Функции менеджера в турфирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:04, курсовая работа

Описание

Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы. Таким образом, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и функции менеджмента……………………………………5
1.1. Понятие менеджмента………………………………………………….5
1.2. Характеристика основных функций менеджмента….……..…………..8
1.3. Менеджер и его роль в управлении……………………………………13
Глава 2. Особенности менеджмента в туризме ……………………………….20
2.1. Определение особенностей менеджмента в туризме……………….20
2.2. Понятие и виды турфирм…………………………………………..…..23
Глава 3. Функции менеджера в туризме…………………………...…………..27
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы………………………………...…………37

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ менеджмент.docx

— 73.20 Кб (Скачать документ)

    Реализовать принцип  управления и неформально стать  центральным звеном управления  компанией топ-менеджер может  лишь в условиях использования  процессного подхода к управлению. Остановимся кратко на том,  что ему для этого необходимо  сделать. Прежде всего следует  провести обследование компании  и представить ее структуру  в виде системы взаимосвязанных  бизнес-процессов. Затем необходимо  провести реинжиниринг этой структуры,  выявив и устранив слабые и  избыточные звенья. Только после  этого можно вносить изменения  в расстановку кадров, назначая  руководителей бизнес-процессов  и функциональных подразделений  и наделяя их правами и обязанностями  во вновь созданной структуре  компании. Лишь затем топ-менеджер может приступить к формированию целостной структуры управления компанией в рамках действующей или проектируемой ERP-системы.

    Далее топ-менеджеру  придется увязать в единое  информационное пространство разнородные  базы данных, нормативные и распорядительные  документы существовавших до  реинжиниринга функциональных подразделений;  сформировать единые для всей  компании справочники покупных  изделий, предоставляемых услуг  и действующих тарифов на расходные  материалы. Выяснится также, что  регламентирующее деятельность  компании нормативное обеспечение  устарело и не соответствует  международным стандартам.

    Все перечисленные  трудности являются объективным  следствием перехода России к  новой для нее рыночной модели  организации экономики. Сегодня  действия "сверху" доходят до  основного звена экономики - предприятий.  В этих условиях роль топ-менеджера  в компании особенно значима.  Лишь его усилиями процесс  перестройки компании может осуществляться  в правильном направлении и  оперативно. Для решения этой  задачи топ-менеджер должен иметь,  по крайней мере, трех высококвалифицированных консультантов:

·специалиста по организации  данных и нормативному обеспечению функционирования компании;

·специалиста по компьютерным технологиям;

·специалиста-аналитика  по подготовке решений.

    Применительно  к задачам организации данных  и нормативного обеспечения предприятий  в плане реализации положений  принятого Федерального закона "О  техническом регулировании" автором  статьи отработан ряд рекомендаций, которые могут быть полезными  для топ-менеджера при формировании  системы управления компанией  в современных условиях ее  функционирования.

    В заключение  хотелось бы отметить следующее.  По вполне понятным причинам  топ-менеджер компании не может  и не обязан лично решать  весь комплекс вопросов, связанных  с управлением компанией - это  должна делать созданная им  команда исполнителей. Однако он  обязан быть инициатором и  в определенной мере методологом  формирования целостной системы  управления бизнесом. Только при  этом условии топ-менеджер может  обеспечить успех профильной для организации деятельности. Реализовать это он может, используя процессный подход к управлению компанией.

Профессия менеджер по туризму

Чем занимается:    С каждым годом число желающих отдохнуть за пределами нашей страны становится все больше. Как туристу выбрать страну, организовать поездку и оформить все необходимые документы? В этих вопросах поможет разобраться менеджер по туризму. Высшим профессионализмом такого специалиста считается расшифровать мечту клиента. Ведь многие люди порой сами не знают, чего хотят. Можно долго рассказывать о достопримечательностях Греции, а человеку, возможно, хочется уехать куда-нибудь подальше и побыть в одиночестве. Важно правдиво рассказать о плюсах и минусах тура, страны, учесть финансовые возможности клиента и предоставить самостоятельный выбор. Работа менеджера по туризму в туристическом агентстве отличается от туроператорской фирмы. В первом случае менеджер в основном оформляет путевки и ведет туристов за руку. В туроператорской фирме коллектив большой. Одни бронируют билеты, места в отелях, другие оформляют визы, третьи готовят рекламные буклеты и продают готовые маршруты турагентствам.

Плюсы профессии:

  • Туристическая отрасль одна из самых выгодных и перспективных,
  • Возможность побывать во многих странах,
  • Хороший заработок. Хотя доход и зависит от сезона,
  • Азарт, обычно в этой области трудятся настоящие фанаты, которые не променяют турбизнес ни на что другое

Минусы профессии:

  • Побывав в огромном количестве стран, часто ни одну из них не удается посмотреть внимательно,
  • Огромная ответственность,
  • Очень нервная работа, постоянно нужно быть в курсе дел отдыхающих: не забыла ли их встретить принимающая сторона, довольны ли питанием, не возникает ли проблем с персоналом или местным населением. Часто взволнованные туристы могут позвонить среди ночи и попросить развеять их сомнения,
  • Большая текучка кадров.

Личные качества:  70% рабочего времени в туристическом агентстве занимает общение с клиентами. Замкнутый, закомплексованный, неразговорчивый человек не сможет продать ни одной путевки. Нужно быть веселым, внимательным и обаятельным. Профессионал расписывает красоты заморского курорта и умеет слушать клиента.

Очень важно для менеджера  уметь оперативно разрешить негативную ситуацию, не теряя при этом рабочего ритма. Ведь проблема одного туриста  не должна сказаться на других.

Часто в поездках по рекламным  турам всего за неделю нужно осмотреть  массу отелей, их номерной фонд, инфраструктуру, оценить экскурсионные программы, изучить достопримечательности  страны. Здесь надо иметь не только цепкую память, но всё записывать и  структурировать наблюдения. Это  пригодится потом, когда посыпятся  вопросы дотошных клиентов.

Образование: Опытный менеджер по туризму свободно ориентируется в огромных объемах информации и молниеносно комбинирует разнообразные варианты отдыха. Страдающим склерозом путь в эту сферу закрыт. Чтобы продать зарубежный тур, нужно знать все о данной стране. Менеджер держит в голове большое количество информации. Высокая степень личной организованности, подвешенный язык, плюс свободное владение иностранными языками необходимы ему каждый день.

Когда на рынке труда возник спрос на менеджеров по туризму, вузы мгновенно отреагировали на него. Сейчас практически в каждом вузе открыта специальность, дающая возможность  работать в сфере туризма. Правда, обучение даже в государственных  непрофильных вузах чаще всего платное.

Место работы: В туристических агентствах или туроператорских фирмах.

Карьера и зарплата: Карьера менеджера по туризму начинается с помощника менеджера. Сначала работа на телефоне, потом с клиентами. Далее можно стать специалистом по одному из этих направлений. Можно занять место заместителя директора или директора туристического агентства. В туроператорских фирмах возможностей сделать карьеру несколько больше.

 

 

 

Глава 2 Особенности менеджмента в туризме

2.1. Определение особенностей менеджмента в туризме.

Задача менеджмента в  туризме состоит не только в том, чтобы выявить общие тенденции  и закономерности его развития, но и в том, чтобы найти его  специфические особенности.

Туризм как явление  характеризуется большой глубиной проникновения и сложностью взаимосвязей между его составляющими.

В туристской индустрии много  предприятий и организаций, которые  так или иначе должны вписываться  в единую региональную систему управления, где целью является обеспечение  длительной конкурентоспособности  на рынке. Важная проблема менеджмента  региона одновременно и важным отличительным  признаком менеджмента туристской организации.

С помощью менеджмента  должна разрабатываться стратегия  развития как всего региона, так  и отдельной туристской организации.

Чаще всего степень  развития туризма в каком-то регионе  пытаются определить через показатели ночлегов. Но такие показатели ничего не говорят о накоплении ценностей. Чтобы подсчитать показатели накопления ценностей, требуются значительные исследования, что невозможно осуществить  в полном объеме из-за нехватки времени  и финансовых средств.

Туризм оказывает большое  влияние на такие сферы, как экономика, экология, политика, которые в свою очередь воздействуют и на туризм. Туристский регион имеет от гостей прибыль. Выручка, получаемая от их обслуживания, является первичной выручкой и больше значима, чем полученная от постоянных жителей региона. Прибыль от туризма  новым потоком вливается в местный экономический кругооборот и дает приумножающий эффект: она «проходит» через местную экономику.

Сумма денег, которая остается в регионе, будет тем выше, чем  больше услуг будет продаваться  непосредственно на месте, т. е. чем  сильнее будет местное производство. Региону может быть выгоден туризм и в отношении экологии, если отчисления от него пойдут на сохранение ландшафта  и поддержание его в порядке.

Очень часто на начальном  этапе развития туризма за его  счет возводятся различные сооружения. В то же время туристы создают  высокую загруженность автодорог, большую степень уборки территории от бытового мусора и эксплуатации местной природы.

Туризм как объект управления выражается в комплексности туристских услуг.

Туристская услуга – это  все то, что турист принимает во внимание или чем он пользуется во время путешествия.

В последние годы возросло значение совместной работы между туристскими  предприятиями, которая может осуществляться на горизонтальном или на вертикальном уровне.

Горизонтальная кооперация - это совместная работа. Она проводится предприятиями, имеющими одинаковые интересы в сферах размещения, обслуживания, туристского посредничества, оздоровления и т. д. Возможность кооперации, которая  определилась в последнее время, это система франчайзинга.

Вертикальная кооперация - это объединение предприятий  и организаций, которые стремятся  владеть рынком и снизить зависимость  от других учреждений. К таким организациям относят сформированные в большинстве  случаев государственные туристские организации на национальном, региональном и местном уровнях, занимающиеся обустройством мест для отдыха и размещением туристов. Эти организации подвергаются различным интеграционным воздействиям в зависимости от уровня развития экономики своего государства. Это также и объединения предприятий в сферах организации путешествий и гостиничного размещения (например, воздушно-транспортные компании, имеющие сеть гостиниц).

Особенностью туризма  является и его зонность, т. е. зависимость  объема туристских услуг от природно-климатических  условий. При решении проблемы менеджмента  в туризме данное явление должно учитываться руководителями туристских предприятий, поскольку колебания  спроса могут существенно ухудшить условия функционирования всей туристской индустрии.

Можно выделить основные черты, характерные для управления региональным туризмом:

Нужды, потребности и желания  конечных потребителей при планировании туристской деятельности должны ставиться  во главу угла. В связи с этим дислокация туристского предприятия  определяется, с одной стороны, месторасположением основного контингента потребителей туристского продукта, а с другой - месторасположением рекреационных  ресурсов, которые являются практически  основным фактором туристской отрасли.

Туристский продукт не стал еще товаром первой необходимости  и вряд ли станет им в ближайшей  перспективе.

В туристской отрасли большое  значение имеет маркетинг.

Туристская услуга уникальна, т. е. повторить ее во всех аспектах не представляется возможным.

 

 

    1. Понятие и виды турфирм

 

В настоящее время на туристическом  рынке действуют два поставщика туристских услуг: туроператор и  турагент. Понимание их позиций и  задач на рынке поможет туристу  лучше ориентироваться в предложениях туруслуг.

 

В соответствии с Законом "Об основах туристской деятельности в РФ" под туроператорской деятельностью  подразумевается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского  продукта, осуществляемая на основании  лицензии юридическим лицом или  индивидуальным предпринимателем.

 

Туроператоры:

 

выполняют ведущую роль в  международном туризме, так как  именно они формируют туристский продукт - бронируют и проплачивают отель, заказывают авиарейс, обеспечивают услуги по предоставлению транспорта, экскурсионные услуги и т.д., а  именно то, что обычно входит в ТУР. Кроме того туроператор определяет цены на сформированый им ТУР и политику скидок. Кроме формирования туров туроператоры осуществляют их продвижение на рынке путем участия в специализированных ярмарках, выставках, организации рекламы, издания каталогов, буклетов и т.п. Последующая реализация ТУРА может осуществляться несколькими способами. Туроператор может реализовывать туры

через турагентов. При этом туроператор несет ответственность  перед туристом за качество туруслуг оказаных по его турам и за достоверность  предоставляемой информации.

Информация о работе Функции менеджера в турфирме