Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 23:46, реферат
Франция, официальное название Французская Республика — государство в Западной Европе. Столица — город Париж. Название страны происходит от этнонима германского племени франков, несмотря на то, что большинство населения Франции имеет смешанное галло-романское происхождение и говорит на языке романской группы. Франция делится на 26 регионов (régions), из которых 21 находится на европейском континенте, один (Корсика) — на острове Корсика, а ещё четыре — заморские.
Введение ………………………………………………………………………... 3
Система государственного управления……………………………… 4
Глава государства……………………………………………………..... 5
Правительство…………………………………………………………... 7
Парламент: Национальное собрание и Сенат………………………………………………………………………11
Административное деление и реформа местного самоуправления…………………………………………………………16
Заключение ……………………………………………………………………. 22
Список литературы…………………………………………………………... 2
Кроме того, на уровне региона существует еще один орган управления, который отсутствует у других территориальных коллективов – экономический и социальный комитет региона. Получение его заключения в соответствующих областях является обязательным для регионального совета, хотя само заключение обязательной силы не имеет.
Департамент. В рамках департамента действует орган общей администрации в лице префекта, назначаемого Президентом Республики в Совете министров по представлению министра внутренних дел. Официально он именуетсякомиссаром Республики, однако чаще используется его прежнее наименование.
Департамент
образует самоуправляющийся
Представительный орган департамента именуется генеральным советом, он вправе принимать решения по всем вопросам, отнесенным к ведению департамента. Члены генерального совета (генеральные советники) избираются путем всеобщего прямого и тайного голосования на кантональных выборах (избирательным округом является кантон) по мажоритарной системе в два тура. Генеральные советники избираются сроком на шесть лет, состав совета обновляется наполовину каждые три года.
До
проведения реформы местного самоуправления
исполнительная власть на уровне департамента
была представлена префектом (комиссаром
Республики). В настоящее время
эти функции переданы председат
Коммуна. Коммуна
является базовой административно-
То обстоятельство, что коммуна обладает сравнительно широкими полномочиями в решении местных вопросов, а также самостоятельно решает вопрос о формировании исполнительных органов на местах в определенной мере «компенсируется» сохранением сравнительно жесткого административного контроля за деятельностью органов самоуправления коммуны. Правительство в лице своих представителей на местах – префекта департамента и супрефекта – может приостановить исполнение решений муниципального совета в случае, если находит, что они противоречат законам Французской Республики. Кроме того, действующее законодательство предусматривает возможность досрочного роспуска муниципального совета при соблюдении двух условий, - единственным основанием для досрочного роспуска муниципального совета является его неспособность осуществлять управление местными делами, соответствующее решение должно быть оформлено изданием нормативно-правового акта за подписью Президента Республики.
Представительный орган коммуны – муниципальный совет. Число членов муниципального совета и порядок его избрания в решающей степени зависят от численности населения. В коммунах с населением менее 100 жителей избирается 9 членов муниципального совета, в коммунах с населением от 100 000 до 149 999 жителей – 55 членов муниципального совета, в коммунах от 300 000 жителей – 69 муниципальных советников. Особый статус имеют крупнейшие города Франции: в Париже избирается 163 муниципальных советника, в Марселе – 101, в Лионе – 73. Число членов муниципального совета должно быть обязательно нечетным во избежание возможного разделения голосов поровну, особенно при проведении выборов. Муниципальный совет избирает из своего состава большинством голосов мэра и его заместителей. Срок полномочий муниципальных советов – шесть лет. Советы обновляются полностью.
Муниципальные
советники избираются путем всеобщего
прямого голосования
Заключение.
В результате написания работы были определены особенности феномена местного самоуправления в Европе и изучена организация осуществления местной власти во франции. Можно сделать следующие основные выводы. Прямое государственное управление на местах осуществляется на всех уровнях территориальной организации. Органами общей компетенции являются префект региона, префект департамента и су-префект округа. Кроме того, существуют органы специальной компетенции: на уровне регионов и департаментов, для некоторых служб – на уровне округов, кантонов и коммун.
Основы современной системы управления на местном уровне были заложены в период Французской революции и закреплены в наполеоновский период. Суть проведенных в то время реформ может быть сформулирована как последовательное проведение в жизнь трех основных принципов: централизации управления, унификации правового статуса и структуры местных властей, организации самоуправелния путем выборов в местные органы власти.
Основы современного статуса местных органов власти регулируются действующей Конституцией и сдедующими законодательными актами: законом от 02 марта 1982 г. о правах и свободах коммун, департаментов и регионов; законом от 06 февраля 1992 г. о территориальном управлении Республики и др.
Постепенное
смещение акцентов от местного управления
к самоуправлению подразумевает
важную характеристику, закрепленную
законодательно: не существует никакой
иерархии между территориальными сообществами,
никакого контроля одного уровня власти
над другим. Все местные сообщества
взаимонезависимы юридически и подконтрольны
только государству. Ни одно из сообществ
не может давать указаний другому. Но
в то же время исключительные права
государства в сфере контроля
и частичное сохранение иерархических
отношений между осудаством и
местными органами во многом позволяют
сохранить тенденцию
Список
литературы.
1. Василенко И. Административная реформа во Франции. // Проблемы теории и практики управления. – 2005. № 1.
2.
Василенко И. Административные
реформы в современной Франции:
3. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2005.
4. Мэннинг Н. Реформа государственного управления: международный опыт. – М.: Издательство «Весь мир», 2003. – 496 с.
5. Загрязкина Т. Ю. Франция сегодня. — М.: КДУ, 2008.
6. Крылов Дмитрий, Бетаки Василий, Кассел Елена, Великсон Борис. Франция. — М.: Эксмо, 2008.
Информация о работе Государственное и муниципальное управления Франции