Функции менеджмента, технология их реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 20:26, реферат

Описание

Цель работы: Написание реферата путем исследования, изучения, обобщения, систематизации знаний о функциях менеджмента.
Объект исследования – Функции менеджмента.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Понятие «функция»…………….…………………………………………..4
2. Основные функции менеджмента:………………………………………...7
1) Планирование.
2) Организация.
3) Координация.
4) Мотивация.
5) Контроль.
3. Специфические функции менеджмента………………………………....15
4. Анализ функционального управления…………………………………..18
Заключение………………………………………………………………...25
Список литературы………………………………………………………..27

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.doc

— 173.50 Кб (Скачать документ)

     Содержание:

          Введение……………………………………………………………………3

     1. Понятие «функция»…………….…………………………………………..4

     2. Основные функции менеджмента:………………………………………...7

    1)  Планирование.

    1. Организация.
    2. Координация.
    3. Мотивация.
    4. Контроль.   

     3. Специфические функции менеджмента………………………………....15

     4. Анализ функционального управления…………………………………..18

         Заключение………………………………………………………………...25

         Список литературы………………………………………………………..27

                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение. 

     Цель  работы: Написание реферата путем исследования, изучения, обобщения, систематизации знаний о функциях менеджмента. 

     Объект  исследования – Функции менеджмента. 

     Задачи  исследования:

    1. основные функции менеджмента:
    • Планирование;
    • Организация;
    • Координация;
    • Мотивация;
    • Контроль.

    2) специфические  функции менеджмента:

    • Общее линейное руководство;
    • Планирование и регулирование производства;
    • Техническая подготовка и обслуживание производства;
    • Бухгалтерская деятельность;
    • Финансовая деятельность и многое другое.

      3) анализ  функционального аппарата менеджмента. 
     
     
     
     
     
     
     

     Понятие «функция».

     Главное в менеджменте – определить цели, которые отвечают интересам предприятий  и организаций, а, следовательно, и функции управления, реализующие эти цели. Достижение целей осуществляется через функции управления.

     Функция – широко распространенное слово, имеющее множество значений. Функция (лат. functio) – это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Это понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности. Большинство людей планируют свою деятельность, затем организуют ресурсы, которые потребуются для выполнения их плана. По мере движения вперед, мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд функций менеджмента. То есть менеджмент необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ – функций менеджмента.

     В социально-экономических системах понятие «функция» также широко применяется к системе в целом, объекту и субъекту управления, отдельным подсистемам и видам деятельности. В системе менеджмента функции занимают особое место и играют ключевую роль в ее формировании.

     Функции менеджмента характеризуются полнотой содержания, системностью и универсальностью использования в разных сферах деятельности. 

     Функции менеджмента – особый вид деятельности, выражающий направленность или стадии осуществления целенаправленного воздействия на отношения людей; совокупность объективно необходимых, устойчиво повторяющихся действий, объединенных однородностью содержания и целевой направленностью; конкретный вид деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующей организацией работ.

     Одними  из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Таким образом, для выполнения той или иной даже относительно простой работы необходимо заранее спланировать, что нужно получить, как организовать дело, активизировать и скоординировать его, проконтролировать его выполнение.

     Впервые в 1916 г. А. Файоль, которому принадлежит разработка теории административного управления, выделил пять исходных функций административного управления: предвидение, организацию, распорядительство, согласование, контроль.

     Давая определение управления, К.Маркс  в первом томе «Капитала» отмечал, что оно «устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, возникающие из движения всего производственного организма в отличие от движения его самостоятельных органов».

     Тем самым подчеркивается, что управление выступает как особая, специфическая функция общественного труда и само по себе является не чем иным, как специфической формой труда совокупного общественного работника, являющейся результатом объективно протекающего процесса разделения труда в производстве.

     А так как управление является процессом  , то в нем можно выделить элементы, из которых оно состоит, через которые оно проявляется и в которых раскрывается его сущность и содержание. Это выделение является также и результатом разделения труда в самом управлении.

     Функции управления – это воздействие  на объект, принимающее на различных  этапах своего осуществления объективно необходимые формы.

     Выделение в управлении отдельных его функций  – это объективный процесс, порождаемый  разделением труда в сфере управления. Сначала разделение труда привело к обособлению управления внутри производства, а затем внутри управления начали выделяться его основные функции.

     Функция управления связана с трудовым процессом  управления и в определенном смысле является его частью. Характерный процесс управления в целом – диалектическое единство всех функций.

     Сущность  управления производством вытекает из сущности производства. Сущность любого производства одна и та же – это  создание материальных благ или оказание услуг. Она едина и универсальна во всех случаях производства. Так же универсальна и вытекающая из нее, связанная с ней сущность управления. Она не зависит от формы управления и является целенаправленным воздействием на объект управления, на производство продукции или услуг.

     Разделение  труда в осуществлении функций  управления способствует повышению  эффективности управления. Разделение труда по выполнению одноименных  основных функций управления приводит к тому, что от ступени к ступени  управления не только меняется их содержание, но и становится неодинаковым объем работ по их выполнению. Это приводит к изменению соотношения между основными функциями при переходе от одного уровня управления к другому. При переходе от низшего уровня управления к высшему функция планирования, координация и контроля растут, а организации и стимулирования – убывают. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Основные  функции менеджмента.

     Область выполняемых в менеджменте управленческих действий столь широка, что принято  их объединять в отдельные виды. Выделяют следующие функции менеджмента:

    • Планирование;
    • Организация;
    • Координация;
    • Мотивация;
    • Контроль;

     Планирование как основная функция менеджмента – это постановка целей и разработка путей их достижения, способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление действия всех участников организации на достижение ее общих целей; непрерывный, циклично повторяющийся процесс.

     Планирование  как функция представляет собой  начальное звено управления и состоит в проектировании процесса производства и процесса управления. В результате этого проектирования на какой-то период определяются обоснованные конкретные задания и перспективы развития управляющей и управляемой систем. В плане всегда есть ответы на вопросы, что, сколько и когда необходимо сделать.

     Планирование  как процесс управления включает в себя разработку концепций, прогнозов, программ, планов.

     Функция планирования предполагает решение, какими должны быть цели предприятия и организации  и что должны делать сотрудники, чтобы достичь этих целей. Это  определение того, что требуется и за счет каких ресурсов этого можно добиться.

     План  представляет собой сложную социально-экономическую  модель будущего состояния предприятия  и организации.

     Цель  планирования – разрешить неопределенность. Тем не менее, сколько бы важным ни было планирование, это только начало. Предприятие, имеющее большое количество разных планов и не имеющее цельной системы претворения их в жизнь, обречено на неудачу. Дело в том, что функция планирования и организации тесно связаны между собой. В некотором смысле планирование и организация объединяются.

     Планирование  готовит основу для того, чтобы  реализовать цели предприятия, а  организация как функция управления создает систему, главным компонентом которой выступают люди.

     Организация – последующая за планированием функция.

     Организация – форма разделения и кооперации труда, распределение объема работ (в т.ч. создание организационных структур, делегирование полномочий, организация взаимодействий), имеющее целью создание таких условий в управленческих отношениях, которые обеспечивают достижение целей фирмы.

     Чтобы создать предприятие, недостаточно собрать людей и распределить функции, надо уметь приспособить коллектив  к выполнению заданий, найти необходимых  людей и поставить каждого  на такое место, где он может принести наибольшую пользу.

     Организовывать  – значит создавать некую систему. Функция организации состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определении порядка и условий ее функционирования. Это процесс объединения людей и средств для эффективной работы и достижения поставленных организацией целей.

     Организация как основная функция менеджмента  представляет собой деятельность людей. Эта деятельность формирует объект, совершенствует его, разрабатывает режимы его функционирования, создает механизмы адаптации в изменениях внешних и внутренних связей в системе управления. Поэтому организация управления – формирование условий устойчивости и гибкости социально-экономической системы на основе комплексного подхода с учетом системных и ситуационных факторов.

     Процесс организации структурирует работу и формирует подразделения, исходя из размера предприятий, его целей, технологии и персонала.

     Существует  ряд элементов, который необходимо структурировать, чтобы организация смогла выполнить свои планы и тем самым достичь своих целей. В независимости от типов и масштабов деятельности каждая фирма должна быть некоторым образом организована. Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения функции организации:

  1. определение и детализация целей фирмы, которые были выявлены в ходе планирования;
  2. определение видов деятельности по достижению этих целей;
  3. разделение и поручение различных задач индивидуумам и объединение их в управляемые рабочие группы или подразделения;
  4. координация различных видов деятельности, порученных каждой группе, и установление рабочих взаимоотношений: каждый член группы должен знать, что он должен делать, сроки выполнения работ и кто им руководит;
  5. обеспечение единства цели и работы каждого члена предприятия на общую цель, т.е. никто не должен работать вразрез целям предприятия;
  6. определение границы менеджмента и ответственности менеджеров за управление подчиненными им работниками.

     Организация как процесс представляет собой функцию по реализации многих задач. Однако есть два основных аспекта организационного процесса:

  1. деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям;
  2. делегирование полномочий.

Информация о работе Функции менеджмента, технология их реализации