Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 13:19, курсовая работа
Цель этой работы – раскрыть и показать основные функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль и координация).
При выполнении данной работы я использовала такие методы как конкретно-исторический, метод научного анализа. Источниками работы стали учебные издания для студентов высших учебных заведений.
Введение
Глава I – Планирование;
1.Планирование как функция менеджмента. Виды планирования;
Глава II – Организация;
1.Организация как процесс;
2.Организация взаимодействия и полномочия;
3.Построение организаций;
Глава III – Мотивация. Кнут и пряник;
1.Ради чего люди работают?
2.Содержательный подход к мотивации;
3.Процессный подход к мотивации;
Глава IV – Контроль;
1.Контроль. Основные требования-критерии;
2.Виды контроля;
3.Этапы в процессе контроля;
Глава V – Координация.
1.Координация как функция менеджмента;
2.Совещания;
3.Типовая процедура подготовки документа;
4.Поиск компромиссов.
Заключение
Библиографический список
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Пермский
государственный
университет»
Кафедра
менеджмента
Функции
менеджмента на предприятии
Курсовая работа по дисциплине
Пермь 2010
Содержание:
Введение
Глава I – Планирование;
Глава II – Организация;
Глава III – Мотивация. Кнут и пряник;
Глава IV – Контроль;
Глава V – Координация.
Заключение
Библиографический
список
Введение
Функции менеджмента – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы и контроль деятельности.
Любое предприятие для поддержания своего существования, реализации корпоративных целей выполняет различные виды деятельности, называемые функциями. Впервые основные виды управленческой деятельности описал и формализовал А. Файоль. Он утверждал, что управлять - это значит планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать. В дальнейшем состав этих функций был дополнен.
Выделение функций менеджмента происходит в результате разделения и специализации труда в сфере управления. Применяются различные классификации функций управления.
Цель этой работы – раскрыть и показать основные функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль и координация).
При выполнении данной работы я использовала такие методы как конкретно-исторический, метод научного анализа. Источниками работы стали учебные издания для студентов высших учебных заведений.
Курсовая
работа включает в себя введение, пять
глав, заключение и библиографический
список. Каждой функции менеджмента я
отвела отдельную главу, для более подробного
ее анализа. В заключении отражается вывод
по данной теме. Список использованной
литературы указан в библиографическом
списке.
Глава I – Планирование
Планирование как функция менеджмента. Виды планирования
Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно:
Планирование обеспечивает
В общем, в процессе планирования можно выделить:
Целеполагание - это процесс разработки системы целей, начиная от общих целей организации и заканчивая целями отдельных ее подразделений. В результате получается дерево целей, которое лежит в основе всего процесса планирования.
Само по себе наличие цели еще не означает, что она будет достигнута, необходимо наличие соответствующих материальных, финансовых и людских ресурсов. При этом часто от количества этих ресурсов зависит уровень достижения цели. Так, например, для создания предприятия в определенной отрасли необходимы первоначальные вложения не менее n млн рублей. Этот финансовый ресурс обязательно должен быть в наличии, и тогда будет обеспечено сочетание цели и средства ее достижения. Как результат координации появляются планы, в которых сочетаются мероприятия по достижению целей, сроки, средства и исполнители.
Для
реализации процесса планирования также
необходимо иметь налаженную организационную
систему. Работа организации направлена
на достижение планового показателя,
и от того, как построена и
Весь процесс планирования в организации разделяется на два уровня: стратегический и оперативный. Стратегическое планирование - это определение целей и процедур организации в долгосрочной перспективе, оперативное планирование - это система управления организацией на текущий период времени. Эти два вида планирования соединяют организацию в целом с каждым конкретным подразделением и являются залогом успешной координации действий. Если брать организацию в целом, то планирование осуществляется в следующем порядке:
Планирование и планы
Следует различать планирование и планы. План - это детализированная совокупность решений, которые подлежат реализации, перечень конкретных мероприятий и их исполнителей. План является результатом процесса планирования. Планы и планирование имеют различные вариации, и их можно рассматривать с разных точек зрения.
По широте охвата:
По функции:
По подфункции (например, для маркетинга):
По временному периоду:
По степени детализации планов:
По обязательности выполнения:
План как итог планирования для исполнителей является директивным документом и должен включать как обязательные, так и рекомендательные показатели, причем с увеличением сроков планирования число индикативных (рекомендательных) показателей растет. Это связано с тем, что при долгосрочном планировании результат не может быть определен абсолютно точно, так как он зависит от изменения условий хозяйствования и имеет вероятностный характер. Планироваться могут конкретные мероприятия, товары, услуги и работы, а также структуры, технологии и процедуры. Например, планирование расширения организации, планирование более совершенного техпроцесса или планирование вывода товара на рынок.
Различают три основные формы организации планирования:
Планирование "сверху вниз" основывается на том, что руководство создает планы, которые надлежит выполнять их подчиненным. Такая форма планирования может дать положительный результат только при наличии жесткой, авторитарной системы принуждения.