Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 17:54, курсовая работа
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.
Ведение………………………………………………………………………..4
Стиль работы менеджера и управление изменениями………………..7
Понятие «менеджер», его характеристики………………………..7
Власть, влияние и лидерство……………………………………....9
Стили руководства………………………………………………...11
Традиционный подход…………………………………….11
Современный подход……………………………………...14
Управление организационными изменениями…………………..16
Управленческая характеристика организации………………………..20
Описание организации…………………………………………….20
Оценка внутреннего потенциала организации…………………..22
Анализ внешней среды…………………………………………….
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ
АКАДЕМИЯ»
(ГОУ ВПО «СГГА»)
Кафедра
экономики и менеджмента
На тему
______________________________
Новосибирск
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Ведение……………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.
Я выбрала данную тему “Стиль работы менеджера и управление изменениями”, т.к. на сегодняшний день эта тема очень актуальна. В любой организации роль менеджера очень велика. Чтобы достигать поставленных целей, в фирме должен быть хороший менеджер, который следит за деятельностью всего предприятия. Он должен установить благоприятный климат в коллективе, но самое главное — научиться управлять собой. На сегодняшний день менеджеры высокой квалификации очень ценятся в области управления организацией.
В
работе руководителей много
Даже если менеджер вынужден пренебрегать собой, долгосрочный эффект от этого часто серьезен. Возникает угроза разрушения здоровья, ухудшения отношений в семье, возрастания стрессов, личной неудовлетворенности и, неизбежно, неудач в работе.
Термин
“менеджер” имеет довольно широкое
распространение и
Целью курсовой работы является изучение сущности работы менеджера на предприятии и управление изменениями в туристской организации.
Задачами данной курсовой работы является рассмотрение следующих вопросов:
Предмет исследования – особенности работы менеджера на предприятии, его цели и функции, а также управление изменениями.
Объект курсовой работы – туристское предприятие города Новосибирска ЗАО «Нева», осуществляющее туристические услуги на данном рынке.
Литература:
Афанасьев В.С. Баглай М.В. Беляев А.А., Басовский Л.Е.,
Виханский О.С., Наумов А.И., Виханский О.С.,
Наумов Л.И., Вудкок М., Френсис Д., Зигерт В.,
Лат Л.
1
СТИЛЬ РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА И УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ
1.1
Понятие “менеджер”, его характеристики
Далее
речь пойдет о заботе, о менеджере
и поддержании его
- здоровое тело;
- отсутствие вредных привычек;
- энергичность и жизнестойкость;
- спокойный и сбалансированный подход к жизни и работе;
- способность справляться со стрессами;
- эффективное использование времени.
Человеческую энергию можно описать как потенциальную способность к восприятию, развитию и достижениям. Некоторыми она воспринимается как конечный ресурс подобный топливу в бензобаке; они думают, что конец наступает, когда оно кончается. Но человеческая энергия — это более сложное явление.
Человеческая
энергия наряду с физическими
имеет психологические
Психическую энергию можно использовать в позитивном и созидательном направлении, а можно в негативном и разрушающем. Можно подорвать эффективность работы других, подавляя или унижая их, и можно блокировать рост своей эффективности, подавляя или не признавая свои чувства.
Многие менеджеры неспособны или не желают считаться со своими чувствами. Они отвергают эмоции как досадную помеху — нежелательное вторжение в деловой мир. Многие эмоции они считают отрицательными и были бы рады исключить их из своей деловой жизни: гнев, страх, ревность, самоумаление, ранимость. Эмоции, которые они считают положительными, включают следующее:
- волнение:
поскольку оно стимулирует
- заинтересованность: поскольку она помогает продвигаться вперед;
- любопытство:
поскольку оно помогает
- уверенность:
поскольку она добавляет
Опытные люди ценят все свои чувства и не боятся выразить, например, разочарование или гнев при потере контракта или расстроиться оттого, что уходит ценный сотрудник.
Некоторые руководители выполняют значительный объем работы в ограниченные сроки, другие жалуются, что не могут достичь определенных результатов из-за “ недостатка времени”. Для последних возможность научиться более эффективно и разумно распоряжаться временем поистине драгоценна.
Учиться эффективно использовать время следует начинать с понимания того, куда оно уходит. Без полного представления о ежедневной работе нет никаких оснований для внесения изменений.
Так же многим кажется, что окружающие должны обращать на них больше внимания. Однако не все могут быть одинаково влиятельными, поскольку не все точки зрения достаточно зрелы и полезны для остальных. Довольно трудно определить навыки и подходы, порождающие влиятельность. Частью они зависят от владения тонким языком жестов невербального общения. Чтобы научиться оказывать влияние на окружающих работников, менеджер должен быть в первую очередь, быть уверен в себе, уважать себя. Он должен преподносить себя работникам так, чтобы его уважали и другие.
Индивидуальный
облик и выбор одежды рассматривается
как свидетельство того, как человек
сам себя представляет. То, как люди
представляют себя самих, частью выражено
в стиле их одежды. Одежда что- то говорит
об одушевленности, о том, насколько человек
готов идти на риск и о том, насколько он
взволнован. Большое значение на человека
оказывает его поведение. Вне зависимости
от содержательности своей речи, люди,
которые мямлят, говорят несвязно, воспринимаются
как менее значительные, чем те, которые
говорят ясно и убедительно. Умение быть
по-настоящему уверенным в себе может
идентифицировать, и ему можно научиться,
увеличивая способность оказывать позитивное
воздействие на окружающих. Уверенность
в себе — это частью подход к жизни, частью
— социальный навык.
1.2
Власть, влияние и лидерство
Удачливые
менеджеры вкладывают много энергии
в попытки создать в
Руководство организацией осуществляет управляющий, который назначается, и которому делегируются необходимые для этого полномочия. Управление можно определить как умственный и физический процесс, который приводит к тому, что подчиненные выполняют возложенные на них обязанности и решают определенные задачи.
В
отличие от управления лидерство
рассматривается как
Информация о работе Формирование системы управления предприятия