Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является теоретическое исследование аспектов и разработка практических рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
исследовать теоретические аспекты построения организационных структур предприятия;
рассмотреть основные типы организационных структур, выявлены их преимущества и недостатки;
на основе представленной методики провести анализ организационной структуры Локомотивного депо ст. Белово;
предложить рекомендации по совершенствованию организационной структуры.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ПРЕДПРИЯТИЯ…………........
5
1.1 Понятие и подходы к изучению организационных структур предприятия..........................................................................................
5
1.2 Принципы и проблемы построения организационной структуры..............................................................................................
7
1.3 Типы организационных структур предприятия.........................
10
1.4 Методика проведения анализа организационных структур предприятия..........................................................................................
20
Глава 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОй СТРУКТУРЫ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БЕЛОВО....................................................
25
2.1 Общая характеристика Локомотивного депо Белово...............
25
2.2 Графическое моделирование оргструктуры организации........
27
2.3 Выявление первичных количественных характеристик ...........
28
2.4 Определение формальных количественных оценок оргструктуры........................................................................................
29
Глава 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОй СТРУКТУРЫ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................... 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Беловский институт (филиал)
ГОУ ВПО
Кемеровский государственный
Кафедра
экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
на тему: Формирование организационной структуры как фактор выполнения стратегии организации
(на примере
Локомотивного депо Белово)
Выполнила ст. гр. Э-052
Дугина
А.
Проверил
Раужина
Ю.А.
Белово
2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ПРЕДПРИЯТИЯ…………........ | 5 |
|
5 |
|
7 |
|
10 |
|
20 |
Глава
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОй СТРУКТУРЫ ЛОКОМОТИВНОГО
ДЕПО БЕЛОВО........................ |
25 |
|
25 |
|
27 |
|
28 |
|
29 |
Глава 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОй СТРУКТУРЫ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО | 32 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................... |
33 |
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................... |
34 |
ПРИЛОЖЕНИЯ.................... |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что особенности системы управления промышленными предприятиями на современном этапе тесно связаны с изменением стратегических ориентиров в их деятельности. Основными экономическими целями предприятия в рыночных условиях являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива. Вместе с тем возрастает влияние фактора хозяйственного риска, появляются преимущества свободного ценообразования, возможности самостоятельного выбора поставщиков и потребителей.
Главная
отличительная черта
Целью курсовой работы является теоретическое исследование аспектов и разработка практических рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
Изучению
различных сторон управления предприятия
и в том числе вопросам совершенствования
организационной структуры
В
то же время российская практика показывает,
что проблемы совершенствования организационных
структур управления предприятием актуальны
для предприятий разного типа.
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1
Понятие и подходы
к изучению организационных
структур предприятия
Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.1
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационной структурой управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов организационной структурой управления:
а)
в зависимости от состава структурных
подразделений организации
б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
При
двухуровневой структуре
В
структуре управления организацией
различаются линейные и функциональные
связи. Первые - суть отношения по поводу
принятия и реализации управленческих
решений и движения информации между
так называемыми линейными
Между
всеми названными выше составляющими
организационной структуры
Увеличение
количества элементов и уровней
в организационной структуре
управления неизбежно приводит к многократному
росту числа и сложности связей, возникающих
в процессе принятия управленческих решений;
следствием этого нередко является замедление
процесса управления, что в современных
условиях тождественно ухудшению качества
функционирования менеджмента организации.2
1.2
Принципы и проблемы
построения организационной
структуры
К структуре управления предъявляется множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Они учитываются в принципах формирования организационной структуры управления, разработке которых было посвящено немало работ отечественных авторов в дореформенный период. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом.
1.
Организационная структура
2.
Следует предусматривать
3.
Формирование структуры
4.
Между функциями и
5.
Организационная структура
Реализация этих принципов означает необходимость учета при формировании (или перестройке) структуры управления множества различных факторов воздействия на организационную структуру управления.
Главный
фактор, определяющий возможные контуры
и параметры структуры