Формирование организационной культуры менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 12:56, курсовая работа

Описание

Актуальность темы обусловлена тем, что современная рыночная экономика характеризуется высоким уровнем конкуренции, уже не достаточно иметь престижный диплом, необходимо быть еще и лидером, и профессионалом, и обладать харизмой, быть человеком культурным и стремящимся к развитию, организация при этом должна отличаться от всех других, иметь свою собственную культуру.

Объектом исследования моего курсового проекта будет культура корпорации, организации (что в моем курсовом проекте является одним и тем же), менеджер и его культура, развитие культуры в себе, современные изменения в культуре личности менеджера, а также основные тенденции, под влиянием которых она формируется.

Содержание

Введение 3
1.Организационная культура как категория менеджмента:
1.1 Организационная (корпоративная) культуры, ее виды 4
1.2 Доминирующие культуры и субкультуры 6
1.3. Модели взаимодействия человека и организации 10
2.Роль менеджера в культуре современной компании:
2.1 Требования к профессиональной культуре и компетенции менеджера 14
2.2 Резюме, как определяющий фактор культуры менеджера 19
3. Формирование организационной культуры менеджера:
3.1 Анализ организационной культуры менеджера 22
3.2. Формирование корпоративной культуры (организационной) культуры. 24
3.3 Рассмотрение культуры менеджеров на примере компании Mercedes-Benz 27
Заключение 33
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовик организационная культура и культура личности менеджера.doc

— 211.00 Кб (Скачать документ)
stify">   Консультант- менеджер должен следить за своей  фигурой и внешностью (маникюр, прическа, внешний вид одежды должны быть в порядке). Запрещается курить и распивать спиртные напитки на рабочем месте и вблизи дилерского центра, это может серьезно подорвать имидж организации. Перерыв осуществляется таким образом, чтобы один менеджер в любом случае находился на рабочем месте и мог ответить на вопросы клиентов или звонки. Недостойным считается игнорирование клиента, даже того, который по внешнему виду отличается от остальных, классических клиентов данной марки автомобиля.  Этот устав является непререкаемым и постоянным. Внести в него изменения могут только два существующих руководителя- Юрген Зауэр, генеральный директор и Хайнриш Шромм- заместитель генерального директора.

   В данной главе мы проанализировали организационную культуру менеджера, формирование корпоративной культуры  и организационную культуру компании «Mercedes-Benz», получили современную картину культурного менеджера.

 

        Заключение 

       Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими.

       Но  проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей. В этом курсовом проекте мы попытались рассмотреть основные положения, принципы и составные элементы формирования корпоративной культуры, а так же культуру менеджера как вообще, так и в частности, на примере компании «Mercedes-Benz».

       Можно сделать вывод, что если организация не занимается процессом формирования организационной культуры, не придает ей должного значения, то она обречена на провал, так как выжить в современных рыночных условиях компания может только с сильной сплоченной командой всего персонала, то есть с эффективной корпоративной культурой.

       В заключении хотелось бы сформулировать характерные черты организационной  культуры менеджера, ими являются: Образованность, интеллигентность, заинтересованность в развитии предприятия, профессионализм и стремление к карьерному росту.

       Чем больше в менеджере сочетается качеств, тем большую пользу он может принести компании.  
 

           Список  использованной литературы 

  1. Байгот С. А., Ефимчик Е. Е. «Основы менеджмента», ООО «Информпресс», 2000 г., - 384 с.
  2. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя – практика.- М.: Дело, 1994 г,- 217с.
  3. Вырковский А., Бочарский К. Культура и менеджмент  // Секрет фирмы, №6, 2005 г., с. 17-23.
  4. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. – Мн.: БГЭУ, 1996 г, 352 с.
  5. Кузин Ф. А. Делайте бизнес красиво: Этические и социально-психологические основы бизнеса. - М.: Дело, 1995 год, 319 с.
  6. Курбыла Т. И. Конфликты и сотрудничество в американской демократии // Вестник БГУ. Серия 3. № 2, 1997 год, с 24-29.
  7. Ричард Франклин Особенности  современной культуры // Управление персоналом, № 11, 2003 г., с. 79-80
  8. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. «Менеджмент организации». Инфа-М, 2000 год, 256 с.
  9. Семёнов А. К., Е. Л. Маслова Создание организационной культуры. - М.: Дело, 1999 год, - 391 с.
  10. Симакина Т.А., Пермякова О.Ю. Руководители отдела рекрутинга  // ГК - Aliance Recruitment, №1, 2005 г, с 6-9.
  11. http://www.it-management.ru/content/category/16/115/82/ Королев В.В. Особенности культуры менеджера
  12. http://www.rmas.org Зеленин Д.В. В происках социализации менеджмента
  13. http://www.mercedes-benz.ru/company/7753c323/ Руководство компании Mercedes

Информация о работе Формирование организационной культуры менеджера