Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 21:03, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотрение места регулирования контроля в системе менеджмента и, в частности, основных направлений регулирующей и контрольной деятельности в управленческой деятельности.
Задачи работы:
Определить сущность, виды и этапы контроля;
Рассмотреть организацию контроля в индустрии туризма;
Рассмотреть как теоретические основы контроля в менеджменте находят отражение в деятельности предприятия
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..3
Глава 1. Функция управленческого контроля в организациях: теория вопроса ……………………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие, требования-критерии управленческого контроля ……………5
1.2. Виды управленческого контроля в организациях туризма…………….8
1.3 Этапы процесса управленческого контроля в организациях туризма...11
Глава 2. Управленческий контроль в организациях туризма на современном этапе……………………………………………………………………………..16
2.1 Организация контроля в индустрии туризма……………………………16
2.2 Характеристика туристической фирмы «Априори»…………………….19
2.3. Особенности управленческого контроля в туристической фирме «Априори» ……………………………………………………………………..23
2.4. Перспективы совершенствования управленческого контроля в туристической фирме «Априори» …………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..34
Зная сильные
и слабые стороны конкурентов,
можно оценить их потенциал
и цели, настоящую и будущую
стратегию, что позволит фирме
точнее сформулировать
Цель контроля за поведением конкурентов на рынке - выявление новых конкурентных возможностей.
Неотъемлемой частью процесса управления является финансовый контроль. С помощью функции контроля собирается информация об использовании финансовых средств и о финансовом состоянии фирмы, о движении денежных средств, о доходах и расходах организации. Вскрываются дополнительные резервы и возможности, вносятся изменения в финансовые программы.
В процессе финансового контроля происходит сбор информации, обработка, а затем ее дальнейший анализ о фактических результатах хозяйственной деятельности.
Выявляются отклонения
от плановых значений, для этого
сравниваются фактические и
2.2. Характеристика туристической фирмы «Априори».
Туристическая фирма «Априори» начала свою деятельность как малоизвестная организация, однако на седьмом году деятельности в сезоне осень-зима в рейтинге справочной службы она занимала лидирующее положение среди туроператоров по Италии, причем сумма набранных ею голосов среди туроператорских фирм была в два раза больше, чем у других претендентов.
Первоначально персонал фирмы был небольшой. В течение следующих лет число работников увеличилось, сегодня здесь занято около 30 человек. Ротация кадров невелика. Многие сотрудники работают со дня основания фирмы. Причиной тому служат достаточно высокая заработная плата, благоприятный климат в коллективе.
В «Априори» работают профессионалы в области туристского бизнеса, имеющие высшее образование. Это маркетологи, специалисты по экономическим наукам, рекламе, переводчики. Основную долю персонала фирмы составляют туроператоры. Каждый сотрудник фирмы несет персональную ответственность за тот или иной участок работы.
Работа главного менеджера связана с исследованием потенциальных рынков, поддержанием контактов с крупными клиентами и собственными агентами. Прогнозированием продаж туров занимается руководство фирмы при содействии со стороны менеджеров линейных структур. Большое внимание руководством фирмы уделяется отделам маркетинга и рекламы.
Италия – единственное направление деятельности «Априори». Туристическая фирма старается сохранить все традиционные программы по этой стране с прежними ценами на турпакеты, но одновременно улучшая качество туров за счет повышения класса отелей. В летний сезон в Италию было отправлено более 30 тыс. россиян, и поток желающих побывать на Апеннинах постепенно растет.
Исследования деятельности фирмы
показывают, что вначале путевки
в Италию покупали в основном клиенты
с большим достатком, требующие
первоклассного обслуживания; через
четыре года путевки стали приобретать
в основном лица со средними доходами.
Сейчас наблюдается тенденция
При благоприятном стечении обстоятельств количество реализуемых путевок в летний сезон на следующий год согласно прогнозам может увеличиться на 50-90 %.
Главным аргументом такого прогноза
является то, что туристическая фирма
планирует отказаться от реализации
групповых туров в Италию напрямую
клиентам и перейти на продажи
только через фирмы (о перспективности
направления свидетельствует
Вторым по важности аргументом такого прогноза является тесное сотрудничество фирмы с авиакомпаниями “А1″ и “А2″. Кроме того, туристическая фирма имеет давние деловые связи с итальянскими гостиницами.
Третий аргумент сводится к тому,
что туристическая фирма
Новинка осеннего сезона – это
тур “Рим + экскурсионная Сицилия”.
Предложение осмотреть
Успешная технология работы фирмы «Априори» с другими фирмами заключается в том, что она предоставляет только качественный продукт, качество которого определяет финансовый успех деятельности фирмы, а значит, и успех работы агентств.
Сейчас фирмы продают около 95 % туров, предлагаемых фирмой «Априори», а в скором времени они будут реализовывать все ее туры. Для агентств организуются обучающие семинары и ознакомительные туры, им предлагается также прогрессивная система комиссионных. Они получают в необходимом количестве каталоги «Априори», издаваемые дважды в год – к летнему и зимнему сезонам, тарифные буклеты, видеоматериалы, посвященные курортам и отелям. Туристическая фирма предоставляет также возможность практически бесплатного размещения рекламы других агентств в рекламных блоках «Априори» в массовых газетах. Налажена и успешно действует система поощрений наиболее активных дилеров.
Разрыв в ценах «Априори» и ряда других туроператорских фирм позволяет избавляться от конкурентов, работающих в том же направлении.
Найдя умелый подход к учету потребностей туристов в различные сезоны, туристическая фирма «Априори» смогла сократить разрыв в реализации путевок на зимний и летний сезоны по отношению к предыдущим годам.
Туристическая фирма имеет более выигрышное положение по отношению к конкурентам: она занимается только Италией, круглогодично следит за изменениями как на российском, так и на итальянском туристском рынке, изучает потребности клиентов и, основываясь на имеющемся опыте, разрабатывает новые туры, сохраняя при этом наилучшие старые программы и повышая качество их обслуживания.
Исходные статистические данные.
Таблица 1. Динамика изменения спроса на путевки туристской фирмы «Априори» со стороны групп населения с разным уровнем дохода.
Уровни дохода |
Год | |||||
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
5-й |
6-й | |
Высокий |
90 |
88 |
60 |
50 |
43 |
60 |
Средний |
10 |
10 |
35 |
45 |
50 |
30 |
Низкий |
0 |
2 |
5 |
5 |
7 |
10 |
Таблица 2. Количество реализуемых путевок фирмой «Априори» в зимний и летний периоды (шт.)
Сезон |
Год | |||||
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
5-й |
6-й | |
Лето |
1500 |
4500 |
6000 |
7000 |
8500 |
12000 |
Зима |
2000 |
2500 |
3000 |
5000 |
7000 |
11500 |
Основные туры в Италию, предлагаемые фирмой «Априори»
Экскурсионные туры.
• “Рим + вся Сицилия” (Рим – Ватикан – Палермо – Сиракузы – Таормина – вулкан Этна), 8 дней, перелет – авиакомпания “А1″, проживание в четырех-и трехзвездочных отелях. “Города искусств” (Рим – Ватикан – Ассизи – Сиена-Флоренция – Пиза – Венеция), перелет – авиакомпания “А1″, проживание – четырехзвездочный отель, посещение 7 экскурсий.
• “Вечерний город Рим”, 8 дней, перелет – авиакомпания “А1″, проживание – четырехзвездочный отель в центре города.
• “Везувио-Тур” (Рим – Ватикан – Неаполь – Помпеи – Сорренто), 8 дней, перелет – авиакомпания “А1″, проживание – четырехзвездочные отели, НВ.
Туры на отдых.
• Венеция, Верона, Рим, Сан-Марино, 8 дней, перелет – авиакомпания “А1″, проживание – четырех-и трехзвездочные отели, экскурсии во всех посещаемых городах.
•Доломитовые Альпы, Валь да Фасса (горные лыжи), 8/15 дней, перелет – авиакомпания “А1″, проживание – четырех- и трехзвездочные апартаменты
Туры по стране
• Италия для индивидуалов, 8/30 дней, перелет – авиакомпания “А1″, проживание пяти-, четырех- и трехзвездочные отели, прокат автомобиля (по заказу), питание на выбор.
2.3. Особенности управленческого контроля в туристической фирме «Априори»
1.
Контроль за поведением конкурентов на
рынке.
Тот факт, что
направление, которым занимается предприятие,
достаточно популярное, предполагает
наличие конкурентов. Соответственно необходимо
проанализировать слабые и сильные стороны
предприятия, а на основе данного анализа
разработать необходимые меры по улучшению конкурентных
преимуществ.
Для анализа
были выбраны две туристические организации:
«Тур-Италия» и «ТК ТриАтур». Они специализируются
на том же направлении.
|
|
| |||
|
| ||||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
Из таблицы видно, что главным конкурентом
компании является туроператор «Тур-Италия».
Можно сделать
вывод, что предприятие выигрывает в таких
позициях, как:
- месторасположение
- средняя цена тура
- высокое качество тура и обслуживания
Месторасположение
– фирма выигрывает своим удобным месторасположением,
что гарантирует большой поток туристов
в течение дня.
Средняя цена тура - дает
возможность привлекать клиентов невысокой
и не низкой ценой на турпродукт, так как
низкая цена может также оттолкнуть, как
и высокая. У потребителя может возникнуть
недоверие к качеству тура, если цена будет
низкой. К тому же если стоимость сформирована
грамотно, это дает возможность покрыт
издержки предприятия.
Высокое качество
обслуживания – при регулярном проведении
тренингов по повышению квалификации
сотрудников и качеству обслуживания
персонала в скором времени позволит выйти
на новые объёмы продаж.
Основным недостатком ООО «Априори» является
фактическое отсутствие рекламы.
Реклама является
главным двигателем торговли. С помощью
рекламы распространяется информация
о деятельности предприятия, о сервисе,
реклама влияет на процесс принятия решения
о покупке товара. Реклама позволяет увеличивать
объемы продаж, осваивать новые рынки
сбыта, контролировать продвижение туристских
услуг, создавать и закреплять у потребителя
устойчивую систему предпочтений к туристским
продуктам, вносить коррективы в сбытовую
деятельность. Реклама убеждает потенциальных
покупателей остановить свой выбор на
данной компании и ее продукте, усиливает
уверенность у существующих клиентов
в своем выборе.
Можно использовать такую
рекламу, как:
- Печатная реклама (реклама в журналах,
каталогах)
- Реклама в Интернете (продвижение сайта)
- Сувенирная продукция
- Участие в выставках
2. Контроль финансовых показателей деятельности предприятия.
Бюджет компании представляет
собой финансовый план действий по достижению
уровня прибыльности. Поэтому основой
системы контроля должен быть контроль
затрат. Для его реализации используется
расчет отклонений, в ходе которого:
- выявляют отклонения на основе данных
управленческого учета (если обеспечена
однородность плановых и фактических
данных);
- оценивают отклонения с точки зрения
влияния на запланированный результат;
- определяют характер отклонений и их
причины;
- подготавливают возможные управленческие
решения и рекомендации на основе анализа
отклонений.
Чтобы выявить отклонения,
специалисты службы постатейно сравнивают
фактические и плановые данные. В первой
таблице представлен расчет отклонений
фактических величин от плановых по доходным
статьям, а во второй таблице по расходным
статьям.