Формирование системы управления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 17:54, курсовая работа

Описание

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.

Содержание

Ведение………………………………………………………………………..4
Стиль работы менеджера и управление изменениями………………..7
Понятие «менеджер», его характеристики………………………..7
Власть, влияние и лидерство……………………………………....9
Стили руководства………………………………………………...11
Традиционный подход…………………………………….11
Современный подход……………………………………...14
Управление организационными изменениями…………………..16
Управленческая характеристика организации………………………..20
Описание организации…………………………………………….20
Оценка внутреннего потенциала организации…………………..22
Анализ внешней среды…………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 139.00 Кб (Скачать документ)

    Модель  процесса успешных изменений включает шесть следующих этапов:

    1. Давление и побуждение. Руководство  должно явно осознать необходимость  изменений, чувствовать сильное  внешнее давление. Руководители, имеющие  полномочия принимать и исполнять  решения, должны ощущать необходимость перемен, готовиться к их проведению. Это давление может быть оказано внешними факторами, например, изменениями в экономике, или внутренними факторами, такими, как снижение производительности, чрезмерно возросшие затраты, большая текучесть кадров.

    2. Посредничество и переориентация внимания. для проведения изменений руководству нужно суметь понять проблему, переориентироваться и сосредоточить на ее сути свое внимание. Это часто подразумевает восприятие новых точек зрения. Возможно, при этом возникнет необходимость в посреднических услугах внешнего консультанта, способного объективно оценить ситуацию.

    З. Диагностика и осознание проблемы. Руководство должно собирать соответствующую  информацию, определять истинные причины  возникновения проблем, которые  обусловливают необходимость изменений.

    Этот  процесс начинается наверху, а затем  постепенно спускается к нижнему  уровню управления. Но если руководство  пытается выявить проблему, не используя  информацию от более низких уровней  иерархии, оно не сможет выработать адекватные решения.

    4. Нахождение нового решения и  обязательства по его выполнению. Признав существование проблемы, руководство ищет способ исправления  ситуации и находит новое решение.  В большинстве случаев руководству  нужно получить согласие на  проведение перемен всех тех, кто отвечает за их осуществление.

    5. Эксперимент и определение последствий. Риск при проведении крупных изменений очень велик. В организациях обычно проводят испытания планируемых изменений и выявляют скрытые трудности, прежде чем внедрять новшества в крупных масштабах. С помощью механизмов контроля руководство определяет, в какой степени планируемые изменения помогают поправить неудовлетворительное положение вещей, как их воспринимают, как можно улучшить их результаты.

    6. Подкрепление и согласие. На этом этапе необходимо мотивировать людей, чтобы они приняли эти изменения. Нужно убедить подчиненных в том, что изменение выгодно как организации, так и им лично. Изменения следует подкрепить согласием на новшества, признанием, продвижением по службе, повышением оплаты труда за более высокую производительность, а также разрешением тек, кто участвует в проведении изменений, принимать участие в обсуждении того, как проходит этот процесс, какие возникают проблемы, какие поправки должны быть внесены.

    Участие работников в управлении изменениями  является необходимым условием успеха. Можно выделить три способа распределения  власти в организации, способствующих успеху изменений.

    Разделение  полномочий подразумевает высокую  степень участия трудящихся в  принятии решений. Руководители и подчиненные совместно определяют необходимые изменения, разрабатывают альтернативные

    Подходы к их проведению и рекомендуют действия, которые должны быть предприняты. Часто руководители высшего уровня определяют проблему, а персонал нижних уровней участвует в обсуждении изменений, необходимых для решения этой проблемы.

    Односторонние действия — это использование  власти для проведения изменений  в жизнь. Односторонние действия могут быть эффективны в ситуациях, когда подчиненные очень восприимчивы к власти, как, например, в военных организациях.

    Делегирование полномочий — это способ, при  котором руководство высшего  уровня предоставляет подчиненным  информацию о необходимых изменениях, а затем делегирует полномочия для  оценки корректирующих действий и их осуществления. Преимущество способа состоит в том, что уменьшается возможность сопротивления переменам и создается широкий диапазон мнений по данной проблеме. Недостатки заключаются в длительности процесса, в том, что качество решения снижается под влиянием группового мышления, кроме того, у подчиненных может отсутствовать необходимый опыт для оценки всех последствий в масштабах организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 

    2.1. Описание организации 

    Основой любого предприятия служит производственный коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств изготавливать нужную услугу. Любое предприятие создается для удовлетворения спроса на определенный вид услуги. Данное предприятие создано для удовлетворения в услуге первой необходимости.

    Турфирма "Нева" (ЗАО "Фирма Нева", лицензия №ТД 0000005 от 11.02.2002. сертификат соответствия №РОСС RU.АЮ56.У00163) успешно работает на туристическом рынке с 1990 года и на сегодняшний день является одним из ведущих многопрофильных туроператоров России. Турфирма "Нева" является членом Российского Союза Предприятий Туриндустрии (РСПТИ, бывшей РАТА), членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA).

    Турфирма "Нева" - "Лучший туроператор по Европе" (2000 г.), лауреат всероссийской ежегодной премии за достижения в области туризма "Хрустальный глобус" в номинации "Лучший туроператор года"(2001 г.), дипломант международных и российских туристических выставок.

Туры "Невы" реализуют не только в городах  России, но и в странах СНГ и Балтии.

    Со  дня основания деятельность компании направлена на развитие агентской сети, расширение спектра оказываемых  услуг и географии маршрутов. Вслед за главным офисом фирмы в Санкт-Петербурге были открыты офисы в Москве, Выборге и Сосновом Бору, филиалы в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, информационные представительства в Калининграде, Красноярске, Иркутске и Тюмени.

"Фирменная"  корпоративная сеть официально уполномоченных агентств по продаже туров, выступающих под маркой и от имени турфирмы "Нева", включает 25 турагентства в Москве и ближайшем Подмосковье, 9 - в Санкт-Петербурге, уполномоченных по России (включая Киев) - 32. Вся сеть агентств-партнеров турфирмы "Нева" насчитывает более 3000 фирм в 180 городах России, странах СНГ и Балтии.

    Фирма "Нева" - ведущий туроператор  по выездному туризму. Ежегодно турфирма "Нева" отправляет более 150 тысяч туристов по чартерным направлениям: в Испанию, Тунис, Египт, Болгарию, Хорватию, Грецию (о. Крит), Кипр, Турцию, Таиланд, и по экскурсионным групповым программам в Финляндию, Швецию, Данию, Норвегию, Англию, Австрию, Андорру, Бали, Германию, Кубу, ОАЭ, Францию, Чехию, Швейцарию, Венгрию, Италию, в автобусные туры по Европе, а также организует индивидуальные туры в любую точку мира.

    Большой опыт накоплен "Невой" по организации  чартерных перевозок российских граждан на самолетах российских и иностранных авиакомпаний. Турфирма "Нева" выступает одним из основных заказчиков чартерных рейсов ГТК "Россия" (авиакомпания Управления Делами Президента) и ГУАП "Пулково", а также активно сотрудничает с "Аэрофлотом", "Трансаэро", "Уральскими авиалиниями", АК "Сибирь" и другими ведущими отечественными и зарубежными авиакомпаниями. Турфирма "Нева" организует туры с вылетом не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и из Казани, Новосибирска, Екатеринбурга и Калининграда.

    "Нева" располагает собственным транспортным  парком: шестнадцатью современными автобусами - Неоплан, Сетра, Мерседес (среди них полутора- и двухэтажные) и легковыми машинами представительского класса. Туры по Скандинавии, Финляндии, Чехии и другим странам Европы проходят на комфортабельных автобусах компании, что позволяет предлагать клиентам выгодные цены, при высоком качестве обслуживания. Во всех офисах "Невы" используется корпоративная система автоматизации, обеспечивающая полный технологический цикл производства туруслуг.

    В фирме используются компьютерные системы  бронирования авиабилетов и мест в гостиницах, такие как "Габриэль", "Сирена", "Амадеус". На web-сайте  компании представлена полная и подробная информация о фирме, работает система on-line- бронирования. "Нева" сотрудничает с крупнейшими операторами связи России, такими как "Метроком", "BCL", "Коминком", "Петерстар", "Маккомнет" и др.

    "Нева", как крупная авторитетная фирма, располагает специальными тарифами при бронировании номеров в отелях многих стран мира, что дает возможность предлагать сегодня более выгодные условия отдыха. Предварительная оплата мест в гостиницах позволяет избежать проблем "овербукинга", характерного для многих массовых и популярных направлений.

    Фирма "Нева" - туроператор по внутреннему  и въездному туризму.

Помимо  выездного туризма, "Нева" успешно  реализует программы по России: в  Сочи, в Крым, по Москве и Подмосковью, Санкт - Петербургу и Ленинградской области, по городам Золотого кольца, на Байкал и в др. города и регионы, как для групп , так и для индивидуальных туристов.

    С 1990 года "Нева" занимается приемом  и обслуживанием иностранных  туристов. Прямые договора с гостиницами  Санкт - Петербурга, Москвы, Новгорода и других городов России, собственные профессиональные гиды-переводчики, наличие автопарка высококлассных автомобилей и автобусов способствуют быстрому росту этого направления.  

    2.2 Оценка внутреннего потенциала организации 

    Организационная структура, прежде всего, направлена на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления.

    Миссия  данной туристической организации: «Производство и реализация туристических  услуг, доступных широкому кругу  потребителей с различным уровнем дохода».

    Основные  цели:

    - повышение конкурентоспособности  турпродукта и услуг;

    - исследование потребностей клиентов  для выработки основных направлений деятельности и изучение новых рынков сбыта;

    - поддержание имиджа туристической  организации;

    - обеспечение условий для развития творческого потенциала работников, повышение уровня их заинтересованности в работе.

    Данная  туристическая организация использует стратегию стабильности (умеренного роста). Цель данной стратегии: сохранить  устойчивое положение на рынке, увеличить уровень рентабельности и расширить объем продаж, что позволяет предприятию обеспечить стабильный и умеренный рост.

    Организационная структура данного предприятия  линейная. Она имеет ряд достоинств: четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными, быстрота реакции в ответ на прямые указания, личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие. Есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка менеджеров.

    Во  главе «Нева» стоит генеральный  директор. Он самостоятельно принимает решения по всей деятельности организации, действует от имени турфирмы, представляет её интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора. Подписывает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками турфирмы. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность организации, обеспечение сохранности товарно- материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.

    В подчинении директора находятся: заместитель  генерального директора, заместитель  генерального директора по информационным технологиям, референт- переводчик, начальник  отдела кадров, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, агент по продаже авиабилетов, программисты, туроператоры. Численность персонала предприятия насчитывает >20 человек.

    Главный бухгалтер осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарноматериальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

    Главный бухгалтер совместно с генеральным  директором подписывает документы, служащие основанием для приёмки и выдачи денежных средств, а также расчётные, кредитные и финансовые обязательства и хозяйственные договоры. С главным бухгалтером согласовывается назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (заместителя бухгалтера, бухгалтера-кассира).

Информация о работе Формирование системы управления предприятия