Функции менеджера в турфирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:04, курсовая работа

Описание

Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы. Таким образом, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и функции менеджмента……………………………………5
1.1. Понятие менеджмента………………………………………………….5
1.2. Характеристика основных функций менеджмента….……..…………..8
1.3. Менеджер и его роль в управлении……………………………………13
Глава 2. Особенности менеджмента в туризме ……………………………….20
2.1. Определение особенностей менеджмента в туризме……………….20
2.2. Понятие и виды турфирм…………………………………………..…..23
Глава 3. Функции менеджера в туризме…………………………...…………..27
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы………………………………...…………37

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ менеджмент.docx

— 73.20 Кб (Скачать документ)

Российская международная  академия туризма

Владимирский филиал

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: менеджмент

НА ТЕМУ:

«Функции менеджера в турфирме»

                                                                                                 

                                                                                           

 

    Выполнил работу:

                                                                                                  Студент гр. М-108

                                                                                             Мазуренко С.В.

                                                                                                   Проверил работу:

                                                                                                   Марченко А.А.

 

 

 

Владимир 2010 г.

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Сущность и функции менеджмента……………………………………5

      1.1. Понятие  менеджмента………………………………………………….5

      1.2. Характеристика  основных функций менеджмента….……..…………..8

      1.3. Менеджер  и его роль в управлении……………………………………13

Глава 2. Особенности менеджмента в туризме ……………………………….20

       2.1. Определение особенностей менеджмента в туризме……………….20

     2.2. Понятие и виды турфирм…………………………………………..…..23

Глава 3. Функции менеджера  в туризме…………………………...…………..27

Заключение……………………………………………………………………….35

Список использованной литературы………………………………...…………37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы. Таким образом, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Следовательно, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно получить в итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение.         А это и есть функции управления. Хотя со временем технику управления и усовершенствовали, основополагающие управленческие функции все же остались сравнительно неизменными. Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно. Они могут быть как неразрывно связаны, так и не связаны между собой. Чаще всего они как бы взаимопроникают друг в друга. Например, информация, собранная посредством выполнения функции контроля, «говорит» менеджерам о том, как выполняются их планы (функция планирования). В то же время контроль должен быть надлежащим образом мотивирован и организован (функция мотивирования и организации). Иными словами, в системе управления все управленческие функции объединены в единый целостный процесс. Если менеджер желает обеспечить «безоблачное» будущее своему предприятию (организации), он должен постоянно выполнять все управленческие функции. И начинать нужно с планирования, речь о котором идет в первом пункте курсовой работы. Если работа спланирована, то она должна быть организована, о  чем говорится во втором пункте. Качество труда в большей степени зависит от побуждающих мотивов, предложенных менеджером, функция мотивации рассматривается в третьем пункте. Наконец, чтобы определить точность выполнения планов, нужно проконтролировать процесс труда, суть функции контроля раскрывается в четвертом пункте. Как видим, все четыре функции связаны и взаимообусловлены: ни одно звено из этой цепи не выбросишь. Таким образом, функции управления можно представить как виды управленческого труда, связанные с воздействием на управляемый объект. Существует несколько подходов к классификации функций управления. Для туристской индустрии важнее всего рассмотреть планирование, организацию, мотивацию и контроль. Каждая из этих функций менеджмента жизненно важна для организации. Вместе с тем планирование как функция управления обеспечивает основу для других функций и считается главнейшей из них, а функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов организации.

     Когда мы говорим о том, что какое-то предприятие функционирует, то имеем в виду, что люди на этом предприятии совершают определенные действия. Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организуют ресурсы, необходимые для выполнения этого плана. По мере продвижения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили себе заранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций, т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Сущность и функции менеджмента

1.1 Понятие менеджмента

При переходе российской экономики  на рыночные механизмы хозяйствования наряду с термином "управление" стал активно применяться термин "менеджмент", который используется как синоним управления предприятием.

Энциклопедический словарь  определяет управление как функцию  организованных систем любой природы (биологических, технических, социальных). Менеджмент отождествляется с людьми и является атрибутом исключительно  социальных систем и их разновидностей (социально-технических, социально-экономических).

Например, мы говорим: "менеджмент предприятия* или "управление предприятием", но только "управление автомобилем".

Менеджмент - это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного  результата.

Менеджмент - это особый тип  управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой  характерны: 

рыночные механизмы развития экономики, предполагающие наличие  конкуренции, свободы предпринимательства  и принятия хозяйственных решений, миграционные механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости  гибкости и адаптации в поведении фирмы па рынке, что невозможно без:

  • ориентации на человеческий фактор,
  • высокого профессионализма,
  • творчества менеджера.

Таким образом, менеджмент и  управление в современной управленческой литературе рассматриваются как  взаимозаменяемые понятия.

Менеджмент как вид  деятельности

Любая деятельность требует  управления. Менеджмент - это особый вид деятельности, специфический  характер которой связан с выполнением  управленческих действий - функций  управления. Впервые состав управленческих функций был предложен А. Файолем: "Управлять - это значит предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать".

В современной специальной  литературе рассматривается множество  функций менеджмента, например: прогнозирование, целепологание, планирование, организовывание  деятельности, мотивирование персонала, контроль, учет и анализ. Методы и  техники реализации специфических  функций менеджмента лежат в  основе профессиональной деятельности любого менеджера.

Управление как процесс

Выполнение функций менеджмента  предполагает затраты времени и  ресурсов. Ограниченность ресурсов требует  эффективного их распределения и  использования с учетом взаимозависимости  и взаимосвязанности функций  управления. Именно поэтому все проблемы управления рассматриваются через  призму управленческих процессов, т. е. последовательности действий по преобразованию ресурсов в результаты. Некоторые  примеры: процессы коммуникационные и  принятия управленческих решений, производственные (технологические) процессы и процесс  закупок, и множество других.

Управление - это менеджеры

Менеджмент нередко отождествляют  с людьми (менеджерами), профессионально  выполняющими управленческие функции. Как субъекты управления, менеджеры  играют в организации ряд ролей, среди них:

  1. роль принимающего решения. Менеджеры несут ответственность за такие области принятия решений, как выбор стратегии развития, распределения ресурсов, осуществление оперативной деятельности и т.п.;
  2. информационная роль. Деятельность менеджера неразрывно связана со сбором и анализом информации для принятия управленческих решений. Современная ситуация характеризуется недостатком информации в условиях ее избытка. Именно поэтому способность менеджера использовать современные информационные технологии, средства коммуникации, а также четко формулировать и доводить информацию до исполнителей являются необходимым условием успеха;

 

  1. межличностные роли. Менеджер формирует отношения внутри и вне организации. Он должен быть лидером, за идеями которого люди захотят идти. Каким бы грамотным специалистом менеджер не был, но "один в поле не воин". Именно поэтому менеджер должен обладать такими личностными характеристиками, как:
  • высокое чувство долга и преданностью делу;
  • честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;
  • умение выражать свои мысли и убеждать;
  • уважительное отношение к персоналу;
  • способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и др.

В зависимости от позиции  менеджера в организации, характер реализуемых функций может быть различным, но каждый менеджер при этом принимает решения на основе собранной  информации и руководит организацией выполнения принятого решения, взаимодействуя с персоналом.

Управление - это аппарат  управления

Аппаратный подход к менеджменту  фокусирует внимание на структуре и  связях между звеньями и уровнями управления, на полномочиях и ответственности  работников, занимающих различные позиции (должности) в аппарате.

Менеджмент - это наука  управления

Менеджмент как область  самостоятельных знаний, как наука  сформировался в конце XIX в. Научная  дисциплина "менеджмент" представляет собой совокупность эмпирических знаний, аккумулирующих разнообразный управленческий опыт и знания, накопленные за сотни  и тысячи лет практики и обобщения  в виде подходов, принципов и методов, раскрывающих и моделирующих различные  аспекты управленческой деятельности. В разные периоды времени перед  управленцами-практиками возникали  проблемы, решения которых лежали за пределами их опыта, что вынуждало  практиков обращаться за помощью  к ученым. Например, в начале XX к. одной из основных проблем было повышение  производительности труда, в то время  как в конце XX в. - проблемы гибкости и адаптивности постоянным изменениям внешней среды, которая в конечном счете переросла в проблему управления средой организации. Таким образом, в начале XX в. появились такие  научные школы, как школа научного управления, административная школа, школа  человеческих отношений, школа количественного  подхода. Дальнейшее развитие принципы менеджмента, сформулированные в рамках этих научных школ, получили в процессном, системном, ситуационных и др. современных подходах менеджмента.

 

1.2 Характеристика основных  функций менеджмента

Управление  - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Четыре функции управления - планирование, организация, мотивация  и контроль - имеют две общие  характеристики: все они требуют  принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы  получить информацию для принятия правильного  решения и сделать это решение  понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают  все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений  часто называют связующими процессами.

 

1.2.1 Функция планирования.

     По сути в процессе планирования принимается решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. Это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.

     План представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации. Стадии процесса планирования в основном универсальны. Что же касается конкретных методов и стратегии, то они существенно различаются. Обычно организация формирует единый план для управления ее общей деятельностью, но в ее рамках отдельными менеджерами применяются для достижения конкретных целей и задач организации различные методы. Таким образом составляется карта пути, по которому должна пройти организация за конкретный период времени.

     Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип планирования и акцент, который делает менеджер в процессе планирования, зависит от его положения в организационной иерархии фирмы, т.е. процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации. Так, стратегическое планирование (высший уровень) – это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет поведение конкурентов. Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет себя вести в своей рыночной нише

На среднем уровне управления занимаются тактическим планированием, т.е. определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач Тактическое планирование по своей сути сходно со стратегическим. Разница лишь  в том, что если в организации, к примеру, три начальника различных подразделений, то каждый из них должен координировать или интегрировать свою деятельность с другими. И это должно быть отражено в плане. Поэтому их ответственность с точки зрения тактического планирования состоит в том, чтобы в основу планирования положить идеи, которые были рождены при стратегическом планировании.

Планирование осуществляется и на нижнем уровне организации. Оно  называется оперативным планированием. Это - основа основ планирования.  В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ и т.п. вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации. Однако никто в одиночку не устанавливает свои цели, не выбирает собственные пути их достижения. Каждый менеджер на основе оперативного плана разрабатывает повседневную краткосрочную тактику для того, чтобы обеспечить правильность всех действий, определить сильные и слабые стороны функционирования организации. Такой подход создает благоприятные условия для постоянного самосовершенствования личности.

Все три типа планирования составляют общую систему, которая  называется генеральным, или общим планом, или бизнес-планом функционирования организации.

Информация о работе Функции менеджера в турфирме