Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:39, реферат
Управление - это процесс планирования организации, мотивации и контроля, необходим для того, чтобы сформировать и достичь цели организации. Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека, с помощью которого он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды общества, техники и живой природы. Управление должно быть направленно на успех и выживание. В управлении всегда есть: субъект - тот, кто осуществляет управление, и объект- тот, кем управляют действия субъекта управления.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие функций менеджмента………………………………………………5
2. Планирование…………………………………………………………………..8
3. Организация…………………………………………………………………...13
4. Контроль……………………………………………………………………….16
5. Мотивация……………………………………………………………………..18
6. Стимулирование………………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы………
Существует три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.
Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам.
Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.
Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях. Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.
В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.
Первый этап процесса контроля - это установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании.
На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.
Следующий
этап - измерение результатов - является
обычно самым хлопотным и
Контроль
является эффективным, если он имеет
стратегический характер, нацелен на
достижение конкретных результатов, своевременен,
гибок, прост и экономичен. Когда
организации осуществляют свой бизнес
на зарубежных рынках, функция контроля
приобретает дополнительную степень
сложности. Контроль на международном
масштабе является особенно трудным
делом из-за большого числа различных
областей деятельности и коммуникационных
барьеров. Результативность контроля
можно улучшить, если периодически
проводить встречи
Как
говорилось, в связи с развитием
общества и системы производства,
появились новые функции. И сегодня
к основным функциям прибавилась
мотивация, стимулирование, гуманизация
и корпоративность.
5.
Мотивация
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.
Мотивация как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей организации. исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте.
Мотив – это побудительная причина, повод к деятельности. Побудить к деятельности можно обогатив идеями, … волю, знания, определив величину вознаграждения, связав его с результатом деятельности, а также выявив систему ценностей человека, удовлетворяя потребность власти в зависимости от способности человека влиять на других людей. Различные теории мотивации разделяют на две категории: содержательные и процессуальные. Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. Чтобы понять смысл теории содержательной и процессуальной мотивации, нужно сначала усвоить смысл основополагающих понятий: потребности и вознаграждения.
Потребности
- это осознанное отсутствие чего-либо,
вызывающее побуждение к действию.
Первичные потребности заложены
генетически, а вторичные вырабатываются
в ходе познания и обретения жизненного
опыта. Потребности невозможно непосредственно
наблюдать или измерять. Об их существовании
можно судить лишь по поведению людей.
Потребности служат мотивом к
действию. Потребности можно
Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы.
Согласно
теории Маслоу пять основных типов
потребностей физиологические, безопасности,
социальные, успеха, самовыражения) образуют
иерархическую структуру, которая
как доминант определяет поведение
человека. Потребности высших уровней
не мотивируют человека, пока не удовлетворены,
по крайней мере, частично потребности
нижнего уровня. Однако эта иерархическая
структура не является абсолютно
жесткой и строгой. Содержательные
теории мотивации базируются на потребностях
и связанных с ними факторах, определяющих
поведение людей. Процессуальные теории
рассматривают мотивацию в ином
плане. В них анализируется то,
как человек распределяет усилия
для достижения различных целей
и как выбирает конкретный вид
поведения. Процессуальные теории не оспаривают
существования потребностей, но считают,
что поведение людей
Имеется три основные
Теория ожиданий основывается на предположении, что человек направляет свои усилия на достижение какой-либо цели только тогда, когда будет уверен в большой вероятности удовлетворения за этот счет своих потребностей или достижения цели. Мотивация является функцией фактора ожидания «затраты труда – результаты», ожидания – «результаты –вознаграждение» и валентности (т.е. относительной степени удовлетворения). Наиболее эффективная мотивация достигается, когда люди верят, что их усилия обязательно позволят им достичь цели и приведут к получению особо ценного вознаграждения. Мотивация ослабевает, если вероятность успеха или ценность вознаграждения оценивается людьми невысоко.
В
рамках теории справедливости предполагается,
что люди подвергают субъективной оценке
отношение вознаграждения к затраченным
усилиям и сравнивают его с
тем, что, как они считают, получили
другие работники за аналогичную
работу. Несправедливое, по их оценкам,
вознаграждение приводит к возникновению
психологического напряжения. В целом,
если человек считает свой труд недооцененным,
он будет уменьшать затрачиваемые
усилия. Если же он считает свой труд
переоцененным, то он, напротив, оставит
объем затрачиваемых усилий на прежнем
уровне или даже увеличит его. Получившая
широкую поддержку модель Портера
- Лоулера основывается на том, что
мотивация является функцией потребностей,
ожиданий и восприятия работниками
справедливого вознаграждения. Результативность
труда работника зависит от приложенных
им усилий, его характерных особенностей
и возможностей, а также оценки
им своей роли. Объем затрачиваемых
усилий зависит от оценки работником
ценности вознаграждения и уверенности
в том, что оно будет получено.
Согласно модели Портера - Лоулера результативность
труда продолжает удовлетворенность,
а вовсе не наоборот, как считают
сторонники теории человеческих отношений.
6.
Стимулирование
Стимулирование
– это функция, связанная с
процессом активации
Таких наказаний, связанных с
потерей материальных благ
Дисциплина несет в себе
По
виду потребностей, которые удовлетворяют
стимулы, последние можно разделить
на внутренние и внешние. К первым
относят чувства самоуважения, удовлетворения
от достижения результатов, ощущения содержательности
и значимости своего труда «роскошь
человеческого общения», возникающего
в процессе выполнения работы и другие.
Их также можно назвать моральными
стимулами. Внешним вознаграждением
является то, что предоставляется
компанией в замен выполненной
работы: заработная плата, премии, служебный
рост, символы статуса и престижа,
похвалы и признания, разнообразные
льготы и поощрения. Их также можно
назвать денежными и
Система стимулирования труда:
1. Материальное денежное
Деньги - это наиболее очевидный и наиболее используемый способ, которым организация может вознаградить сотрудников.
2.
Материально-социальные
К ним относят:
- создание необходимых условий высокопроизводительного труда. К таким условиям относят: оптимальную организацию рабочего места, отсутствие отвлекающих шумов (особенно монотонных), достаточную освещенность, темп, режим труда и др.
- возможность ухода от монотонного к более интересному, творческому, содержательному трудовому процессу. Под монотонностью одни понимают объективную характеристику самого процесса труда, другие - только психическое состояние человека, являющееся следствием однообразия работы.
- стимулирование свободным временем. В результате недостатка свободного времени многие работники трудятся с ощущением хронической усталости, испытывают постоянные нервно-эмоциональные перегрузки.
- улучшение отношений в коллективе.
К внутренним условиям создания психологического микроклимата в коллективе, благотворно влияющего на состояние работающих, относят авторитет и особенности личности руководителя, стиль его руководства, совместимость членов коллектива по характерам, ценностным ориентациям, эмоциональным и другим свойствам, наличие влиятельных лидеров в неофициальных группах и отношение этих лидеров к производственным задачам, стоящим перед коллективом и т.п.