Функции информационного менеджмента и их реализация на различных уровнях управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:50, контрольная работа

Описание

Цель моей работы - рассмотреть сущность информационного менеджмента, его основные этапы и наиболее применяемые в практике управления методы информационного менеджмента.

Работа состоит из  1 файл

Инф менеджмент контрольная.docx

— 59.10 Кб (Скачать документ)

     Деятельность  по контролю

     Поскольку планы выполняются, то процессы должны наблюдаться и когда это необходимо, корректироваться. Цель исключительной информации состоит в том, чтобы  дать импульс корректирующему действию. Совершающиеся операции или сделки обычно являются источником данных, которые  позволяют извлечь исключительную информацию и они генерируют такие  данные довольно часто.

     Исключительная  информация требуется реже на уровне подразделений/единиц. Когда менеджер большого магазина получает ежемесячный  бюджетный отчет, который уведомляет его о том, что он вышел за рамки  бюджета, то он быстро прослеживает источник проблемы и предпринимает корректирующие действия. В силу того, что менеджеры  на стратегическом уровне связаны с планами и действиями, требующими длительного времени для их завершения, исключения на этом уровне случаются менее часто.

     Многие  отклонения от плана не ожидаются. Использование  контрольной информации прежде всего  вызвано необходимостью реагировать  на неожиданные проблемы. Контрольная  информация используется часто на уровне подразделений/единиц. На операционном уровне контрольная информация используется менее часто и преимущественно  в ответ на проблемы. 

     Компьютерные  системы информационного менеджмента

     Из  выше перечисленного, очевидно, что  люди используют информацию в организациях очень часто. Но без достаточного компьютерного обеспечения этот процесс был бы не возможен. В  этой главе рассматриваются четыре типа систем информационного менеджмента, система совершения сделок и операций, управленческие информационные системы, системы поддержки решений и  системы, базирующиеся на знаниях. 

     Системы совершения сделок и операций

     Ежедневные  операции генерируют много данных и  системы совершения сделок и операций делают необходимой базовую обработку  этих данных в организациях. Хотя такие  системы не оказывают большой  помощи в принятии операционных, плановых или контрольных решений, они  преобразуют постоянно увеличивающуюся  массу необходимых операций и  сделок в управляемую задачу. Кроме  того, они в значительной степени  обеспечивают необходимыми данными  системы, которые непосредственно  поддерживают операционные, плановые и контрольные решения.

     Одно  время канцелярский персонал регулярно  регистрировал эти сделки и операции в бухгалтерских документах. Поскольку  эта работа была утомительной и сопровождалась ошибками, но оставалась необходимой  для продвижения вперед, она стала одним из первых направлений коммерческого применения компьютеров. Типовые системы совершения сделок и операций ведут общий бух.учет.

     Системы совершения сделок и операций построены  на стандартной модели, схема которой  приведена ниже. Когда операция или  сделка совершается, она должна быть «схвачена» и подготовлена к обработке. Фиксация операции и ее подготовка к обработке составляют первую часть  модели.

     Вторая  часть модели состоит в утверждении  сделки или операции.

     Третья  часть модели состоит в регистрации  и записи сделки или операции.

     Четвертая часть сделки – создание отчетов.

     

     Рис 1.Управленческие информационные системы

     Термином  «управленческие информационные системы» иногда определяли все типы управленческих систем, но в этом разделе мы используем его, чтобы показать специфический  тип информационной системы. Управленческая информационная система является интегрированной  отчетной системой, специально предназначенной  для помощи менеджерам в планировании, осуществлении и контроле деятельности организации. Она подготавливает отчеты на основе данных, полученных из многих систем совершения операций и возможно из окружения организации. УИС обычно предназначается для концентрации отобранных данных из систем совершения сделок и операций и внешних источников, чтобы сделать эти данные более подходящими для информационных менеджеров.

     Управленческие  информационные системы имеют тенденцию  к тому, чтобы ограничиваться «только  чтением» данных, которыми нельзя манипулировать. Например, менеджер не может использовать УИС, чтобы получить запроектированные  цифры доходов и потерь или  чтобы найти различные решения, основанные на разных объемах продаж. Это ограничение не отменяет ценность УИС. Поскольку менеджеры испытывают потребность в периодической  информации, УИС является важным инструментом для обеспечения регулярных отчетов, которые повышают эффективность  управленческого планирования и  контроля. 

     Система поддержки решений

     Многие  проблемы, с которыми сталкиваются менеджеры, не ожидаются и не продумываются, поэтому УИС не подходят для решения  таких проблем. В силу этого, многие системы, которые однажды были названы  УИС, превратились в системы поддержки  решений.

     СПР – это компьютерные системы, которые  помогают принятию решений, связанных  с неструктурированными проблемами, путем взаимодействия с данными  и аналитическими моделями. СПР сфокусированы  на решениях; делают упор на гибкость, адаптивность и быстроту ответа; контролируются пользователем и могут применены  к различным стилям принятия решений. 

     Системы базирующиеся на знаниях и экспертные системы

     Некоторые системы, базирующиеся на знаниях, называются экспертными системами, когда стандарт для их выполнения должен определяться специалистом.

     Эти системы предназначены поддерживать мастерство.в настоящее время  системы, базирующиеся на знаниях, являются мощными, но ограниченными инструментами, которые предназначены для контрольных, распределительных и направляющих решений.

     Каждый  из четырех типов информационных систем, рассмотренных нами, подходит для специфической цели. Ни один из них не пригоден для всех типов  информации, используемых на всех уровнях  менеджмента.

       
 

  1. Использование информационных технологий в практике управления (на примере зарождения интернет-нефти в  России)

     Всех  очень радует, что интернет-бизнес — едва ли не единственная индустрия, не связанная с экспортом сырья, коррупцией, политикой и другими  обязательными атрибутами развивающейся  и далеко не самой стабильной страны... Однако так ли это? Казалось бы, какая  может быть зависимость между  нефтяным и Интернет-бизнесом? Речь идет именно о взаимосвязи, а не умозрительных  рассуждениях о связанности всего  и вся в современной экономике. Чтобы подчеркнуть нашу мысль, рискнем  предположить, что интернет-бизнес пребывает в гораздо большей  зависимости от нефти, чем, скажем, розничная  торговля, банковское дело или недвижимость. Если посмотреть на рынок чуть более  внимательно, то нарисуются весьма любопытные, логические ряды. В результате можно  прийти к парадоксальным выводам  — например, что NASDAQ, российский интернет-бизнес, но в значительной степени меньше, чем другие факторы. Какие же? Динамика экспортных доходов и курсовая стоимость  акций локомотивов российской экономики  – нефтяных гигантов вроде «Лукойла», ЮКОСа, «Сургутнефтегаза», «Сибнефти» и прочих в этой не самой большой компании за 10-15 «голубых фишек». Тот факт, что Юкос финансирует, или спонсирует, - в этих масштабах средств, где фигурирует максимум 10 миллионов долларов, для такой компании нет особой разницы, так как никто не ждет особой отдачи, - значительный кусок российского Интернета, - даже не самый серьезный аргумент. Хотя — московская Кремниевая Долина на Загородном шоссе, 5/2 — построена ЮКОСом, и это уже символический факт. Крупнейшая, во всяком случае, по числу занятых людей, российская интернет-компания Сибинтек — дочка ЮКОСа. И сейчас, после январской реструктуризации Сибинтека, уже сложно понять, чем же эта компания выделяется из ИТ-отдела головной компании Михаила Ходорковского...

     Но  все примеры — в общем только самая видимая часть странного  айсберга российских крупных Интернет-проектов. Тесная взаимосвязь лежит гораздо  глубже.

     Инвесторами большинства крупных сетевых  проектов являются обычные финансовые компании (отнюдь не венчурные фонды), специализирующиеся на эффективной  игре на фондовом рынке. Имена Barings Vostok Capital Partners, Orion Capital Advisors, United Financial Group, The Russian Funds хорошо известны в брокерском мире. Их портфели вполне стандартны — акции нефтяных и еще металлургических компаний — «ЛУКойл», «Сургутнефтегаз», «Сибнефть», ЮКОС... Delta Capital, кроме этого, ведет портфель The US-Russian Investment Fund (Tusrif), чей оптимизм к российскому рынку покоился за прошедший год отнюдь не на вере в ВТ-компании, а надежде на то, что страна воспользуется ростом доходов и обратит их в эффект от реформ.

     Из  фантастического роста цен на нефть следует рост доходов нефтяных фирм, а далее — рост курсовой стоимости их акций и рост капитализации  инвестиционных портфелей финансовых компаний. Ситуация сложилась настолько  благоприятная, что с весны 2000 года МВФ отказывает России в реструктуризации долгов, настаивая на том, что, купаясь  в нефтедолларах, можно и заплатить. У финансистов и брокеров появилась  возможность сделать что-то модное, красивое, возможно — прибыльное. Впрочем, в финансовом плане риск не так велик. Сколько консорциум BVCP и UFG, названный громко ru-Net Holdings, заплатил за 38%[10] «Яндек-са»? Порядка 2,5 миллиона -небольшие деньги по меркам крупных брокеров. Реально сделка могла быть и меньшей — не избалованные деньгами российские интернетчики были рады разбогатеть.

     Рынок прыгал от радости, захлебывался в радужных надеждах. Было здорово сидеть в  каком-нибудь кафе на «Третьяковской»  и обсуждать перспективы очередного проекта. Который через пару лет  стремительно ворвется на западные рынки - американский Nas-daq, немецкий Neuer Markt, австрийский NewEx.

     Весна. Лето. Вслед за ростом нефтяных доходов  росли и вложения в Интернет...

     Пиком краткого интернет-бума, помнится, были плакаты «Что такое точка ру?», развешанные по всей Москве. Оптимисты, или просто наивные люди, приводили  оценки объема инвестиций в Интернет в 150-200 миллионов долларов[11] . Можно  смело делить на восемь (многие консультанты именно на эту цифру делят слишком  оптимистические бизнес-планы). Пока один супермаркет «Рамстор» стоит  дороже, чем весь «Рунет».

     Несмотря  на свистопляску NASDAQ Composite, вплоть до ноября компании покупали, и очень активно. Так что теория о зависимости  российского Интернет-бизнеса от NASDAQ, a не «голубых фишек» РТС и экспортных доходов «нефтегазов», является чистой воды утопией. Возможно, желанием молодых  яппи, строящих интернет-бизнес, видеть себя в другой реальности.

     Можно возразить - например, «Голден Телеком» к нефти отношения не имеет, а  интернет-бизнесы покупал активно. Ответ простой — у ГТ деньги от американских акционеров, и акции  компании выпускались в ноябре 1999 года на фоне начала подъема всего  российского фондового рынка, костяк которого — сырьевые экспортеры. Сейчас не 1996 год, когда развивающиеся рынки  были в моде, а 2001, и ни один западный человек не вложит в компанию, связанную с Россией, на фоне плохой ситуации с «голубыми фишками».

     Поздней осенью наступил некий перелом. Нефтяной бум достиг своего пика, такой точки, когда стало ясно, что дальше может  быть только падение. Замаячившая на горизонте рецессия в США —  это падение потребительских  расходов на этом крупнейшем в мире импортере нефти. Американцы стали  тратить чуть меньше результаты рождественских продаж едва ли не самые низкие в  качественном выражении за последние  семь лет. В итоге американский рынок  не будет глотать нефть по любой  цене.

     Отсюда  — снижения цен в ОПЕК и, естественно, в России, которая к американскому  нефтяному рынку отношения почти  не имеет, но мировой-то рынок определяют Штаты.

     Осенью 2000 года стоимость нефти достигла рекордных 30 долларов за баррель, и  этот показатель в целом держится и сейчас. Однако в ближайшее время, скорее всего, произойдет снижение цен, если не обвал. В ситуации низких цен  на нефть и проблем выплат по внешним  долгам России, привлекательным становится американский фондовый рынок. Это наиболее мрачный сценарий, по мнению аналитиков банка, имеет достаточно высокие  шансы на реализацию. Если нефтяные цены упадут ниже 14 долларов за баррель  клету2001 года, они будут рекомендовать  продавать акции российских компаний. Что уж говорить об интернет-компаниях, ориентированных на рост капитализации. Стоимость крупной сделки упадет, что, однако, создаст благоприятные  условия для появления не раздутых, а правильных и продуманных проектов.

     В итоге акции нефтяников качнулись  вниз, и общий тренд таков, что  легкая жизнь у брокеров позади. Надо быть осторожнее, легких денег  уже нет. Понятно, что вслед за нашим рынком забеспокоились инвесторы  на Западе. Как следствие конца  нефтяного бума, оскудел и финансовый поток в интернет-бизнес.

     Возможно, радикально, но вполне правильно сказать, что все деньги русского Интернета  представляли собой «сливки», то есть излишки легких денег нефтяных брокеров. Нет сливок — нет инвестиций. В конце концов, небольшой рынок, который насчитывает, по оценкам, около 7 тысяч пользователей мобильного Интернета и 21 тысячу постоянных покупателей  интернет-магазинов, вполне укладывается в такие рамки.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Функции информационного менеджмента и их реализация на различных уровнях управления