Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 23:46, реферат
Франция, официальное название Французская Республика — государство в Западной Европе. Столица — город Париж. Название страны происходит от этнонима германского племени франков, несмотря на то, что большинство населения Франции имеет смешанное галло-романское происхождение и говорит на языке романской группы. Франция делится на 26 регионов (régions), из которых 21 находится на европейском континенте, один (Корсика) — на острове Корсика, а ещё четыре — заморские.
Введение ………………………………………………………………………... 3
Система государственного управления……………………………… 4
Глава государства……………………………………………………..... 5
Правительство…………………………………………………………... 7
Парламент: Национальное собрание и Сенат………………………………………………………………………11
Административное деление и реформа местного самоуправления…………………………………………………………16
Заключение ……………………………………………………………………. 22
Список литературы…………………………………………………………... 2
По
инициативе депутатов Национального
собрания может быть поставлена на
голосование резолюция
Правительство
может связать вопрос о доверии
с законопроектом, который вносится
им на рассмотрение Национального собрания.
В этом случае голосование по законопроекту
вообще не проводится, если отсутствует
резолюция порицания, - законопроект
считается принятым, и Правительство
получило выражение доверия. В случае
отказа в доверии или принятия
резолюции порицания Премьер-
Правительство
Республики обладает весьма широкими
полномочиями, которые осуществляются
либо совместно с Президентом
Республики, либо кабинетом, либо единолично
Премьер-министром. В распоряжении
Правительства находятся
Правительство
может просить Национальное собрание
о делегировании ему
Проекты
решений Правительства
Главенствующая
роль в осуществлении функций
Правительства принадлежит
Премьер-министру
принадлежит право
В конечном счете, у Президента Республики очень мало средств противодействия Премьер-министру; он может, как минимум, напомнить о прерогативах, записанных в Конституции. Напротив, Премьер-министр располагает в отношении Президента относительной «способностью воспрепятствовать», что может выразиться в отказе формулировать предложения, высказывать мнение или визировать президентские декреты. В зависимости от политических обстоятельств, подобная способность может носить либо формальный, либо реальный характер. «Способность воспрепятствовать» существует и у Президента Республики. Он может препятствовать правительственным инициативам, потребовав нового чтения закона, направив его в Конституционный совет или отказавшись подписывать декреты и ордонансы, которые он считает противоречащими программе, на основе которой он был избран.
При
Премьер-министре функционирует разветвленный
вспомогательный аппарат, работой
которого руководит, как правило, Генеральный
секретарь Правительства, выполняющий
весьма важные функции по организации
работы Правительства и по координации
сотрудничества с аппаратом Президента
Республики. Под началом Премьер-министра
функционирует ряд важных государственных
служб (например, Генеральный секретариат
по вопросам планирования, служба контрразведки
и др.). Премьер-министр может
Роль и значение Правительства и, соответственно, Премьер-министра заметно возрастают в условиях, когда Президент Республики и большинство депутатов Национального собрания принадлежат к различным политическим партиям и Правительство сможет опереться на поддержку Национального собрания.
Очевидное
усиление исполнительной власти привело
к изменениям в роли Парламента в
системе высших государственных
органов. Жестко ограничив предметы
ведения, по которым Парламент может
принимать законы (ст. 34) Конституция
тем самым уничтожила основной принцип
парламентаризма – верховенство
законодательного органа в системе
органов государственной
Парламент
– высшее представительное учреждение
Французской Республики. Он состоит
из двух палат: Национального собрания,
именуемого по традиции нижней палатой,
и Сената. Место и роль каждой
из палат в системе
Национальное
собрание Франции состоит из депутатов,
избираемых на основе всеобщего и
прямого голосования. Применяется
мажоритарная униноминальная система
выборов в два тура. Кандидатом
на выборах может быть любой француз,
пользующийся в полном объеме избирательными
правами и достигший
Верхняя
палата – Сенат. Члены этой палаты
избираются сроком на девять лет, обновление
происходит на 1/3 каждые три года. Сенаторы
избираются путем косвенных выборов,
особыми коллегиями выборщиков, в
которых преобладают
Сохранение
двухпалатной системы – скорее дань
исторической традиции, чем конституционно-
Члены парламента обладают депутатским иммунитетом. Они не подлежат преследованию за высказанное мнение или голосование при исполнении своих обязанностей. Арест депутата может иметь место только с разрешения бюро его палаты, кроме случаев задержания на месте преступления. Вознаграждение, выплачиваемое депутату, равняется в среднем заработной плате высших государственных служащих страны. Однако парламентарии получают еще различного рода компенсации и выплаты, связанные с содержанием собственного аппарата, наймом жилья, проездом, оплатой почтовых расходов и т.д. Парламентарии при вступлении в должность и при окончании срока мандата должны представить декларацию об имущественном положении и доходах.
Парламентарии
в зависимости от своей партийной
принадлежности образуют партийные
группы (фракции). Для образования
партийной группы необходимо, чтобы
в нее входило не менее 14 сенаторов
в верхней палате и не менее 20
депутатов – в нижней. Каждая
партийная группа обладает некоторыми
имущественными и финансовыми привилегиями.
В ее распоряжение предоставляются
специальный аппарат и
Заседания
палат открытые. В каждом зале пленарных
заседаний имеются специальные
галереи для публики и для
прессы. Дебаты, происходящие в палатах,
стенографируются и публикуются
в специальном издании – «
Работой
каждой из палат руководит бюро,
которое состоит из Председателя,
вице-председателей, секретарей и квесторов
(последние ведают административно-хозяйственными
и финансовыми вопросами). Важную
роль в руководстве делами палат
при определении повестки дне
и приоритетности рассмотрения тех
или иных вопросов играет Конференция
председателей, которая включает помимо
членов бюро также председателей
партийных групп и
Каждая
из палат создает шесть постоянных
комиссий. Помимо этого для изучения
отдельных вопросов или проектов
могут образовываться временные
специальные комиссии, а также
комиссии по контролю и расследованию.
Наиболее важную роль играют постоянные
комиссии, на рассмотрение которых
передаются законопроекты и
Информация о работе Государственное и муниципальное управления Франции