Функции информационного менеджмента и их реализация на различных уровнях управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:50, контрольная работа

Описание

Цель моей работы - рассмотреть сущность информационного менеджмента, его основные этапы и наиболее применяемые в практике управления методы информационного менеджмента.

Работа состоит из  1 файл

Инф менеджмент контрольная.docx

— 59.10 Кб (Скачать документ)

     3. Осуществление наблюдений и обработка  информации.

     4. Принятие и выполнение решений  о корректирующих действиях.

     На  первом этапе определяются параметры  функционирования и развития предприятия. Эти параметры на практике принимают  вид различного рода стандартов и  нормативов. ( нормативы расходования материальных ресурсов на единицу продукции, нормы денежных затрат, показатели эффективности, сроки выполнения работ  и т.д.)

     Затем создается модель функционирования предприятия, в которой отражаются потоки ресурсов, информации, места  образования промежуточных и  конечных результатов. Это «точки контроля» - места наиболее подходящие для  наблюдения и измерения.

     На  третьем этапе проводят наблюдения. В результате накапливается информация , которую сравнивают с нормативами  и стандартами. Здесь самое трудное- определить, что же является отклонением, поскольку сами стандарты могут оказаться нереальными.

       Завершающий этап- корректировка  деятельности предприятия . а  именно – пересмотр планов, целей,  перераспределение заданий, совершенствование  технологии производства и управления. На практике существует два  пути корректирующих действий.

     1. устранение причин, порождающих  отклонения , их ликвидация .

     2. изменение самих стандартов деятельности.

     Таким образом, общие функции реализуются  менеджерами любого уровня. Отличие  заключается лишь в объеме и содержании решаемых задач. Чем выше уровень  менеджера, тем больше внимания он уделяет  на решение стратегических задач. Менеджеры  среднего и низшего звеньев в  большей степени сосредоточены  на обеспечении реализации выбранной  стратегии. 

  1. Использование функций и методов  информационного  менеджмента в  практике управления организацией

     Современные достижения в области информационных технологий

     На  сегодняшний день в мире коммуникационных технологий сложилась тенденция  спада, т.е. как таковых принципиально  новых коммуникационных разработок не поступило. Недавняя выставка в Америке  «Высокие технологии» показала сегодняшнюю ситуацию на рынке услуг.

     Кризис  на NASDAQ коснулся не только е-бизнеса  и США. Трясет всю мировую IT-индустрию. Некоторые компании сократили число  своих стендов, да и посетителей  стало поменьше. Фирменные папочки, в которые транснациональные  корпорации обычно вкладывали информацию о новых миллиардных слияниях и многомиллионных поставках, изрядно  похудели. Расстроилась даже техника: несмотря на демонстрацию высокоскоростного  доступа в Интернет и супермощных  оптических кабелей на стендах компаний, журналисты часами не могли отправить  электронную почту или дозвониться  по мобильному до редакции. Репортажи  с CeBIT по телевидению шли в сопровождении «бегущей строки», показывающей изменение курса акций, — напротив позиций всех героев дня одни минусы.

     Сказать, что выставка вовсе не удалась, конечно, нельзя. Никто из значимых игроков  не исчез, все они представляли новинки. Однако амбиций у участников явно поубавилось. Если год назад на каждом стенде красовался логотип «Е», обозначающий электронный бизнес, то теперь налицо был поворот от виртуальной экономики  к реальным продуктам. В прошлом  году народ дивился часам, которые  через Интернет открывали дверцу автомобиля, а теперь гораздо больший  ажиотаж вызвали новые модели мобильных телефонов. Если в 2000 году один из идеологов всеобщей интернетизации американский производитель сетевого оборудования Cisco Systems свалил в кучу на своем стенде обыкновенные телефоны, чтобы подчеркнуть бесперспективность традиционной голосовой связи, то теперь компания воздержалась от экстравагантных  шагов и сосредоточилась на решениях для малого и среднего бизнеса.

     Первая  пресс-конференция сразу настроила  на серьезный лад. «В индустрии тяжелы времена, темпы строительства крупных  магистральных сетей снизились, развитие коммерческих операторов местной  связи в США замедлилось, dot-corns have become dot-gone (непереводимый каламбур, означающий смерть новых Интернет-компаний[5] ),— так начал свою речь Бен  Фервааен, вице-президент одного из крупнейших производителей оборудования связи Lucen Technologies. — Мы ожидаем, что  клиенты на нашем рынке потратят в 2001 год 250—270 миллиардов долларов, тогда  как раньше объем рынка телекоммуникационного  оборудования на этот год оценивался 300 миллиардов». Не отставал от г-на Фервааена  и его коллега из другого телекоммуникационного  гиганта — шведской Ericsson. Скандинавы предприняли отчаянную попытку  сгладить впечатление от речи их шефа — включили веселую музыку, накормили  журналистов перед пресс-конференцией вкусным обедом. Но бравурные марши  не смогли заглушить металлического голоса топ-менеджера, рассказывающего о проблемах компании и индустрии в целом.

     Вышедший  на трибуну вице-президент Ericsson Торбьон  Нильссон первые двадцать минут своей  речи говорил не о новинках и приобретениях  более слабых игроков, а о трудностях на рынке мобильной связи: «Абоненты  малодоходны, операторы заплатили  деньги за лицензии на третье поколение  мобильной связи и теперь финансово  обескровлены, прогноз рынка сотовых  телефонов GSM пришлось корректировать в сторону уменьшения (ожидалось, что в 2001 году будет продано 450—520 миллионов штук, а теперь никто  больше 405—410 миллионов не планирует[6] )». Пресс-служба Ericsson в отличие от Lucent даже не дала распечатку речи своего босса. А зря. Те ньюсмейкеры, которые  не говорили о проблемах сами, нарывались на вопросы въедливых журналистов  типа: «А как вы прокомментируете динамику ваших акций на NASDAQ?»

     Индустрия резко замедлила свое развитие в  самый неподходящий момент. Ведь сейчас должен происходить качественный технологический  скачок сразу по нескольким направлениям: от узкополосных сетей доступа к  конечному абоненту к широкополосным, от коммутации каналов к коммутации пакетов, от второго поколения мобильной  связи к третьему. Переход на новые  технологии требует огромных денежных вливаний, а средства кончились.

     Ходишь  по выставке, видишь сотни новых  телефонов GSM, десятки аппаратов  с GPRS (технология высокоскоростной передачи данных в Интернет с мобильного телефона), невероятные прототипы устройств  третьего поколения. Бассейн, настоящие  волны и серфингисты у Siemens, загадочно  мигающие «говорящие кубы» у Ericsson, видеоконференции с абонентами на другом конце Земли, «мобильные» длинноногие красавицы, даже роботы на ходулях. Казалось бы, все  идет своим путем. Но иллюзии развеиваются, когда поговоришь с операторами.

     Молодой человек на стенде немецкой компании T-Mobil достаточно откровенен: сеть GPRS построена  уже в прошлом году, да все никак  не могли запустить — не было телефонов. Сейчас на выставке устройств много, но реально в сети работает только одно — компании Motorola. Скорость передачи данных сейчас составляет всего 20 Кбит в секунду. Конечно, в два раза больше, чем в GSM, но гораздо ниже обещанных 100 Кбит.

     Зато  корейцы и японцы чувствовали  себя на CeBIT именинниками. Европейцы  еще только планируют мобильный  доступ в Интернет, а японский оператор NTT DoCoMo[7]  уже имеет 20 млн. абонентов. Европейские операторы мучаются с GPRS, а японцы в мае уже вводят сеть третьего поколения UMTS, корейцы  планируют проделать это летом, но по другой технологии — CDMA2000.

     Впрочем, кроме срока запуска, японский оператор NTT DoCoMo не сообщил на выставке никаких  подробностей. Поставщик сетевой  инфраструктуры содержится в тайне. Единственная представленная полностью  готовая к выпуску модель телефона UMTS, разработанная японской же компанией NEC, лежит под большим стеклянным колпаком. Может, такие предосторожности и оправданны — ведь у европейцев и американцев пока ничего с телефонами третьего поколения не получается.

     Даже  в мрЗ азиаты европейцев уели. Лидер  среди производителей сотовых трубок — Nokia — планирует выпустить музыкальный  Интернет-телефон только летом-осенью этого года, а азиаты уже давно  реализовали такую услугу на своем  рынке. Для европейского рынка Sony представила  первый музыкальный сотовый телефон GSM, аудиоинформация на котором хранится в специальном миниатюрном записывающем устройстве — Memory Stick. Музыку на него можно  скачать с любого аудиоцентра Sony, а потом вставлять не только в  телефон, но и в плейеры, часы и  во что еще душа пожелает.

     Как всегда на CeBIT, на стендах было много  всевозможных прототипов устройств  будущего. Но, кажется, уже и сами производители не воспринимают их всерьез. Больше всего посетители интересовались уже проверенными рынком продуктами. 

     «Пять лет назад операторы приходили  к нам и говорили: постройте  нам сеть, — вспоминает вице-президент Lucent Technologies по Европейскому региону  Хари Харан. — Подразумевалось, что  если создана инфраструктура, деньги польются сами собой. Прошло пять лет, но прибыль не появилась. В среднем  сейчас вложения операторов растут на 20 процентов в год, а доходы всего  на 10 процентов. И заказчики требуют  от нас решений, позволяющих эффективнее  использовать уже действующую сеть»[8] . Например, придумать новые услуги, чтобы получить деньги от Интернет-пользователей, которые уже «подсели» на бесплатный доступ (такой сервис есть в США  и некоторых странах Европы). Lucent Technologies и другие производители предлагают оборудование, которое позволит операторам подключать новые высокодоходные виды сервиса: делать доступ быстрее, чем  обычно, предоставлять по запросу  музыку и видеопродукцию, передавать по IP-сетям голос (это будет дешевле, чем по обычным каналам, но уже  не бесплатно).

     Американский  производитель оборудования учрежденческой связи Avaya Communications тоже не стала ставить  крест на IP-сетях. И это при  том, что выпускаемая ею традиционная учрежденческая АТС Definity, изобретенная в знаменитой Bell Labs, считается одной  из лучших и надежнейших в своем  классе.

     В целом, несмотря на кризис новой экономики, производители не отказались от совершенствования  Интернет-технологий, вернее, сетей, использующих Интернет-протокол IP. Но позиционируется  теперь эта услуга уже не как универсальная  среда будущего, а как еще одно средство связи между конечными  пользователями. Разумно, что на рынке  появились системы, которые позволяют  собирать в одном месте график, идущий и по беспроводным сетям, и  по IP-сетям (будь то голос или данные), с обычных и высокоскоростных модемов, сортировать его и оптимальным  образом направлять к месту назначения (такие продукты на выставке демонстрировали Lucent Technologies и Alcatel).

     По-прежнему перспективным считается развитие технологии ADSL, позволяющей по обычным  медным телефонным проводам увеличивать  скорость доступа в Интернет в  десятки раз. «При правильном маркетинге и развитии услуг сеть окупается  за два-три года», — считает одни из руководителей Alcatel Мартин де Прикер. Аналитики на ближайшие четыре года прогнозируют рост этого рынка на 40-45%[9] в год.

     Действующие сети сотовой связи стандарта GSM тоже не исчерпали своих возможностей. Siemens представил GSM-часы, на которых  можно принимать звонки и набирать номер голосом. Совместить часы и  мобильник производители пытались и на прошлой CeBIT, но дальше единственного  экземпляра дело не пошло. Модель немецкой компании сделана достаточно разумно. 

  1. Реализация  основных функций  менеджмента с  точки зрения информационного  менеджмента
 

     Менеджеры, как мы уже отмечали, ответственны за планирование, организацию и контроль деятельности организации. Специфическая  информация также используется для  планирования, но характер ее использования  противоположен характеру использования  общей информации. На операционном уровне, бригады и контролеры получают массу отчетов и статистики об их операциях.

     Распределительная информация также используется для  планирования. На операционном уровне, как правило, большинство распределительных  решений было сделано ранее. Распределительная  информация используется наиболее широко на уровне подразделений/единиц. Например заводские менеджеры в «Дженерал  Моторс» решают, сколько вкладывать в поддержание старой и сколько  на покупку новой техники.

     Направляющая  информация используется в наименьшей степени для планирования на операционном уровне. Хотя возможности для принятия направляющих решений на операционном уровне ограничены, они все же существуют. Однако наиболее широко направляющая информация используется на стратегическом уровне.  

     Осуществление деятельности

     Коль  планы составляются, они должны выполнятся и это осуществление планов зависит  больше всего от стимулирующей информации. Совершение сделок и операций интересуется стимулирующей информацией, а она  в свою очередь, генерирует новую  стимулирующую информацию, которая  инициирует дальнейшее совершение сделок и другую деятельность. Цель совершения сделок и операций состоит в том, чтобы управлять специфическими данными, которые могут поддержать специфическую информацию. Например, когда клиент приходит в «Bank of Amerika»  к банкомету и вставляет Visa-карту, передается стимулирующая информация. Банкомет и компьютер используют специфические данные, такие как  расчетный номер потребителя  и сумму наличных, требуемых в  процессе операции. Компьютер затем  посылает стимулирующую информацию клиенту в форме сообщения  и указания ему взять из машины наличные деньги. 

Информация о работе Функции информационного менеджмента и их реализация на различных уровнях управления