Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 12:56, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что современная рыночная экономика характеризуется высоким уровнем конкуренции, уже не достаточно иметь престижный диплом, необходимо быть еще и лидером, и профессионалом, и обладать харизмой, быть человеком культурным и стремящимся к развитию, организация при этом должна отличаться от всех других, иметь свою собственную культуру.
Объектом исследования моего курсового проекта будет культура корпорации, организации (что в моем курсовом проекте является одним и тем же), менеджер и его культура, развитие культуры в себе, современные изменения в культуре личности менеджера, а также основные тенденции, под влиянием которых она формируется.
Введение 3
1.Организационная культура как категория менеджмента:
1.1 Организационная (корпоративная) культуры, ее виды 4
1.2 Доминирующие культуры и субкультуры 6
1.3. Модели взаимодействия человека и организации 10
2.Роль менеджера в культуре современной компании:
2.1 Требования к профессиональной культуре и компетенции менеджера 14
2.2 Резюме, как определяющий фактор культуры менеджера 19
3. Формирование организационной культуры менеджера:
3.1 Анализ организационной культуры менеджера 22
3.2. Формирование корпоративной культуры (организационной) культуры. 24
3.3 Рассмотрение культуры менеджеров на примере компании Mercedes-Benz 27
Заключение 33
Список литературы
В данной главе мы проанализировали организационную культуру менеджера, формирование корпоративной культуры и организационную культуру компании «Mercedes-Benz», получили современную картину культурного менеджера.
Заключение
Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими.
Но проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей. В этом курсовом проекте мы попытались рассмотреть основные положения, принципы и составные элементы формирования корпоративной культуры, а так же культуру менеджера как вообще, так и в частности, на примере компании «Mercedes-Benz».
Можно сделать вывод, что если организация не занимается процессом формирования организационной культуры, не придает ей должного значения, то она обречена на провал, так как выжить в современных рыночных условиях компания может только с сильной сплоченной командой всего персонала, то есть с эффективной корпоративной культурой.
В
заключении хотелось бы сформулировать
характерные черты
Чем
больше в менеджере сочетается качеств,
тем большую пользу он может принести
компании.
Список
использованной литературы
Информация о работе Формирование организационной культуры менеджера