Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:29, курсовая работа
Цель исследования – определить цели, задачи и механизмы государственного регулирования рынка.
Задачи, решаемые в ходе работы:
- определить понятие рынок и государство, выявить их взаимное влияние друг на друга и основные направления развития;
- рассмотреть основные виды, модели и инструменты государственной политики;
- определить роль и развитие общегосударственного планирования;
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….............3
Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования рынка
1.1 Торговля – движущая сила экономики страны……………………...5
1.2 Основные направления и механизмы государственного регулирования рынка ……………………….8
Глава 2. Цели, задачи и механизмы государственного регулирования потребительского рынка
2.1 Нормативная база государственного регулирования рынка ………17
2.2 Методы государственного регулирования …………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………30
Список использованной литературы …………………………………………..32
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в части внесения в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства);
- Трудовой
кодекс Российской Федерации
(в части найма работников, проведения
обязательных медицинских осмот
- Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в части использования труда иностранных граждан);
- Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и принятые в их исполнение другие нормативные правовые акты.
Перечисленные
акты возлагают на
Осуществление торговой деятельности.
В данный блок входят нормативные правовые акты, устанавливающие специальные требования к осуществлению торговой деятельности (требования к торговому процессу и его операциям). Указанные требования преимущественно содержатся в нормативных правовых актах, устанавливающих обязательные требования к осуществлению отдельных видов деятельности, принятых в развитие общеотраслевых Федеральных законов, в первую очередь:
- Федерального закона от 27 декабря 2002г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», устанавливающего систему технического регулирования в Российской Федерации, основанную на технических регламентах.
Следует отметить,
что Решением
Пунктом 14 раздела V Плана была предусмотрена разработка Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации.
В целях углубления и
В числе
технических регламентов,
- Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию»;
- Федеральный закон от 27 октября 2008 г. N 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»;
- Федеральный закон от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».
Отдельную
группу актов, устанавливающих
требования к осуществлению
- Постановление
Правительства Российской
- Постановление
Правительства Российской
- Постановление
Правительства Российской
- Приказ Федеральной
службы по регулированию алкого
В числе законодательных актов, предусматривающих особенности ценообразования, следует назвать Налоговый кодекс Российской Федерации (статья 187.1) и принятый Министерством финансов Российской Федерации Приказ от 25 августа 2006г. N 108н «Об утверждении форм уведомлений о максимальных розничных ценах на табачные изделия».
В числе
законодательных актов
Организация и осуществление торговой деятельности.
В данный блок входит наибольшее количество нормативных правовых актов. Его основу составляют Указ Президента Российской Федерации от 29 января 1992г. N 65 «О свободе торговли», Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон о торговле, Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», устанавливающие требования к организации торговой деятельности как вида предпринимательской деятельности и осуществлению торговой деятельности.
Положения
данных Федеральных законов
- от 23 апреля 1997г. N 481 «Об утверждении Перечня товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний»;
- от 13 мая 1997г. N 575 «Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков»;
- от 21 июля 1997г. N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам»;
- от 15 августа 1997г. N 1037 «О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке»;
- от 19 января 1998г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;
- от 6 июня 1998г. N 569 «Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами»;
- от 27 сентября 2007г. N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»;
- от 31 декабря 2009г. N 1222 «О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара».
Следующий уровень образуют федеральные законы об обороте (обращении) отдельных видов товаров и принятые в их исполнение нормативные правовые акты, образующие законодательство об обороте (обращении) отдельных видов товаров, в частности, федеральные законы:
- от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
- от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии»;
- от 19 июля 1997г. N 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»;
- от 8 января 1998г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
- от 26 марта 1998г. N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;
- от 2 января 2000г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
- от 10 июля 2001г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака»;
- от 7 марта 2005г. N 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»;
- от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ «О навигационной деятельности»;
- от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
Одновременно
требования к организации
Наиболее сложным
является нормативный массив
об обороте алкогольной и
Комплексно регулируются и отношения, возникающие при организации и осуществлении торговли на розничных рынках, - Федеральным законом от 30 декабря 2006г. N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» и принятые в их развитие Постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007г. N 297 «Об утверждении Перечня сельскохозяйственной продукции, продажа которой осуществляется на сельскохозяйственном рынке и сельскохозяйственном кооперативном рынке», от 28 апреля 2007г. N 255 «Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений», от 10 марта 2007г. N 148 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка».
Требования к организации и осуществлению торговой деятельности предусматриваются актами антимонопольного законодательства, основу которого составляет Федеральный закон от 26 июля 2006г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Ответственность за нарушения вышеперечисленных нормативных правовых актов предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с нормами Федеральных законов от 6 октября 1999г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 6 октября 2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до вступления в силу Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» принимали свои нормативные акты, преимущественно регулирующие отношения в сфере торговли в части установления требований к организации торговой деятельности (размещении торговых объектов, режиме работы торговых объектов, техническом и ином оснащении торговых объектов и т.д.).
Статьей 3 Закона о торговле закреплено право:
- субъектов
Российской Федерации на