Характеристика и основные направления Деятельности ООО «Связной»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:10, курсовая работа

Описание

Что собой представляет современное предприятие, работающее в условиях цивилизованной рыночной экономики? Какие средства, приемы, “секреты” его деятельности позволяют ему побеждать в жестокой конкурентной борьбе? Случайные ли факторы выносят на гребень успеха отдельные фирмы и корпорации, или же существуют закономерности, знание которых позволяет привести предприятие к устойчивому развитию и процветанию?

Содержание

Введение
1. Общая характеристика предприятия
1.1. История создания и развития предприятия………………………. стр
1.2. Организационно- правовая форма предмет деятельности……… стр
1.3. Ресурсы предприятия………………………………………………. стр
1.4. Структура предприятия……………………………………………. стр
1.5. Краткая характеристика предприятия……………………………..стр
2. Внешняя среда организации
2.1. Среда прямого воздействия
2.1.1. Поставщики………………………………………………………. стр
2.1.2. Конкуренты………………………………………………………. стр
2.1.3. Потребители……………………………………………………… стр
2.2. Среда косвенного воздействия
2.2.1. Состояние экономики……………………………………………. стр
2.2.2. Политические факторы………………………………………….. стр
2.2.3. Технология…………………………………………………………стр
3. Внутренняя среда организации
3.1. Цели и миссия организации……………………………………….. стр
3.2. Краткая характеристика предприятия…………………………….. стр
3.3.Характеристика персонала…………………………………………..стр
3.4.Характеристика персонала предприятия……………………………стр
3.5. Основные направления кадровой политики……………………………………..стр
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Связной готовая.doc

— 387.50 Кб (Скачать документ)

-уставный  капитал общества разделён на  доли участников и соответствует  ответственности по долгам общества.

     Общество  с ограниченной ответственностью  получило широкое 

распространение, так как оно является более  привлекательной формой

хозяйствования  для предпринимателей в силу ряда преимуществ:

1) отсутствие  ответственности участников по  долгам общества;

2) разрешено  выпускать облигации на сумму,  не превышающую размер 

уставного капитала либо величину обеспечения, предоставленного

обществу для  этих целей третьим лицом:

3) свободный  выход каждого участника из  состава общества с 

причитающейся ему долей в уставном фонде  и стоимостью части 

имущества общества, пропорционально этой доле, а также  долей прибыли,

положенной ему  по итогам работы общества;

4) доля участника ООО в уставном капитале является его

всевозрастающим резервом, повышающим его платежеспособность и 

надежность как  предпринимателя;

5) участник ООО  может быть исключен из общества  только по решению 

суда, что является определенной гарантией для предпринимателя;

6) прием новых  членов ООО осуществляется с  согласия  всех членов 

общества, что  ограничивает появление нежелательных  участников

Недостатками  общества с ограниченной ответственностью можно считать 

то, что эта  форма хозяйствования менее привлекательна для кредиторов,

так как члены  общества несут только ограниченную ответственность по

его обязательствам. Данное обстоятельство ограничивает возможность 

привлечения дополнительных средств. 

     При  банкротстве одного из участников  его ответственность по

обязательствам  общества распределяется между остальными участниками

пропорционально их вкладам. 

     Основной вид деятельности компании  заключается в реализации 

сотовых телефонов и аксессуаров к  ним, а также предоставлении услуг 

сотовой связи (организация является дилером услуг сотовой связи). ОАО

«Связной» сотрудничает с такими операторами  сотовой связи, как Билайн, МТС, Мегафон, Скай Линк.

Основные  услуги, предоставляемые компанией  ООО «Связной»:

    · производит подключения к тарифам вышеуказанных операторов

      сотовой  связи;

    · осуществляет консультации потребителей, связанных  с изменением

       информации  в тарифных планах;

    · производит смену тарифного плана;

    · реализует  карты экспресс-оплаты вышеуказанных  операторов;

ООО «Связной»  имеет сеть торговых точек. Они представлены в виде торговых павильонов в торговых комплексах и других торговых местах. Часть торговых точек расположены в центре города, часть - в спальных районах.

             1.3 Ресурсы предприятия. 

     Различают понятия "трудовые ресурсы" и "персонал" предприятия.

Трудовые ресурсы - это часть населения трудоспособного  возраста, обладающая необходимым физическим развитием, знаниями и практическим опытом для работы в народном хозяйстве. К трудовым ресурсам относят как  занятых, так и потенциальных работников.   

     Персонал  предприятия (кадры, трудовой коллектив) - это совокупность работников, входящих в его списочный состав.

Все работники  предприятия делятся на две группы:

- промышленно-производственный  персонал, занятый производством  и его обслуживанием;

- непромышленный  персонал, занятый в основном  в социальной сфере деятельности  предприятия.

     По  характеру выполняемых функций  промышленно-производственный персонал (ППП) подразделяется на четыре категории: рабочих, руководителей, специалистов и технических исполнителей (служащих).

Рабочие - это  работники, непосредственно занятые  производством продукции (услуг), ремонтом, перемещением грузов и т.п. К ним  также относятся уборщицы, дворники, гардеробщики, охранники.

В зависимости  от характера участия в производственном процессе рабочие, в свою очередь, делятся на основных (производящих продукцию) и вспомогательных (обслуживающих технологический процесс).

Руководители - работники, занимающие должности руководителей  предприятий и их структурных  подразделений (функциональных служб), а также их заместители.  

Специалисты - работники, выполняющие инженерно-технические, экономические и другие функции. К ним относятся инженеры, экономисты, бухгалтеры, социологи, юрисконсульты, нормировщики, техники и др.  

Технические исполнители (служащие) - работники, осуществляющие подготовку и оформление документов, хозяйственное обслуживание (делопроизводители, секретари-машинистки, табельщики, чертежники, копировщицы, архивариусы, агенты и др.).

Соотношение работников по категориям характеризует структуру трудовых ресурсов предприятия.

     В зависимости от характера трудовой деятельности персонал предприятия  подразделяют по профессиям, специальностям и уровню квалификации.

Профессия - определенный вид деятельности (занятий) человека, обусловленный совокупностью знаний и трудовых навыков, приобретенных в результате специального обучения.  

Специальность - вид деятельности в рамках той  или иной профессии, который имеет  специфические особенности и  требует от работников дополнительных специальных знаний и навыков. Например: экономист-плановик, экономист-бухгалтер, экономист-финансист, экономист-трудовик в рамках профессии экономиста. Или: слесарь-наладчик, слесарь-монтажник, слесарь-сантехник в рамках рабочей профессии слесаря.   

         1.4 Организационная структура предприятия.

     В розничном подразделении «Связного» (сами салоны) действует следующая  структура управления:

управляющий магазином — руководитель одного магазина, в подчинение у которого находятся менеджеры по продажам и менеджеры по продажам финансовых продуктов. Задачи и суть работы весьма разносторонние, начиная от контроля качества работы магазина и повышения эффективности экономики, заканчивая решением мелких проблем с покупателями;

оперативный менеджер (ОМ) — курирует от 5 до 30 торговых точек, непосредственный руководитель управляющих магазинами;

управляющий менеджерами (УМ) — контролирует 5-10 оперативных менеджеров в одном субъекте (Москва, Московская область и т. д.);

директор по торговым операциям (ДТО) — контролирует работу УМ в 1 из 9 «регионов» (Юг, Поволжье, Санкт-Петербург, Москва, Московская область, Дальний Восток, Урал, Сибирь).

На схеме структура  розничного подразделения отражается следующим образом: 

 

Схема 2. Структура розничного подразделения.

Схема 2. Организационная  структура ООО «Связной» 

         1.5. Краткая характеристика  работы подразделений. 

     В «Связном» персонал самый разнообразный - это люди энергичные, молодые возрастом  от 18-25 лет. В компании большая текучка продавцов, так как остаются только выносливые. Потому что у большинства энергичность быстро сгорает. В «Связном» присуща карьерная лестница, все оперативные менеджеры и персонал, который работает в офисе, а также генеральный директор начинали с продавцов.

Попадая в эту  компанию, ты становишься стажером, пройдя месяца стажировки, ты сдаешь экзамен  и становишься продавцом-консультантом.

Я показала организационную  структуру группы компаний «Связной».

На каждой торговой точке есть старший продавец (менеджер), который смотрит за салоном, чтобы выкладка товара соответствовала микропланограмме (правило расположения товара), а также следит за продавцами, чтобы они продавали.

В Набережных Челнах следят за торговыми точками четыре оперативных менеджеров, которые имеют свою зону (торговые точки) и уже следят как за продавцами, так и за старшими продавцами.

Каждый месяц  оперативные менеджеры в Набережных Челнах предоставляют отчет об экономики торговых точек генеральному менеджеру. 

                  2.1. Среда прямого  воздействия. 

          2.1.1. Поставщики. 

С точки  зрения системного подхода организация - это механизм преобразования входов в выходы. Основные разновидности  входов - это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации. Что именно могут поставлять поставщики организациям?

1) Материалы.  Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов. Примеры: машиностроительные фирмы, фирмы распределяющие товары (дистрибьютеры) и магазины розничной торговли. Невозможность обеспечения поставки в нужных объемах может создать большие трудности для таких организаций. К примеру, если магазин лишается какого-то продукта, потребители, скорее всего, уйдут к конкуренту.

Фирмы, для которых материалы - входы, считают, что то, что необходимо для следующего этапа производственного процесса должно осуществляться по принципу «точно в срок». Такая система снабжения требует тесного взаимодействия производителя с в высшей степени взаимосвязанными поставщиками.

2) Капитал.  Для роста и процветания фирме  нужны поставщики не только  материалов, но и капитала. Таких  потенциальных инвесторов несколько: банки, программы государственных учреждений, акционеры и частные лица.

3) Трудовые  ресурсы. Адекватное обеспечение  рабочей силой нужных специальностей  и квалификации необходимо для  реализации целей и задач, связанных  с достижением поставленных целей, т.е. для эффективности организации как таковой.

Перечислим  основных поставщиков ресурсов оперативной  зоны «Наб.Челны» в компании «Связной»:

- производители  сотовых телефонов и прочей  цифровой техники;

- кредитные  организации, в том числе инкассаторская служба;

- предприятия  быта и энергетики;

- производители  компьютеров и программных продуктов;

- охранные  предприятия;

- арендодатели  торговых площадей;

- продавцы  канцелярских товаров и торговой  техники (ККМ);

- рекламные  фирмы - поставщики торговых площадей;

- строительные  и монтажные организации-подрядчики (при осуществлении ремонтных  работ);

- прочие  организации и частные лица. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               2.1.2 Конкуренты 

     Фирма «Связной» находится на рынке  уже 7 лет, очевидные хорошие результаты: множество положительных откликов, как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы за этот срок появились большое количество постоянных покупателей, которые отмечают высокопрофессиональную работку продавцов-консультантов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала, качественную сервисную поддержку уже после покупки. Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к фирме в частности. Оценка этого фактора: +40.

Информация о работе Характеристика и основные направления Деятельности ООО «Связной»