Функция организации и контроля в менеджменте. Экономические методы управления в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 12:41, курсовая работа

Описание

Слово «менеджмент» имеет несколько значений. Менеджмент – это управление чем – или кем-либо. В этом случае управление осуществляет менеджер – управленец. В России менеджеры постепенно вытеснили начальников и директоров благодаря тому, что обладают большими функциями. В обязанности менеджера входит не только непосредственнее руководство людскими ресурсами, но и постоянный мониторинг рынка, изучение спроса, реализация продукции, организация обучения сотрудников и.т.д. Во втором значении слово «менеджмент» означает эффективное поэтапное достижение организацией поставленных целей путём планирования, организации и контроля.

Содержание

Введение стр. 3-4
Функция организации в менеджменте стр. 5-8
Суть и содержание функции организации стр. 9-10
Особенности организационных структур управления фирмами на современном этапе стр. 11-13
Контроль. Сущность и смысл контроля стр. 14-15
Положительные и отрицательные стороны контроля стр. 16-17
Широта контроля стр. 18
Основные виды контроля. Предварительный контроль стр. 19-21
Текущий контроль стр. 22-24
Заключительный контроль стр. 25
Экономические методы в менеджменте. Сущность экономических методов управления стр 26-30
Коммерческий расчет как важнейший экономический метод механизма хозяйствования стр. 31-35
Внутрифирменный расчет стр. 36-37
Вывод стр. 38-40
Список литературы стр. 41

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Функция организации и контроля в менеджменте. .docx

— 62.82 Кб (Скачать документ)

2. Конечная цель контроля  состоит не в том, чтобы собрать  информацию, установить стандарты  и выявить проблемы, а в том,  чтобы решить задачи, стоящие  перед организацией. Проведение  измерений и оповещение об  их результатах важно только  как средство достижения этой  цели.

3. Чтобы быть эффективным,  контроль должен соответствовать  контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять  и оценивать то, что действительно  важно. Неподходящий механизм  контроля может скорее маскировать,  а не  собирать критически важную  информацию.

4. Контроль должен быть  своевременным. Своевременность  контроля заключается не в  исключительно высокой скорости  или частоте его проведения, а во временном интервале между проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению.

5. Если нечто непредвиденное  можно спрогнозировать, то контроль  становится ненужным. Контроль, как  и планы, должен быть достаточно  гибким и приспосабливаться к  происходящим изменениям.

6.  Как правило,  эффективный  контроль – это простейший  контроль с точки зрения тех  целей, для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют  меньших усилий и более экономичны. Избыточная сложность ведёт к  беспорядку, являющемуся синонимом  потери контроля над ситуацией. 

7.  Экономичность - как  одна из характеристик эффективности  контроля. Очень редко стремятся  достичь при помощи контроля  полного совершенства в работе  организации, поскольку прогрессирующие  усовершенствования и улучшения  на последних этапах требуют  непропорционально больших затрат  усилий и средств. Никогда не  следует забывать, что затраты,  совершаемые организацией, должны  приводить к увеличению её  преимуществ и доходов. Затраты  средств должны приближать организацию  к поставленным целям. Таким  образом, если суммарные затраты  на систему контроля превосходят  создаваемые ею преимущества, организации  лучше не использовать эту  систему контроля вообще или  же ввести менее тщательный  контроль.

  8. Когда организации  осуществляют свой бизнес на  зарубежных рынках, функция контроля  приобретает дополнительную степень  сложности. Поскольку  при выходе  на международный уровень количество  целей в предпринимательской  деятельности значительно увеличивается,  то контроль в этом случае  осуществлять труднее. Менеджеры  должны не только устанавливать  стандарты, измерять результативность  и предпринимать корректирующие действия для своего бизнеса внутри страны, но и осуществлять аналогичные операции для своего международного бизнеса.

Экономические методы управления в менеджменте выступают в качестве различных способов воздействия руководителей на персонал для достижения поставленных целей. При позитивном использовании экономических методов конечный результат проявляется в хорошем качестве продукции и высокой прибыли. Наоборот, при неправильном использовании экономических законов, их игнорировании или пренебрежении можно ожидать низких или негативных результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Мацута В.Д. Менеджмент качества как одно из условий успешного бизнеса / В.Д. Мацута // Методы менеджмента качества. – 2007. – №1. – С. 52–55. – (Наша информация) (Конференция)
  2. Менеджмент: учебное пособие для вузов / под. ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – Москва: Юниты, 2007. – 254 с.
  3. http://5ballov.qip.ru/referats/preview/41311/6?kursovaya-funktsii-menedjmenta-kontrol

4. Кузин Б., Шахдинаров Г., Юрьев В.К. Методы и модели управления фирмой: Учеб. Пособие. – С-Пб.: Питер, 2001.

5.  Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.

6. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие /Под ред. Е.Б. Моргунова (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»). – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.

7.   Моисеева Н.К.,Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 1993.

8. Справочник директора предприятия. / Под ред. М.Г. Лапусты. 4-е изд., испр, измен. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2000.

9.  Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

 


Информация о работе Функция организации и контроля в менеджменте. Экономические методы управления в менеджменте