Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:10, курсовая работа
Что собой представляет современное предприятие, работающее в условиях цивилизованной рыночной экономики? Какие средства, приемы, “секреты” его деятельности позволяют ему побеждать в жестокой конкурентной борьбе? Случайные ли факторы выносят на гребень успеха отдельные фирмы и корпорации, или же существуют закономерности, знание которых позволяет привести предприятие к устойчивому развитию и процветанию?
Введение
1. Общая характеристика предприятия
1.1. История создания и развития предприятия………………………. стр
1.2. Организационно- правовая форма предмет деятельности……… стр
1.3. Ресурсы предприятия………………………………………………. стр
1.4. Структура предприятия……………………………………………. стр
1.5. Краткая характеристика предприятия……………………………..стр
2. Внешняя среда организации
2.1. Среда прямого воздействия
2.1.1. Поставщики………………………………………………………. стр
2.1.2. Конкуренты………………………………………………………. стр
2.1.3. Потребители……………………………………………………… стр
2.2. Среда косвенного воздействия
2.2.1. Состояние экономики……………………………………………. стр
2.2.2. Политические факторы………………………………………….. стр
2.2.3. Технология…………………………………………………………стр
3. Внутренняя среда организации
3.1. Цели и миссия организации……………………………………….. стр
3.2. Краткая характеристика предприятия…………………………….. стр
3.3.Характеристика персонала…………………………………………..стр
3.4.Характеристика персонала предприятия……………………………стр
3.5. Основные направления кадровой политики……………………………………..стр
Заключение
Список литературы
2.2.2
Политические факторы.
Очевиден тот факт, что «политическая стабильность традиционно представляет собой одну из значимых целей и ценностей как властвующего режима, так и социума в целом». Такое положение продиктовано не только тем, что политическая стабильность позволяет правящему режиму повышать свою легитимность, но и тем, что она дает возможность гражданам формулировать и выдвигать политической системе свои требования.
Стоит отметить, что политическая стабильность трактуется по-разному. Ф. Били рассматривает политическую стабильность как «способность к самосохранению режима, организма в условиях опасности для его существования». Э. Циммерман увязывает это понятие с эффективностью управления, а Л. Грин считает, что политическая стабильность выступает формой легитимности власти. А.И. Соловьев полагает, что понятие политической стабильности в любой его трактовке сопряжено с «осуществлением властью позитивных для общества реформ и преобразований».
Стабильность
может пониматься и как некоторый
гомеостаз. Такое понимание приводит
нас к осознанию того факта, что далеко
не всякий тип стабильности оказывается
совместим с развитием общества. Тем не
менее, политическую стабильность можно
определять, исходя из некоторых рамок
социальных и политических трансформаций.
Такими характеристиками могут считаться,
например, отсутствие нелегитимного насилия
и отсутствие реформ, проводимых без уяснения
мнения населения, без достижения общественного
консенсуса по их поводу. Как отмечает
А.И. Соловьев, «любые трансформации, независимо
от их социальной направленности, выходящие
за рамки этих параметров политического
порядка, предопределяют дестабилизацию
власти и общества»
2.2.3
Технология.
Влияние
на производство. Локальные и глобальные
нововведения разной направленности могут
обеспечивать максимально возможное влияние
на производство, если предприятие использует
их постоянно, комплексно и гармонично.
Наибольшее непосредственное влияние
на результативность (эффективность) деятельности
предприятия оказывают технические и
организационные нововведения. Другие
нововведения влияют на производство
опосредовано через эффективность новых
организационно-технических решений.
Заметно усиливается влияние новых технических
(технологических) систем не только на
экономические явления, но и на социальные
процессы, что требует постоянного внимания
конструкторов новой техники к обеспечению
необходимых показателей ее надежности,
экономичности и экологичности. Особенно
неотложной является задача экологизации
производства. Эффективность технических
нововведений.
3.
Внутренняя среда
организации.
3.1
Цели и миссия
организации.
"Связной" - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи. На сегодняшний день насчитывается более 1830 салонов ГК "Связной".
"Связной" - это торговая сеть европейского уровня с отличным качеством обслуживания. Собственный Учебный центр помогает персоналу компании постоянно повышать свою квалификацию и развивать мотивацию.
Реальное преимущество "Связного" - качество коммуникации с потребителем. Под качеством коммуникации подразумевается целый комплекс маркетинговой активности - от прямой рекламы до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как уровень цен, ассортимент и удобство мест продаж, сеть "Связной" входит в число лучших.
Наша Миссия
Мы служим людям. Мы создаем увлекательный мир мобильной коммуникации, общения и новых возможностей, - мир, в котором каждый человек находит понимание и радость. С нами просто, удобно, интересно.
Наше Видение
В мире, где устройства и технологии рождаются и устаревают с огромной скоростью, неизменными остаются только человеческие взаимоотношения и доверие.
Наши Ценности
Мы стремимся к постоянному развитию. Жажда новых знаний, обретение опыта и решительность, основанная на точном расчете, позволяют нам из множества новинок современного мира выбирать и первыми предлагать те из них, которые могут принести удовольствие людям.
Мы любим свое дело, и для нас нет большего счастья, чем разделить радость, которую дарит познание нового, с другими. Мы отдаем, чтобы обрести, протягиваем руку в надежде на ответное доверие. Мы помогаем заглянуть за горизонты завтрашнего дня. Мы делаем жизнь удобнее и интереснее.
Мы надежные партнеры. Нам доверяют потому, что мы говорим и делаем только то, во что верим сами. Мы ответственны, честны, понятны и последовательны Информация с официального сайта ЗАО «Группа компаний «Связной» Раздел: О Компании. - Режим доступа: http://www.svyaznoy.ru/about/.
Исходя из классификации миссий организации, мы можем отнести миссию и видение ГК «Связной» к миссии - «общечеловеческому предназначению».
Кроме этого можно выделить ключевые слова - смысловые конструкции, которые используются при формулировке миссии, видения и ценностей компании: «служение людям», «увлекательный мир», «новые возможности», «понимание и радость», «просто, удобно, интересно», «человеческие взаимоотношения и доверие», «постоянное развитие», «счастье», «удовольствие», «современный мир», «познание мира», «мы любим свое дело» и т.д.
Таким образом, создается мощный позитивный фон деятельности организации на уровне видения бизнеса, ключевые ценности организации активно пропагандируются с помощью различных средств корпоративной культуры.
В силу того, что ГК «Связной» объединяет 10 структурных единиц, цели у каждой единицы могут различаться. Однако существует общая формулировка цели ГК «Связной».
Стратегия развития группы компаний «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях а также финансовых услугах.
Менеджмент
«Связного» видит основную цель бизнеса
Также можно выделить и то, что основная цель реализуется с помощью базовых направлений деятельности, которые можно отнести к подцелям.
Для достижения
этих целей «Связной» реализует
Рост рыночной доли
Компания «Связной» намерена увеличивать общее количество центров мобильной связи, открывая новые салоны с приемлемым уровнем рентабельности в регионах присутствия, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста. Этот план, в частности, предусматривает:
быструю экспансию в новые города;
увеличение рыночной доли в городах, где уже есть магазины сети;
увеличение продаж в существующих магазинах;
использование единого формата магазинов;
обеспечение
наилучшего местоположения магазинов
сети.
3.2
Уровни управления в
организации.
Уровни
управления — это проявление разделения
труда в организациях. В настоящее время
все более и более явной становится тенденция
к специализации профессиональной деятельности,
при которой каждый работник (или каждое
подразделение) выполняет предписанные
ему функции и не вовлекается в выполнение
других функций.
Схема 2. Организационно управ. Структура предприятия
Разделение труда может быть вертикальным
и горизонтальным. При вертикальном разделении
труда каждый руководитель имеет сферу
деятельности, за которую он отвечает
(сферу контроля) или некоторое число работников,
которые ему подчинены. В этом случае распределение
задач производится не на одном уровне,
а «сверху вниз» — от работников, занимающих
высшие посты, до работников, находящихся
внизу иерархии.
При этом чем выше должность, которую занимает работник, тем более общие задачи он решает; чем ниже положение работника в иерархии, тем более частными являются стоящие перед ним цели. Это совершенно естественно, поскольку наиболее значимые с точки зрения функционирования решения принимаются на самом «верху», то есть руководством предприятия.
При горизонтальном разделении труда
специалисты распределяются между
различными функциональными областями
и им поручается выполнение задач, важных
с точки зрения данной функциональной
области. Ярким примером горизонтального
разделения труда является конвейерное
производство, когда каждый из работников
выполняет отдельную операцию и находится
на том же уровне иерархии, что и другие
работники, участвующие в производстве
той же продукции.
Управление в организации
Задачи, которые призваны решать руководители разных уровней, существенно отличаются друг от друга. Эти различия обусловлены в первую очередь тем, что руководитель каждого уровня должен управлять разными видами работ. Любой человек, стремящийся стать руководителем, должен хорошо представлять себе особенности деятельности руководителя в зависимости от уровня, на котором он осуществляет свои функции.
Не следует думать, что руководители
какого-то уровня важнее для предприятия,
чем руководители другого уровня.
Деятельность руководителя любого уровня
управления важна для нормального функционирования
организации. Высшее звено управления
будет беспомощным, если оно не будет опираться
на низшее и среднее звено, то же справедливо
и для всех остальных уровней.
Менеджеры высшего звена формируют
институциональный уровень — высший
уровень управления, на котором осуществляется
планирование на длительный период, принимаются
решения, имеющие очень важные для организации
последствия, происходит реагирование
на перемены, которые уже начались или
ожидаются в ближайшем будущем и т. д.
Еще одна
отличительная черта этого
На руководителей высшего
Как правило, руководители высшего
звена не имеют большого числа контактов
с людьми: их коммуникации внутри организации
ограничиваются общением с другими руководителями
высшего звена, а также общением с небольшим
количеством подчиненных. Однако это не
означает, что их работа проще или легче,
чем работа руководителей других уровней.
Во-первых,
они несут огромную ответственность.
Если неправильное решение, принятое руководителем
среднего или низшего звена, сказывается
на некоторых аспектах деятельности
организации, то есть приводит к локальным
нарушениям, то ошибка руководителя высшего
звена может привести к гибе-, ли организации.
По этой причине одна из наиболее важных
способностей, необходимых для руководителя
высшего звена, — это умение рисковать.
Информация о работе Характеристика и основные направления Деятельности ООО «Связной»