Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:39, реферат
Управление - это процесс планирования организации, мотивации и контроля, необходим для того, чтобы сформировать и достичь цели организации. Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека, с помощью которого он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды общества, техники и живой природы. Управление должно быть направленно на успех и выживание. В управлении всегда есть: субъект - тот, кто осуществляет управление, и объект- тот, кем управляют действия субъекта управления.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие функций менеджмента………………………………………………5
2. Планирование…………………………………………………………………..8
3. Организация…………………………………………………………………...13
4. Контроль……………………………………………………………………….16
5. Мотивация……………………………………………………………………..18
6. Стимулирование………………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы………
Один из наиболее действенных стимулов, т.к. во-первых, при этом повышается оклад; во-вторых, расширяется круг полномочий и соответственно работник становится причастен к принятию важных решений; в-третьих, повышается степень ответственности, что заставляет человека работать эффективнее и не допускать промахи и ошибки; в-четвертых, повышает доступ к информации.
Морально-психологические стимулы.
Эти стимулы ориентированы на мотивацию человека как личности, а не только механизма, призванного выполнять производственные функции. В отличие от вышеописанных стимулов моральные являются внутренними стимулами, т.е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека.
Гуманизация отражает социальный характер менеджмента и роль человеческого фактора как объекта менеджмента.
Гуманизация
касается этики деятельности, природы
и механизмов воздействия как
одной из сторон социальной деятельности
человека. С помощью функции гуманизации
формируется и развивается
Корпоративность
- новая функция менеджмента
Заключение
В
этой работе рассматривались только
основные функции управления. Специфические
функции не рассматривались т.к.
состав специфических функций зависит
исключительно от состава и структуры
производственно-хозяйственной
Специфические функции могут быть или не быть, в зависимости от специфики предприятия. Общие функции управления должны быть всегда, т.е. функция планирования подразумевает плановый отдел; функция организации – производственный отдел; функция контроля – бухгалтерский отдел.
Все
функции управления «цементируются»
действиями менеджера по принятию решений
и коммуникациями. Функции находятся
в определенном круговороте, составляя
замкнутый цикл менеджмента. Функции
взаимно связаны и
Взаимосвязь функций и цикличность процесса управления проявляется в том, что движение от стадии планирования к контролю возможно лишь путем выполнения работ, связанных с организовыванием процесса и с мотивированием работающих. Результаты контроля дают импульсы планированию, коррекции всей остальной деятельности по выполнению функций.
Практически
функции взаимопроникают друг в
друга: в любом плане всегда есть
функция организовывания, т.е. создания
реальных условий для достижения
запланированных целей; без планов
невозможно контролировать результаты;
контроль для персонала может
быть мощным мотивационным фактором,
и т.д.
Список
используемой литературы
1. Андреев А.А., Радичка Д.М. Стратегическое управление: Учеб. пособ. Омск. : ЦОАУ, 2009.- 160 с.
2. 3. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов . - М.: Экономика, 2011. 236с.
4. Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. М., 2009 г. 385 с.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Из-во МГУ, 2009. - 252 с.
6. Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс., М., 2009 г. 383 с.
7. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. 364 с.
8. Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. - 3-5. - С.91
9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 480 с.
11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2010. 421 с.
13. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2010. 409 с.
14. Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2011. 352 с.
15. Мескон М.Х. Основы менеджмента – М.: Дело, 2011. 354 с.
16. Новицкий Н.В. Менеджмент организации. Учебное пособие. М.: Дело, 2011 - 376 с.
20. Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2008. 432 с.