура фирмы

Основные фонды

Оборотные средства

Трудовые  ресурсы

Финансовые  ресурсы

Закупка товаров

Реализа-ция

Планирование

           

Организация

           

Мотивация

           

Контроль

           



                Рис. 2 Матричная модель торгового предприятия

 

  1. модель «7С», в соответствии с которой организация как объект управления в процессе управленческого воздействия формирует собственные присущие характеристики (Рис. 3).

 

 

 

Характеристика модели «7-С».

Элементы модели

Характеристика элементов  модели

Стратегия

Курс на распределение  ограниченных ресурсов для достижения намеченных целей в заданной перспективе

Структура

Описание организационной  схемы и описание рабочих мест

Системы и процедуры

Описание процессов  и установление процедур (например, системы планирования, способа принятия и согласования решений, управления качеством и т.д.)

Состав персонала

“Демографическая” характеристика важнейших категорий персонала

Стиль управления

Характер действий первых лиц компании для достижения целей  фирмы

Сумма навыков персонала

Способности, отличающие персонал и фирму в целом, так  называемая ключевая компетентность фирмы (core competеnce)

Совместно разделяемые  ценности, или корпоративная культура

Важнейшие ценности или  основополагающие концепции (философия  фирмы), которые доводятся до сознания всех сотрудников фирмы

Информация о работе Формирование механизма совершенствования системы антикризисного управления организации