Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 17:43, курсовая работа
В данной работе был проведен экономический анализ деятельности предприятия, анализ внутренней и внешней среды предприятия. Выявлены и проанализированы сильные, слабые стороны, возможности и угрозы, на их основании составлена SWOT матрица и составлена таблица по выбору стратегии для предприятия ООО «Экспо». По итогам матрицы выбора оптимальной стратегии, для эффективного использования методов управления, а также для достижения основных целей ООО «Экспо» должно придерживаться стратегии усиления позиций на рынке. Анализ организационной культуры показал, что в нашей организации культура роли.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы управления в современных
бизнес - организациях ……………………………………………………………4
1.1. Организация как объект управления.……………………………………….4
1.2. Эволюция развития менеджмента с точки зрения становления научной мысли……………………………………………………………………………..11
1.3. Совершенствование технологий антикризисного
управления организации………………………………………………………...15
1.4. Методы исследования антикризисного управления……………………...25
Вывод…………………………………………………………………………….27
2. Анализ и оценка существующей системы антикризисного управления на примере ООО «Экспо»…………………………………………………………..28
2.1. Краткая организационно-правовая характеристика деятельности
ООО «Экспо»……………………………………………………………………28
2.2. Опробация методов исследования применительно к деятельности
ООО «Экспо»…………………………………………………………………….33
2.3. Основная проблематика и пути совершенствования
системы управления ООО «Экспо»…………………………………………….39
Вывод……………………………………………………………………………..41
3. Разработка проекта по антикризисному управлению
в ООО «Экспо»………………………………………………………………….42
3.1. Модель антикризисного управления торгового предприятия…………...42
3.2. Диагностика проектных рисков……………………………………………44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..51
ПРИЛОЖЕНИЯ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Красноярский государственный
торгово-экономический институт»
К У Р С О В О Й П Р О Е К Т
на тему: «Формирование механизма совершенствования системы антикризисного управления организации»
(на примере ООО “Экспо”)
ВЫПОЛНИЛА: |
РУКОВОДИТЕЛЬ: |
студентка 3 курса |
доцент |
специальности менеджмент |
|
очной формы обучения |
Щедрина Инна Валерьевна |
гр.М(б)-06-6 |
|
Макарова Марина |
«Работа допущена к защите» |
«___»______________200__г. | |
(подпись руководителя) | |
«Работа защищена с оценкой» | |
«______________________» | |
«___»______________200__г. | |
_______________________ | |
(подпись руководителя) |
Красноярск, 2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы управления в современных
бизнес - организациях ……………………………………………………………4
1.1. Организация как объект управления.……………………………………….4
1.2. Эволюция развития менеджмента
с точки зрения становления
научной мысли……………………………………………
1.3. Совершенствование технологий антикризисного
управления организации……………………
1.4. Методы исследования антикризисного управления……………………...25
Вывод………………………………………………………………
2. Анализ и оценка существующей системы
антикризисного управления на примере
ООО «Экспо»………………………………………………………….
2.1. Краткая организационно-
ООО «Экспо»………………………………………………
2.2. Опробация методов исследования применительно к деятельности
ООО «Экспо»……………………………………………………………
2.3. Основная проблематика и пути совершенствования
системы управления ООО «Экспо»…………………………………………….
Вывод…………………………………………………………………
3. Разработка проекта по антикризисному управлению
в ООО «Экспо»……………………………………………………………
3.1. Модель антикризисного
3.2. Диагностика проектных рисков……………………………………………44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..51
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Актуальность проблемы, связанная с совершенствованием технологий антикризисного управления организации, обусловила выбор данной темы для написания курсового проекта.
Антикризисное регулирование предполагает анализ зарождения и протекания циклических процессов, а также выработку специальных антикризисных стратегий для смягчения последствий кризисов. Основными задачами антикризисного регулирования являются смягчение кризисных процессов и использование кризиса как стартовой точки для нового витка развития экономической системы.
Антикризисное регулирование существует как на макро-, так и на микроуровне. Поскольку именно предприятие является основным звеном национального хозяйства, то и кризисные процессы проявляются наиболее отчетливо на предприятиях. Антикризисные мероприятия на макроуровне создают благоприятную среду для преодоления предприятиями кризиса с наименьшими потерями. В то же время, ситуация на каждом конкретном предприятии в большой степени зависит от действий его руководства во время вхождения предприятия в кризисную фазу. Поэтому именно антикризисное управление на микроуровне имеет наибольшее практическое значение для состояния экономики в целом.
Предметом исследования в данном курсовом проекте будет являться совершенствование технологий антикризисного управления организации, а в роле объекта исследования выступает предприятие ООО «Экспо».
1. Теоретические основы управления в современных
бизнес-организациях
1.1 Организация как объект управления
Определение и понятия организации.
Современный мир нередко рассматривается как мир самых разных организаций, которые представляют собой «совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда, разделения обязанностей и иерархической структуры; общественное объединение, государственное учреждение». Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие характеристики.
Это играет большую роль при рассмотрении организаций как объектов управления. Многообразие целей и задач организаций приводит к тому, что для управления их функционированием и развитием требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников.
Любая организация, вне зависимости от ее конкретного назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: целевое назначение, правовая и нормативная основа, ресурсы, процессы и структура, разделение труда и распределение ролей, внешняя среда и система внутренних социальных, а также экономических связей и отношений, отражающих организационную культуру. В соответствии с этим все многообразие организаций подразделяется на классы и виды, каждый из которых объединяет предприятия, однородные по тому или иному критерию.
На основании критерия формализации выделяются:
• формальные организации, имеющие четко поставленные цели, формализованные правила, структуру и связи; в эту группу входят все организации бизнеса, государственные и международные институты и органы;
• неформальные организации, работающие без четко определенных целей, правил и структур; сюда относят все институты семьи, дружбы, неформальных отношений между людьми.
Предметом нашего изучения являются формальные хозяйственные организации, которые в соответствии со ст. 48 (п. 1) Гражданского кодекса Российской Федерации являются юридическими лицами, имеют в собственности, хозяйственном владении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом.
По формам собственности они могут быть частными, государственными, муниципальными и иными.
По отношению к прибыли организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Первые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, вторые не стремятся извлекать или распределять полученную прибыль между участниками, но могут осуществлять предпринимательскую деятельность, когда это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
Гражданским кодексом России предусмотрены организационно-правовые формы, в которых может осуществляться деятельность коммерческих и некоммерческих организаций. В соответствии с ним организационно-правовая форма «предприятие» сохранена только для государственных и муниципальных предприятий, причем предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности (ст. 132 Гражданского кодекса). С учетом сложившихся в нашей стране традиций понятия «организация» и «предприятие» широко применяются (в том числе и в данном учебнике) как взаимозаменяемые.
По размерам организации группируются на крупные, средние и малые. В качестве классификационных признаков такого деления чаще всего используют такие легко доступные для анализа критерии, как число занятых, объем продаж (оборот) и балансовая стоимость активов. Но в связи с тем, что ни один из них не дает достаточно веских оснований для отнесения организации к той или иной группе, на практике применяют комбинацию критериев.
Посекторам производства организации различают
3 модели развития организации:
Функции управления |
Экономическая структура фирмы | |||||
Основные фонды |
Оборотные средства |
Трудовые ресурсы |
Финансовые ресурсы |
Закупка товаров |
Реализа-ция | |
Планирование |
||||||
Организация |
||||||
Мотивация |
||||||
Контроль |
Рис. 2 Матричная модель торгового предприятия
Характеристика модели «7-С».
Элементы модели |
Характеристика элементов модели |
Стратегия |
Курс на распределение ограниченных ресурсов для достижения намеченных целей в заданной перспективе |
Структура |
Описание организационной схемы и описание рабочих мест |
Системы и процедуры |
Описание процессов и установление процедур (например, системы планирования, способа принятия и согласования решений, управления качеством и т.д.) |
Состав персонала |
“Демографическая” характеристика важнейших категорий персонала |
Стиль управления |
Характер действий первых лиц компании для достижения целей фирмы |
Сумма навыков персонала |
Способности, отличающие персонал и фирму в целом, так называемая ключевая компетентность фирмы (core competеnce) |
Совместно разделяемые ценности, или корпоративная культура |
Важнейшие ценности или основополагающие концепции (философия фирмы), которые доводятся до сознания всех сотрудников фирмы |