Функции менеджера в турфирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:04, курсовая работа

Описание

Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы. Таким образом, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и функции менеджмента……………………………………5
1.1. Понятие менеджмента………………………………………………….5
1.2. Характеристика основных функций менеджмента….……..…………..8
1.3. Менеджер и его роль в управлении……………………………………13
Глава 2. Особенности менеджмента в туризме ……………………………….20
2.1. Определение особенностей менеджмента в туризме……………….20
2.2. Понятие и виды турфирм…………………………………………..…..23
Глава 3. Функции менеджера в туризме…………………………...…………..27
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы………………………………...…………37

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ менеджмент.docx

— 73.20 Кб (Скачать документ)

Эффективность планирования как функции управления во многом зависит от того, какими принципами (руководящими правилами) руководствуются при составлении планов.

Полнота планирования –  при планировании должны учитываться  все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации.

Точность планирования –  при составлении планов используются современные методы, средства, тактики и процедуры, обеспечивающие точность прогнозов.

Ясность планирования –  цель и меры планирования должны иметь  простые и легкие при воспроизводстве формулировки, доступные всем членам организации.

Непрерывность планирования – это не одноразовый акт, а  непрерывный процесс.

Экономичность планирования – расходы на планирование должны находиться в соразмерном отношении с получаемым от планирования выигрышем.

 

1.2.2  Функция организации

В любом плане всегда есть этап создания реальных условий для  достижения запланированных целей. Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любой организации. Функция организации нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Поскольку всю работу выполняют люди, функция управления как организация позволяет определить, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества заданий и какие для этого потребуются средства.

Если функция планирования отвечает на вопрос что (что включать в план? что предпринять? что предвидеть? и т.д.), то функция организации ставит вопросы кто и как (т е кто и как будет реализовывать план организации?) Через организаторскую деятельность, т.е. через распределение и объединение задач и компетенций, должно целенаправленно происходить управление отношениями в каждой организации. Организация – это средство достижения целей организации. Таким образом, организация – это вторая функция управления.

Из всего множества значений термина "организация" в смысле управленческой функции чаще всего используются два:

1)           организация – это структура  системы в виде взаимоотношений, прав, целей, ролей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место, когда люди объединены совместным трудом;

2)           организация – это процесс,  посредством которого создается  и сохраняется структура организации.

 

1.2.3.  Функция мотивации

Поведение человека всегда мотивировано. Он может трудиться усердно, с воодушевлением и энтузиазмом, а может уклоняться от работы. Поведение личности может иметь и любые другие проявления. Всегда следует искать мотив поведения.

Мотивация – это процесс  побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.

Традиционный подход к  мотивации основывается на вере в  то, что сотрудники – всего лишь ресурсы, активы, которые мы должны заставить эффективно работать.

Со времени промышленной революций наше общество становилось  все более сложным. Технический прогресс радикально изменил отношение к труду и повседневному существованию. В результате менеджер ежедневно сталкивается с проблемой мотивации деятельности сотрудников, т.е. как направить их энергию на имеющуюся работу. Личное удовлетворение от хорошо выполненной работы и гордость за плоды своего труда привили работникам чувство цели. Это не менее важно, чем деньги (с точки зрения мотивации труда). Менеджеров всегда интересовало, в каких условиях человек мотивирован к работе по чужому заданию. Этот интерес возрастал по мере расширения личных свобод подчиненного, его превращения в частичного сопредпринимателя. Чем свободнее становился человек, тем важнее осознание того, что им движет, что заставляет приносить больше пользы.

Человек, получивший в процессе обучения и повышения квалификации, накопления производственного опыта знания и навыки, хочет применить свое умение в труде. И чем больше ему это удается, тем больше степень его удовлетворенности, а соответственно и степень выраженности мотивов. В данном случае сотрудник считает цели организации своими целями.

Стремление человека реализовать  себя в своем деле бесспорно. Так  уж он устроен. Там, где управление и организация труда предоставляют сотрудникам такие возможности, их труд будет высокоэффективным, а мотивы к труду – высокими. Значит, мотивировать сотрудников – затронуть их важные интересы, дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности

 

1.2.4  Функция контроля

Итак, составлен план организации, создана ее структура, заполнены  рабочие места и определены мотивы поведения сотрудников. Остается еще один компонент, который необходимо добавить к функциям управления, – это контроль.

Контроль, как правило, ассоциируют с властью, "командованием", "поймать", "уличить", "схватить". Такое представление о контроле уводит в сторону от главного содержания функции контроля.

Понятие "контроль" (проверка) как вид административной деятельности выходит за рамки понятия "контролирование". Кроме того, он включает и активную деятельность менеджера – управление.

Управленческий контроль не является разовой акцией. Это  процесс непрерывный, включающий наблюдение и регулирование разных видов деятельности организации с целью облегчения выполнения управленческих задач.

Эффективный управленческий контроль создается на основе его  соединения с процессом стратегического планирования. Он обеспечивает наблюдение за осуществлением стратегических планов таким образом, чтобы менеджеры могли определить, насколько хорошо они выполняются и где необходимо сделать изменения или применить регулирующие меры.

В самом общем виде контроль можно определить как процесс  соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными. Как видно из определения, контроль имеет меньшее отношение к отдаче приказов сотрудникам, и большее – к процедуре оценки успешности выполнения намеченных организацией планов и удовлетворения потребностей внутренней и внешней среды.

 

1.3 Менеджер и его роль  в управлении

В современном понимании  менеджер - это руководитель или  управляющий, занимающий постоянную должность  и наделенный полномочиями в области  принятия решения по конкретным видам  деятельности фирмы, функционирующей  в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения  являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов  управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.

Термин "менеджер" имеет  довольно широкое распространение  и употребляется применительно:

• К организатору конкретных видов работ в рамках отдельных  подразделений или программно-целевых  групп;

• К руководителю предприятия  в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

• К руководителю по отношению  к подчиненным;

• К администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.

Процесс управления состоит  из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации  и контроля.

Роли руководителя, являются «набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности».

Выделяют 10 ролей, которые принимают на себя руководители в различные периоды и в разной степени. Классифицируют их в рамках трех крупных категорий: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений. Роли не могут быть независимы одна от другой. Наоборот, они взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Межличностные роли вытекают из полномочий и статуса руководителя в организации и охватывают сферу его взаимодействий с людьми. Эти межличностные роли могут сделать руководителя пунктом сосредоточения информации, что дает ему возможность и одновременно заставляет его играть информационные роли, и действовать в качестве центра обработки информации. Принимая на себя межличностные и информационные роли, руководитель способен играть роли, связанные с принятием решений: распределение ресурсов, улаживание конфликтов, поиск возможностей для организации, ведение переговоров от имени организации. Все эти 10 ролей, взятых вместе, определяют объем и содержание работы менеджера, независимо от характера конкретной организации.

Роли, связанные с принятием  решений. Менеджер определяет направление  роста организации. При этом он изыскивает для этого возможности как  внутри организации, так и за ее пределами; разрабатывает и запускает проекты  по совершенствованию, приносящие изменения; контролирует разработку определенных проектов. Когда организация сталкивается с неожиданными нарушениями, менеджер отвечает за корректировочные действия. Он отвечает за распределение всевозможных ресурсов организации. Представляет организацию  на всех значительных и важных переговорах.

Информационные роли. Менеджер собирает разнообразную информацию (в основном текущую) специализированного  характера о внешней и внутренней среде организации, которую использует в интересах своего дела; выступает  как нервный центр внутренней и внешней информации, поступающей  в организацию. Распределяет полученную информацию в виде фактов и нормативных  установок между подчиненными, разъясняет политику и основные цели организации. Передает информацию для внешних  контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации, действует как эксперт по вопросам данной отрасли.

Межличностные роли. Менеджер – символический глава, в обязанности  которого входит выполнение обычных  обязанностей правового и социального  характера. Отвечает за мотивацию и  активизацию подчиненных на достижение целей организации, координирует их усилия, отвечает за набор, подготовку работников. Обеспечивает работу саморазвивающейся  сети внешних контактов и источников информации, которые представляют информацию и оказывают услуги.

Чтобы успешно выполнять  перечисленные роли, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профессиональной компетенции  можно условно разделить на две  группы. Первую составляют знания и  умения выполнять профессиональную работу в управлении.

 

 Они включают:

Умение обосновывать и  принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая  динамичность и неопределенность;

Информированность по вопросам развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренции, динамики спроса на продукцию;

Способность управлять ресурсами, прогнозировать и планировать работу предприятия, владение способами повышения  эффективности управления;

Умение использовать современную  информационную технологию, средства коммуникации и связи.

Вторая группа требований связана со способностью менеджеров работать с людьми и управлять  самими собой. Менеджеры должны иметь  личностные качества, которые усиливают  доверие и уважение со стороны  других. В данную группу входят:

  • высокое чувство долга и преданность делу;
  • честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;
  • умение четко выражать свои мысли и убеждать;
  • уважительное отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии;

способность быстро восстанавливать  свои физические и душевные силы и  критически оценивать собственную  деятельность.

Топ-менеджер и его роль в компании

Известно, что топ-менеджер является центральной фигурой компании. Именно он призван организовывать и  успешно продвигать ее бизнес. В  качестве топ-менеджеров могут выступать  президенты или генеральные директора, а также руководители управляющей  компании в крупных корпорациях  или холдингах. Кроме перечисленных  вариантов известны случаи, когда  компанией управляла команда  топ-менеджеров, разделивших между  собой полномочия.

    Традиционный  подход к определению роли  топ-менеджера, как правило, предполагает  возложение на него двух основных  функций:

·поиска вариантов организации  и ведения бизнеса;

·обеспечения позиционирования компании на рынке с выбранным  вариантом организации и ведения  бизнеса.

    Эти задачи  для компании, безусловно, являются  важнейшими. Успешно решать их  может лишь талантливый и высокообразованный  специалист, обладающий опытом работы  в профильном для компании  бизнесе, а также умеющий создавать  команды исполнителей и работать  в них. При этом наибольших  результатов добиваются топ-менеджеры,  мышление которых не ограничено  рамками традиционной логики, т.  е. способные к алогизму мышления. Новизна рождается только при  отступлении от стереотипов. Для  этого типа топ-менеджеров в  качестве ближайшего помощника  необходим скептик, который будет  отбирать рождающиеся предложения,  руководствуясь критериями реализуемости  и полезности.

    Изложенное выше  можно рассматривать как первую  задачу топ-менеджера, для решения  которой подбираются специалисты,  отвечающие перечисленному комплексу  требований.

Топ-менеджер как центральное  звено управления компанией.

  Итак, каковы же место  и роль топ-менеджера в управлении  компанией? Топ-менеджер должен сочетать генерирование бизнес-идей и позиционирование компании на рынке с работой по управлению ею. Управление компанией в данном случае позволяет осуществлять обратную связь - оперативно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию во внешней среде и в самой компании и при необходимости корректировать стратегию действий топ-менеджера. Без подобной работы топ-менеджера система управления компанией оказывается, по существу, без обратной связи, и эффективное ее функционирование в соответствии с известными постулатами управления невозможно.

Информация о работе Функции менеджера в турфирме