Формирование системы управления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 17:54, курсовая работа

Описание

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.

Содержание

Ведение………………………………………………………………………..4
Стиль работы менеджера и управление изменениями………………..7
Понятие «менеджер», его характеристики………………………..7
Власть, влияние и лидерство……………………………………....9
Стили руководства………………………………………………...11
Традиционный подход…………………………………….11
Современный подход……………………………………...14
Управление организационными изменениями…………………..16
Управленческая характеристика организации………………………..20
Описание организации…………………………………………….20
Оценка внутреннего потенциала организации…………………..22
Анализ внешней среды…………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 139.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«СИБИРСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ

АКАДЕМИЯ» (ГОУ ВПО «СГГА») 

Кафедра экономики и менеджмента 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине _____________________________________________________

На тему ___________________________________________________________ 
 
 
 

                                      Студентки ___________________ курса

                                     __________________________________

                                                       ФИО

                                     __________________________________

                                                      (группа)

                                     Руководитель ______________________

                                     __________________________________

                                               (должность, учёная  степень, звание)

                                     __________________________________

                                                      ФИО

                                     Оценка после защиты _______________

                                     Дата защиты _______________________ 
 

Новосибирск 2011 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

Ведение………………………………………………………………………..4

  1. Стиль работы менеджера и управление изменениями………………..7
    1. Понятие «менеджер», его характеристики………………………..7
    2. Власть, влияние и лидерство……………………………………....9
    3. Стили руководства………………………………………………...11
      1. Традиционный подход…………………………………….11
      2. Современный подход……………………………………...14
    4. Управление организационными изменениями…………………..16
  2. Управленческая характеристика организации………………………..20
    1. Описание организации…………………………………………….20
    2. Оценка внутреннего потенциала организации…………………..22
    3. Анализ внешней среды…………………………………………….
 

 

ВВЕДЕНИЕ

    С развитием рыночной экономики,  в  частности в нашей стране, термины  “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности,  в роли субъекта управления выступает менеджер.

    Я выбрала данную тему “Стиль работы менеджера и управление изменениями”, т.к. на сегодняшний день эта тема очень актуальна. В любой организации роль менеджера очень велика. Чтобы достигать поставленных целей, в фирме должен быть хороший менеджер, который следит за деятельностью всего предприятия. Он должен установить благоприятный климат в коллективе, но самое главное — научиться управлять собой. На сегодняшний день менеджеры высокой квалификации очень ценятся в области управления организацией.

    В работе руководителей много привлекательного. Они имеют возможность развивать свои умения и сильные стороны, а также получать удовольствие от новых ситуаций и нового опыта. В хорошо управляемой организации роль менеджера полна достоинства и силы. Большинство менеджеров считают свою работу захватывающей. Однако если бы организационные процессы и события всегда развивались последовательно и по плану, менеджеры вообще были бы не нужны. Роль менеджера неизбежно включает в себя работу со сложными проблемами и выбор в условиях неясных перспектив. Это напряженная работа, и каждый менеджер часто испытывает стрессы. Работа жаждет всей энергии человека, полной поглощенности ею, и может выжать из руководителя всю его непосредственность, творческую силу, лишить его жизнь радости. Внимание отдельных менеджеров может быть настолько поглощено важностью их работы, что на службе своей организации они подрывают собственное здоровье и жизненные силы.

    Даже  если менеджер вынужден пренебрегать собой, долгосрочный эффект от этого  часто серьезен. Возникает угроза разрушения здоровья, ухудшения отношений  в семье, возрастания стрессов, личной неудовлетворенности и, неизбежно, неудач в работе.

    Термин  “менеджер”  имеет  довольно широкое  распространение и употребляется  применительно к:

  • организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
  • руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
  • руководителю по отношению к подчиненным;
  • администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.
 

    Целью курсовой работы является изучение сущности работы менеджера на предприятии  и управление изменениями  в туристской организации.

    Задачами  данной курсовой работы является рассмотрение следующих вопросов:

  1. понятие “менеджер”, его характеристики;
  2. формы власти и влияния;
  3. стили руководства;
  4. работа менеджера в туристкой организации.

    Предмет исследования – особенности работы менеджера на предприятии, его цели и функции, а также управление изменениями.

    Объект  курсовой работы – туристское предприятие  города Новосибирска ЗАО «Нева», осуществляющее туристические услуги на данном рынке.

    Литература: Афанасьев В.С. Баглай М.В. Беляев А.А., Басовский Л.Е., Виханский О.С., Наумов А.И., Виханский О.С., Наумов Л.И., Вудкок М., Френсис Д., Зигерт В., Лат Л.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 СТИЛЬ РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА И УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ  

    1.1 Понятие “менеджер”, его характеристики  

    Далее речь пойдет о заботе, о менеджере  и поддержании его работоспособности, поскольку здесь предпринимается  попытка установить, как с успехом удовлетворять требованиям жизни руководителя. Управление собой - сложная задача, поэтому полезно определить характерные черты руководителя, хорошо управляющего собой:

- здоровое  тело;

- отсутствие  вредных привычек;

- энергичность  и жизнестойкость;

- спокойный и сбалансированный подход к жизни и работе;

- способность  справляться со стрессами; 

- эффективное  использование времени. 

    Человеческую  энергию можно описать как  потенциальную способность к  восприятию, развитию и достижениям. Некоторыми она воспринимается как конечный ресурс подобный топливу в бензобаке; они думают, что конец наступает, когда оно кончается. Но человеческая энергия — это более сложное явление.

    Человеческая  энергия наряду с физическими  имеет психологические источники. Энергичность человека уменьшается или увеличивается по эмоциональным причинам.

    Психическую энергию можно использовать в  позитивном и созидательном направлении, а можно в негативном и разрушающем. Можно подорвать эффективность  работы других, подавляя или унижая их, и можно блокировать рост своей эффективности, подавляя или не признавая свои чувства.

    Многие  менеджеры неспособны или не желают считаться со своими чувствами. Они  отвергают эмоции как досадную помеху — нежелательное вторжение в  деловой мир. Многие эмоции они считают отрицательными и были бы рады исключить их из своей деловой жизни: гнев, страх, ревность, самоумаление, ранимость. Эмоции, которые они считают положительными, включают следующее:

- волнение: поскольку оно стимулирует активность;

- заинтересованность: поскольку она помогает продвигаться вперед;

- любопытство:  поскольку оно помогает осваивать  новые сферы; 

- уверенность:  поскольку она добавляет солидности  и изящества усилиям работников.

    Опытные люди ценят все свои чувства и  не боятся выразить, например, разочарование или гнев при потере контракта или расстроиться оттого, что уходит ценный сотрудник.

    Некоторые руководители выполняют значительный объем работы в ограниченные сроки, другие жалуются, что не могут достичь  определенных результатов из-за “ недостатка времени”. Для последних возможность научиться более эффективно и разумно распоряжаться временем поистине драгоценна.

    Учиться эффективно использовать время следует  начинать с понимания того, куда оно уходит. Без полного представления  о ежедневной работе нет никаких оснований для внесения изменений.

    Так же многим кажется, что окружающие должны обращать на них больше внимания. Однако не все могут быть одинаково влиятельными, поскольку не все точки зрения достаточно зрелы и полезны для  остальных. Довольно трудно определить навыки и подходы, порождающие влиятельность. Частью они зависят от владения тонким языком жестов невербального общения. Чтобы научиться оказывать влияние на окружающих работников, менеджер должен быть в первую очередь, быть уверен в себе, уважать себя. Он должен преподносить себя работникам так, чтобы его уважали и другие.

    Индивидуальный  облик и выбор одежды рассматривается  как свидетельство того, как человек  сам себя представляет. То, как люди представляют себя самих, частью выражено в стиле их одежды. Одежда что- то говорит об одушевленности, о том, насколько человек готов идти на риск и о том, насколько он взволнован. Большое значение на человека оказывает его поведение. Вне зависимости от содержательности своей речи, люди, которые мямлят, говорят несвязно, воспринимаются как менее значительные, чем те, которые говорят ясно и убедительно. Умение быть по-настоящему уверенным в себе может идентифицировать, и ему можно научиться, увеличивая способность оказывать позитивное воздействие на окружающих. Уверенность в себе — это частью подход к жизни, частью — социальный навык.  

    1.2 Власть, влияние и лидерство  

    Удачливые менеджеры вкладывают много энергии  в попытки создать в организации  такой климат, который бы благоприятствовал  достижению результатов, позволял бы наступать на проблемы и осуществлять перемены Отношение работников вносит вклад в климат рабочей группы или организации, и этот климат может иметь положительное или отрицательное воздействие на то, как выполняется работа.

    Руководство организацией осуществляет управляющий, который назначается, и которому делегируются необходимые для этого  полномочия. Управление можно определить как умственный и физический процесс, который приводит к тому, что подчиненные  выполняют возложенные на них обязанности и решают определенные задачи.

    В отличие от управления лидерство  рассматривается как способность  оказывать влияние на отдельных  людей и группы, направляя их усилия на достижение целей организации. Лидерами становятся не по воле организации, хотя возможности вести за собой людей можно увеличить путем делегирования полномочий, действия лидеров не ограничиваются рамками каких-либо полномочий и структур. Лидер управляет людьми независимо от формальной должности в иерархии. Наиболее ценен руководитель такой организации, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчиненными. Он влияет на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную организации.

Информация о работе Формирование системы управления предприятия