Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 11:04, курсовая работа
Данная курсовая работа написаны по теме “Формы управления предприятиями в индустрии гостеприимства”
Актуальность выбранной темы связанна с тем, что гостиницы и рестораны - это не только важнейший вид предприятий экономической деятельности, но и сложная организационная структура, характеризуемая распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками.
1. Введение
2.Основная часть. Формы управления в индустрии гостеприимства
2.1.Сущность индустрии гостеприимства
2.2. Управление по контракту
2.3 Управление через договор франчайзинга
3.Практическая часть .Компьютерная презентация
4.Заключение
5. Библиографический список
Рассматриваемая программа
позволяет составить
Предприятие может сообщать
информацию клиентам о появлении
новых услуг, изменении цен. Это
все дает возможность устанавливать
с клиентом своеобразный диалог, посредством
которого увеличивается спрос на
данный вид предприятия, тем самым
повышается качество обслуживания. Вместе
с тем эта программа позволяет
расширять спектр предоставляемых
услуг, что побуждает руководителей
искать новых партнеров и спонсоров
для дальнейшего
На основе этого можно привести следующие примеры.
В программе предоставления дополнительных услуг гостиничной цепи «Marriott» участвуют отели различных торговых марок: «Marriott Hotels, Resorts & Suites» (пятизвездочные отели для бизнес-путешественников, индивидуальных и групповых туристов); «Courtyard» (четырехзвездочный отель для бизнес-путешественников) и др. Помимо сотрудничества с отелями, компания «Marriott», к примеру, участвует в совместной программе с 14 авиакомпаниями разных стран.
Широкое сотрудничество с компаниями индустрии гостеприимства дает возможность корпорации «Marriott» разнообразить перечень услуг.[3] Таким образом, у постоянного клиента имеется возможность провести выходные в любой из гостиниц – участниц программы, арендовать машину или воспользоваться услугами авиакомпании и иными удобными для клиента услугами. В настоящее время услугами компании «Marriott» пользуются более 10 млн человек по всему миру.
Поощрения клиентам также зависят от количества проведенных в отеле ночей. Допустим, за определенное количество ночей, проведенных в одном из отелей марки «Marriott Hotels, Resorts & Suites», гость получает
карточку: от 15 до 49 ночей – золотую, от 50 до 74 ночей – черную, свыше 75 ночей – платиновую. Но пользоваться данной карточкой можно лишь в течение года.
Эти программы способствуют
развитию индустрии гостеприимства
и повышают спрос на конкретный вид
предприятия. Но, помимо самих программ,
важную роль в данном секторе играет
и гостеприимное отношение
В момент проведения различных проверок и контроля за качеством обслуживания в гостиницах руководители подразделений должны больше внимания уделять общению с обслуживающим персоналом, обсуждать качество обслуживания, а также проводить различные обучающие тренинги и семинары для персонала. В гостиницах должна создаваться домашняя атмосфера приветствия и дружелюбия, и гостю уже будет приятно, что его встречает такая гостеприимная команда. Особое внимание уделяется повышению уровня культуры и профессионализма со стороны персонала.
Отдельно следует рассмотреть такое понятие, как «гостеприимное поведение». Оно требует особого внимания, поскольку этому нельзя в полной мере научиться, несмотря на то что проводятся различные обучающие программы для персонала. Гостеприимство трудно включить в обучающие программы, но тем не менее, персонал должен научиться правильно обращаться с клиентами, ведь сфера туризма чрезвычайно зависит от человеческого фактора.
Надлежащее обучение дает
служащему навыки, необходимые для
создания условий, при которых появляется
гостеприимство. Так, обученный персонал
может дать клиенту большое количество
полезной информации. Служащий в гостинице
благодаря полученным знаниям может
рассказать о главных
культуры и бытовых особенностей. Но гостеприимство может быть оказано уже благодаря вниманию со стороны персонала.
Гостеприимство заключается в работе всего коллектива, а не одного сотрудника. Ничто не способствует отличной работе на предприятии, как сплоченная команда профессионалов.
На проявление гостеприимства требуется время, но существует аксиома, что в отеле нет второстепенных должностей и сотрудников, работа которых будто бы никак не отражается на общем впечатлении от отеля. Это нагляднее всего подтверждается на примере таких незаметных на первый взгляд служащих, как швейцары, бармены и портье. Ведь именно этот обслуживающий персонал встречает гостя, помогает с размещением, и от его приветливости зависит первое впечатление, складывающееся у клиента о гостинице.
Для продуктивного функционирования любого предприятия туризма необходимо четкое разделение труда. При этом обслуживающему персоналу нужно помнить, что желание гостя – это закон и они должны его неукоснительно выполнять. Умение предусматривать и предугадывать желания клиента, выполнять и удовлетворять его просьбы – это одна из самых главных задач индустрии гостеприимства. Подобную работу можно сравнить с обеспечением безопасности, которая должна осуществляться 24 ч в сутки, семь дней в неделю и обязательно каждым работником предприятия без исключения.
Техническое оснащение гостиницы также играет очень важную роль. Любое неисправное оборудование – это большое упущение, которое может негативно повлиять на мнение отдыхающего. Это проявление неуважения и безразличного отношения к гостю.
В гостеприимстве важную роль играет справочная литература, предлагаемая отелем или гостиницей. Это могут быть различные брошюры, листовки, карты города или иная историческая и культуроведческая литература.
Любые действия руководства
– от принятия и поддержания тех
или иных стандартов обслуживания до
введения инновационных проектов –
отражаются на работе персонала и
выполнении поставленных перед ними
задач. Принятие решения руководства
отражается на составе персонала, который
должен работать с полной отдачей, ведь,
если не будет высокой
Ответственность за гостеприимство персонала несет не только руководство, но и сам персонал, каждый работник, при этом одной из наиболее важных их обязанностей является поддержание благоприятной обстановки в отеле. Важно четкое и неукоснительное исполнение любых пожеланий и запросов гостей.
На практике индустрия гостеприимства сталкивается с негативными обстоятельствами, но остается одной из наиболее перспективных и прибыльных сфер экономики. Для того чтобы укрепить положение на рынке, предприятия индустрии должны совершенствоваться и изобретать все новые технологии и программы для привлечения клиентов, поскольку конкуренция между предприятиями индустрии гостеприимства существует не только в национальном, но и в международном масштабе.
2.2. Управление по контракту
Наиболее распространенным в международной практике формам управления предприятиями гостеприимства относятся: управление по контракту; управление через договор франчайзинга; аренда. В индустрии гостеприимства также получили распространение и другие организационные "формы управления (акционерные общества (АО), совместные предприятия (СП), синдикаты, консорциумы и т. д.), отличающиеся содержанием и пропорциями функций, структурой и степенью централизации управления.
Управление по контракту.
Одной из основных
форм управления предприятиями
индустрии гостеприимства, получившей
широкое распространение с
Под контрактом на
управление понимается
До настоящего времени
специалисты в области
К началу 90-х годов
крупнейшими компаниями по
В содержании контрактов на управление включены, как правило, семь основных моментов:
Наделение управляющей компании (оператора) правом управления предприятием. При этом собственник лишается прав вмешиваться в процесс управления.
Возложение на собственника
всех расходов по различным
операциям, а также всех
Защита или освобождение
оператора от ответственности
за любые действия, за исключением
тех, которые совершены с
Управленческое
Условия возобновления
контракта. Большинство
Управляющая компания,
как правило, не получает
При контрактной системе
управляющая компания или
Свобода выбора управляющей компании или менеджера.
Возможность осуществления
инвестиций в предприятие,
Максимальная прибыль
за вычетом управленческого
Недостатки контрактного
управления для владельца
Отсутствие оперативности контроля.
Максимальный риск
и необходимость выплаты
Отсутствие права вмешиваться в процесс управления.
Трудности с досрочным расторжением контракта.
Преимущества контрактной
системы для управляющей
Расширение сферы влияния.
Увеличение доходов
с минимальными затратами.
2.3. Управление через договор франчайзинга.
Этимологически термин "франчайзинг" имеет французские корни (franchise - привилегия, льгота) и означает в современном понимании систему договорных отношений между крупными и мелкими самостоятельными предприятиями, при которой последние получают право на производство и реализацию от имени и под торговой маркой крупной фирмы определенного вида товаров и услуг.
В современной правовой теории наряду с термином "франчайзинг" используются термины "франшизинг", "договор франшизы" и "франчайз".
Наиболее развернутое определение франчайзинга дает Международная ассоциация франчайзинговых организаций. Она определяет франчайзинг как длящиеся во времени взаимоотношения, по которым франчайзер (франшизодатель) предоставляет защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзи (франшизополучателя).
Информация о работе Формы управления предприятиями в индустрии гостеприимства