Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2011 в 00:58, контрольная работа
Актуальность стратегического управления в современных условиях обусловило выделение стратегического менеджмента в самостоятельную отрасль экономических знаний, объединяющих в себе наряду с общей теорией стратегического управления такие дисциплины, как финансовый менеджмент, финансовый анализ, риск-менеджмент, экономическую статистику и другие экономические дисциплины.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
1. Контрольная работа № 1…………………………………………….5
2. Контрольная работа № 2…………………………………………...16
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….24
Используя матрицу БКГ, сформулируйте продуктовую стратегию предприятия.
Характеристика портфеля предложений предприятия (вариант 7)
№ п/п | Продукция | Объем реализации по годам, ДЕ | Доля
рынка
во 2-м году, % | ||
1 год | 2 год | предприятия | конкурента | ||
1. 2. 3. |
Фотоаппараты:
для России и ближнего зарубежья для развивающихся стран для Западной Европы |
3125 4200 150 |
3125 4300 200 |
20 19 5 |
19 15 8 |
4. 5. |
Кинокамеры:
для России и ближнего зарубежья для развивающихся стран |
1100 1000 |
950 1100 |
13 14 |
10 12 |
6. |
Видеокамеры:
для России и ближнего зарубежья |
280 |
350 |
7 |
9 |
7. 8. 9. |
Оптические
приборы:
для армии и флота для медицинских организаций для предприятий оборонной промышленности |
2150 1980 2100 |
1900 1780 1800 |
38 14 3 |
17 15 7 |
Методические указания к решению:
1.
В качестве критериев при
Рассчитать
темпы роста рынка. Темпы роста
рынка характеризуют движение продукции
на нем, т.е. изменение объемов реализации.
Они могут быть определены по каждому
продукту через индекс темпа роста
за последний рассматриваемый
Рассчитать относительную долю рынка. Относительная доля рынка, занимаемая предприятием (по каждому виду продукции), определяется отношением доли предприятия на рынке к доле ведущей конкурирующей фирмы.
Графически позиция продукта отображается окружностью, диаметр которой пропорционален объему продаж данной продукта. Рассчитать долю каждого вида продукции в общем объеме реализации предприятия по 2-му году.
Исходные данные для построения матрицы БКГ
Критерий | Номер продукта | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Темпы роста рынка | 1 | 1,02 | 1,33 | 0,86 | 1,1 | 1,25 | 0,88 | 0,9 | 0,86 |
Относительная доля рынка | 1,05 | 1,27 | 0,63 | 1,3 | 1,17 | 0,78 | 2,24 | 0,93 | 0,43 |
Доля продукции в общем объеме реализации предприятия | 0,2 | 0,28 | 0,01 | 0,06 | 0,07 | 0,02 | 0,12 | 0,12 | 0,12 |
2. Построить матрицу БКГ, для чего необходимо определить положение ее номинальных (центральных) линий. Их положение может быть определено с использованием разных подходов.
Так, номинальную координату по оси абсцисс можно определить:
ОДРном = 2,24/2 = 1,12
ОДРном= (2,24 - 0,43)/2 = 0,91
Примем для дальнейшего построения ОДРном = 1, т.е. ситуацию, когда доля рынка основного конкурента и рассматриваемого предприятия одинаковы.
Координату положения номинальной линии по оси ординат определим равной 1. Эта координата соответствует ситуации, когда роста рынка не наблюдается, т.е. объем продаж в предыдущем году был равен объему продаж планового года.
Средний индекс темпов роста рынка
(1+1,02+1,33+0,86+1,1+1,
Таким образом, поле матрицы оказывается разбитым на четыре квадрата с уникальными характеристиками.
Все продукты размещаются в поле матрицы в соответствии с их координатами. Диаметр круга, проведенный вокруг точки с соответствующими продукту координатами, выбирается пропорционально доле объема продукта в общем объеме реализации предприятия.
3.
На основе анализа матрицы
БКГ сформировать продуктовую
стратегию предприятия по
Построив
матрицу Бостонской консультационной
группы по каждому виду продукции
можно сделать следующие
Пунктирная линия показывает, что «Дикие кошки» при определенных условиях могут стать «Звездами», а «Звезды» с приходом неизбежной зрелости сначала превратятся в «Дойных коров», а затем и в «Собак». Сплошная линия показывает перераспределение ресурсов от «Дойных коров».
5.
Оценить степень гибкости
Критерий | Номер продукта | ||||||||
2 | 1 | 7 | 8 | 9 | 5 | 4 | 6 | 3 | |
Доля продукции в общем объеме реализации предприятия | 0,28 | 0,2 | 0,12 | 0,12 | 0,12 | 0,07 | 0,06 | 0,02 | 0,01 |
Суммарная доля | 0,28 | 0,48 | 0,6 | 0,72 | 0,84 | 0,91 | 0,97 | 0,99 | 1 |