Функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:39, реферат

Описание

Управление - это процесс планирования организации, мотивации и контроля, необходим для того, чтобы сформировать и достичь цели организации. Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека, с помощью которого он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды общества, техники и живой природы. Управление должно быть направленно на успех и выживание. В управлении всегда есть: субъект - тот, кто осуществляет управление, и объект- тот, кем управляют действия субъекта управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие функций менеджмента………………………………………………5
2. Планирование…………………………………………………………………..8
3. Организация…………………………………………………………………...13
4. Контроль……………………………………………………………………….16
5. Мотивация……………………………………………………………………..18
6. Стимулирование………………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы………

Работа состоит из  1 файл

функции менеджмента.docx

— 91.89 Кб (Скачать документ)
tify">     -продвижение  по службе.

     Один  из наиболее действенных стимулов, т.к. во-первых, при этом повышается оклад; во-вторых, расширяется круг полномочий и соответственно работник становится причастен к принятию важных решений; в-третьих, повышается степень ответственности, что заставляет человека работать эффективнее и  не допускать промахи и ошибки; в-четвертых, повышает доступ к информации.

     Морально-психологические  стимулы.

     Эти стимулы ориентированы на мотивацию  человека как личности, а не только механизма, призванного выполнять производственные функции. В отличие от вышеописанных стимулов моральные являются внутренними стимулами, т.е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека.

     Гуманизация отражает социальный характер менеджмента  и роль человеческого фактора  как объекта менеджмента.

     Гуманизация касается этики деятельности, природы  и механизмов воздействия как  одной из сторон социальной деятельности человека. С помощью функции гуманизации  формируется и развивается культура фирмы, культура управления.

     Корпоративность - новая функция менеджмента включает в себя виды деятельности по формированию атмосферы фирмы, её социально-психологического климата. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В этой работе рассматривались только основные функции управления. Специфические  функции не рассматривались т.к. состав специфических функций зависит  исключительно от состава и структуры  производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

     Специфические функции могут быть или не быть, в зависимости от специфики предприятия. Общие функции управления должны быть всегда, т.е. функция планирования подразумевает плановый отдел; функция организации – производственный отдел; функция контроля – бухгалтерский отдел.

     Все функции управления «цементируются»  действиями менеджера по принятию решений  и коммуникациями. Функции находятся  в определенном круговороте, составляя  замкнутый цикл менеджмента. Функции  взаимно связаны и взаимообусловлены: ни одно звено из этой управленческой цепи не выкинешь.

     Взаимосвязь функций и цикличность процесса управления проявляется в том, что  движение от стадии планирования к  контролю возможно лишь путем выполнения работ, связанных с организовыванием процесса и с мотивированием работающих. Результаты контроля дают импульсы планированию, коррекции всей остальной деятельности по выполнению функций.

     Практически функции взаимопроникают  друг в  друга: в любом плане всегда есть функция организовывания, т.е. создания реальных условий для достижения запланированных целей; без планов невозможно контролировать результаты; контроль для персонала может  быть мощным мотивационным фактором, и т.д. 
 
 

     Список  используемой литературы 

     1. Андреев А.А., Радичка Д.М. Стратегическое управление: Учеб. пособ. Омск. : ЦОАУ, 2009.- 160 с.

     2. 3. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов . - М.: Экономика, 2011. 236с.

     4. Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. М., 2009 г. 385 с.

     5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Из-во МГУ, 2009. - 252 с.

     6. Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс., М., 2009 г. 383 с.

     7. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. 364 с.

     8. Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. - 3-5. - С.91

     9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 480 с.

     11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2010. 421 с.

     13. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2010. 409 с.

     14. Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2011. 352 с.

     15. Мескон М.Х. Основы менеджмента – М.: Дело, 2011. 354 с.

     16. Новицкий Н.В. Менеджмент организации. Учебное пособие. М.: Дело, 2011 - 376 с.

     20. Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и  . Москва 2008. 432 с.

Информация о работе Функции менеджмента