Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:39, реферат
Управление - это процесс планирования организации, мотивации и контроля, необходим для того, чтобы сформировать и достичь цели организации. Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека, с помощью которого он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды общества, техники и живой природы. Управление должно быть направленно на успех и выживание. В управлении всегда есть: субъект - тот, кто осуществляет управление, и объект- тот, кем управляют действия субъекта управления.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие функций менеджмента………………………………………………5
2. Планирование…………………………………………………………………..8
3. Организация…………………………………………………………………...13
4. Контроль……………………………………………………………………….16
5. Мотивация……………………………………………………………………..18
6. Стимулирование………………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие функций менеджмента………………………………………………5
2. Планирование………………………………………………
3. Организация…………………………………………………
4. Контроль…………………………………………………………
5. Мотивация………………………………………………………
6. Стимулирование…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………….27
Введение
Теория
управления как наука (в отличие
от его определения) возникла в конце
прошлого века и с тех пор претерпела
значительные изменения. Причем само понятие
«научное управление» впервые ввел
в обиход не Фредерик У. Тейлор, по праву
считающийся родоначальником
Позднее Лютер Гьюлик, теоретик в области управления 30-40-х годов, заявляет, что управление становится наукой, потому как оно систематически изучает явления, которые сгруппированы в различные теории и потому, что «стремится на системной основе понять, почему и как люди систематически работают вместе для достижения определенных целей и для того, чтобы сделать эти системы сотрудничества более полезными для человечества». Вполне очевидно, что эволюция теории и практики управления тесно связана с развитием промышленности и науки вообще. Видимо, эти процессы являются сопутствующими и тесно переплетены друг с другом.
Управление - это процесс планирования организации, мотивации и контроля, необходим для того, чтобы сформировать и достичь цели организации. Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека, с помощью которого он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды общества, техники и живой природы. Управление должно быть направленно на успех и выживание. В управлении всегда есть: субъект - тот, кто осуществляет управление, и объект- тот, кем управляют действия субъекта управления.
Таким образом, основная задача управления - организовать работу других людей, при этом высшей формой искусства является такая организация, при которой у объекта управления создается ощущение, что ни кто им не управляет. Если субъект управления управляет собственными действиями, т. е. субъект и объект объединяться в едином лице, то в этом случае имеет место частные управления, называемые самоуправлением.
Различают управление техническими системами, экономическое управление, а также социальное, в ходе которого регулируют различные отношения между людьми. Управление является реальным, если имеются с одной стороны потребность и возможность субъекта управления управлять, а с другой - потребность и возможность объекта управления выполнять управлять управленческие команды. Управления может осуществляться только в том случае, если существует реально действующая система, которая является ограниченной частью любой организации (называется системой управления).
1.
Понятие функций менеджмента
Функция – широко распространенное понятие, применяемое в философии, биологии, математике и др. науках.
Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.
Процесс менеджмента – это
совокупность и непрерывная
Функция
менеджмента отражает содержание процесса
управления, вид управленческой деятельности,
совокупность обязанностей управляющей
подсистемы (субъекта управления). Конечным
результатом управления является выработка
управленческого воздействия, команды,
приказа, направленных на достижение поставленной
цели. Один работник может выполнять
несколько функций, несколько работников
могу выполнять одну функцию. Каждая
функция менеджмента
Принятие решения |
Постановка задачи (определение цели) |
Выбор методов управления |
Анализ и оценка результатов решения |
Контроль за исполнением и корректировка решения |
Организация, координация и корректировка решения |
Схема 1. Цикл управления.
Анри Файоль разработчик теории административного управления в начале 20 века выделил 5 исходных функций административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.
Предвидеть- изучать будущее, устанавливать программу действий. Организовывать – строить двойной организм предприятия (материальный и социальный). Распоряжаться – приводить в действие персонал предприятия. Согласовывать – связывать, объединять, сочетать все действия и усилия. Контролировать- наблюдать, что бы всё происходило по установленным правилам и отданным распоряжениям.
В течение 20 столетия содержание функций и название некоторых претерпело существенные изменения в сравнении с теми, которые приведены в работах А. Фойля. Это обусловлено изменениями в экономике и социальной структуре общества.
Все
функции менеджмента можно
Основные функции являются основополагающими всего процесса менеджмента, а специфические функции отражают особенности конкретной управленческой деятельности работников. Они изучаются специальными дисциплинами:
-
товароведение, организация
Наиболее полное содержание
Основными
функциями менеджмента
1.Предвидение
– прогнозирование,
Прогнозирование – это предвидение результатов деятельности предприятия.
Целеполагание- это постановка и формирование целей в соответствии с потребностью общества в производимой предприятием продукции (услугах), в обеспечении ресурсообеспеченности целей и реализуемости.
Цели
– это конкретные желаемые результаты,
которых стремится достичь
Цели могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др.
Социально-экономические
и в особенности
Основная задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.
Менеджер
должен постоянно контролировать цели
и результаты их достижения. В процессе
управления осуществляется постоянный
процесс согласования и определение
взаимного соответствия целей и
результатов.
Схема
2. Основные функции управления.
2.
Планирование
Планирование
– основная функция менеджмента
представляет собой вид деятельности
по формированию средств воздействия,
обеспечивающих достижение поставленных
целей. Планирование применяется к
важным решениям, определяющим дальнейшее
развитие фирмы. Согласно концепции
немецкого профессора Д.Хана планирование
- это ориентированный в будущее
систематический процесс
В зависимости от содержания целей и задач можно выделить следующие формы планирования и виды планов:
Формы планирования: - перспективное
Виды планов:
1.
В зависимости от содержания
хозяйственной деятельности: планы
производства, планы сбыта, материально-
2.
В зависимости от структуры
фирмы: план работы
Планирование предполагает обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер и мероприятий, выбор методов достижения целей.
В
зависимости от направленности и
характера рассматриваемых
Стратегическое планирование ориентировано на продолжительное существование предприятия и охватывает срок 10-20 лет. Оно предусматривает разработку общих целей фирмы на перспективу, определяет программу развития, содержание и последовательность осуществления мероприятий по достижению поставленных целей с учетом средств и обеспечения необходимыми ресурсами. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.
Поскольку в условиях стихийного развития рынка выражение планов в количественных показателях невозможно, планы выражаются в качественных показателях в виде прогнозов и программ. На их основе осуществляется координация перспективных направлений развития фирмы с учетом потребностей и ресурсов.
Стратегическое планирование
- долгосрочных планов: где показатели прошлого периода по принципу «будущее будет лучше прошлого» претворяются в программы действий, бюджеты, планы прибылей с определением отклонений фактических показателей от запланированных.