Характеристика и основные направления Деятельности ООО «Связной»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:10, курсовая работа

Описание

Что собой представляет современное предприятие, работающее в условиях цивилизованной рыночной экономики? Какие средства, приемы, “секреты” его деятельности позволяют ему побеждать в жестокой конкурентной борьбе? Случайные ли факторы выносят на гребень успеха отдельные фирмы и корпорации, или же существуют закономерности, знание которых позволяет привести предприятие к устойчивому развитию и процветанию?

Содержание

Введение
1. Общая характеристика предприятия
1.1. История создания и развития предприятия………………………. стр
1.2. Организационно- правовая форма предмет деятельности……… стр
1.3. Ресурсы предприятия………………………………………………. стр
1.4. Структура предприятия……………………………………………. стр
1.5. Краткая характеристика предприятия……………………………..стр
2. Внешняя среда организации
2.1. Среда прямого воздействия
2.1.1. Поставщики………………………………………………………. стр
2.1.2. Конкуренты………………………………………………………. стр
2.1.3. Потребители……………………………………………………… стр
2.2. Среда косвенного воздействия
2.2.1. Состояние экономики……………………………………………. стр
2.2.2. Политические факторы………………………………………….. стр
2.2.3. Технология…………………………………………………………стр
3. Внутренняя среда организации
3.1. Цели и миссия организации……………………………………….. стр
3.2. Краткая характеристика предприятия…………………………….. стр
3.3.Характеристика персонала…………………………………………..стр
3.4.Характеристика персонала предприятия……………………………стр
3.5. Основные направления кадровой политики……………………………………..стр
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Связной готовая.doc

— 387.50 Кб (Скачать документ)

     Этот  фактор имеет достаточно большое значение для развития фирмы. Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий производства и разработки абсолютно новых различных товаров, что означает улучшение качества, появление совершенно новых информационных технологий, и это позволяет более полно удовлетворить запросы покупателей. Наша организация не просто старается, она обязана идти в ногу с научно-техническим процессом, ибо от этого зависит ее будущее. Оценка этого фактора: +50.

Такое природное явление как изменение климата мало чем повлияет на спрос на наш товар. А вот, например, землетрясение или другие природные катаклизмы снизят уровень сбыта. Оценка этого фактора: +10.

     Юрист фирмы постоянно отслеживает  изменения в законодательстве. И  фирма действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы. Оценка фактора: +10.

     В нашем регионе функционирует  большое число фирм, занимающихся продажей услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Можно сказать, что нижегородский рынок цифровых технологий сейчас напоминает рынок совершенной конкуренции. Многие крупные фирмы закрыли свои филиалы в Нижнем Новгороде именно по этой причине. Но с другой стороны это дает реальный шанс фирме «Связной» завоевать как можно большую долю рынка и выместить часть конкурентов (небольших фирм) с рынка. Поэтому фирма так активно расширяется и проводит массу различных акций и мероприятий не столько с целью повысить продажи, сколько с целью завоевать свои позиции и захватить большую долю покупателей. Конкуренция, что и говорить, жесткая. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, месте расположения конкурентов, уровне цен, предлагаемом выборе, продукции в наличии и т.д. Словом, попытаться превратить их «минусы» в свои «плюсы».

     Фирма «Связной» ориентируется на потребителей как с высоким так среднем  уровнем дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации. Хотя фирма стремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей возникали такие понятия, как качество, престижность, профессионализм.

     Появление новых конкурентов скорее всего не предвидится, так как рынок города и района достаточно насыщен. В целом, оценка конкурентного фактора: -20. На основе собранной информации по всем пунктам составим итоговую таблицу, в которой отражаются результаты оценки важности вышерассмотренных факторов внешней среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Факторы Удельн  вес

(важн.)

угрозы Возможности Результаты
-50 -40 -30 -20 -10 +10 +20 +30 +40 +50 угрозы возм.
Экономический 4         х           -40  
Рыночный 3                 х     +120
Политический 2         х           -20  
Социальный 3                 х     +120
Технологический 5                   х   +250
Экосферы 1           х           +10
Правовой 1           х           +10
Конкурентный 5       х             -100  

                                                                       Таб. 1

     Таким образом, наибольшие возможности во внешней среде наблюдаются у  технологического, рыночного и социального факторов, а наибольшая угроза со стороны конкурентов. Следовательно, обладая таким превосходным потенциалом фирме следуют развивать свои положительные стороны и бросить максимум сил на борьбу с угрозой, при этом не забывая об остальных факторах внешней среды, так как ситуация может измениться в любой момент в любую сторону. То есть у фирмы есть все шансы захватить рынок в том процентном исчислении, на который фирма рассчитывает, так как ситуация явно к этому располагает.

     Перечень угроз и возможностей

     Угрозы:

     – напряженная экономическая ситуация в стране; рост иностранной валюты по отношению к рублю и как следствие повышение цен и снижение спроса;

     – повышение налоговой ставки на импорт и как следствие повышение цен и снижение спроса;

     – инфляция, представляет угрозу для достижения поставленных целей фирмы;

     – не стабильная политическая ситуация в стране, может угрожать ужесточением мер к организациям, это повлечет за собой повышение цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию;

     – большая конкуренция.

     Возможности

     – реализация персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники – весьма перспективное направление в коммерческой деятельности фирмы, так как спрос на эти товары возрастает с каждым годом;

     – сложившаяся хорошая репутация фирмы на рынке, привлекает не только постоянных покупателей но и новых;

     – совершенствование технологий производства, появление совершенно новых информационных технологий позволяет более полно удовлетворить запросы покупателей;

     – природные явления, например, как изменение климата практически не могут повлияет на спрос на наш товар;

     – юридически грамотное оформление документов, является залогом успешной деятельности фирмы. 
 
 

             2.1.3 Потребители.

Создание  потребителей, по мнению известного специалиста по управлению П. Друкера Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1999. - С.139. - единственная подлинная цель бизнеса. Под этим понимается то, что само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Отсюда следует, что необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов.

Именно  «маркетинговая точка зрения» на управленческие процессы широко распространена в мире. Также используется название «тотальный маркетинговый подход»  Друкер Питер Ф. Эффективное управление предприятием. Пер с англ. - М.: ООО  «И.Д. Вильямс», 2008. - 224 с.. Что касается торговли, то именно маркетинговая точка зрения на управление видится наиболее уместной.

В нашем  случае потребители - это люди, которые, так или иначе, вступают во взаимодействие с салоном сотовой связи. Можно  провести следующую классификацию потребителей, созданную М. Рафелом Катернюк А.В. Основы современного маркетинга. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - С. 120.. Всех потребителей он разделил на пять групп:

1. Потенциальные  покупатели - люди, которые могут  быть заинтересованы в том,  чтобы покупать именно у нас.

2. Посетители - люди, которые, по крайней мере, однажды побывали в нашей фирме  (магазине).

3. Покупатели - те, кто приобрел одно или  несколько изделий нашей фирмы.

4. Клиенты  - люди, регулярно покупающие наши  товары или пользующиеся услугами.

5. Приверженцы  - те, кто всем рассказывает, какая  прекрасная у нас фирма.

На практике классификаций можно привести гораздо  больше по различным признакам. В  общих чертах ежедневная работа с  потребителями в салонах «Связной»  выглядит следующим образом.

У салона существуют основные группы потребителей:

- посетители  и покупатели товара;

- клиентыПрим.: В данном случае используется  термин в свободном толковании. - желающие подключиться к сотовому оператору, либо желающие воспользоваться дополнительными финансовыми услугами;

- «платежники» (лица осуществляющие платежи  без покупки товара или пользования  услугой) по кредитам и «платежники»  оплаты мобильной связи;

- клиенты  - пользователи системы денежных  переводов «Золотая корона».

В салоне работает терминал по оплате сотовой связи и прочих услуг, также есть возможность пополнить без комиссии баланс сотового телефона на кассе. Платежи по кредитам и переводы по системе «Золотая корона» происходят только на кассе.

Покупателей также можно разделить на следующие категории по способу оплаты: покупатели за наличные деньги, покупатели по пластиковым картам, покупатели товара в кредит.

Кроме этого, среди покупателей и «платежников»  по критерию постоянности можно выделить постоянных и случайных (разовых). Работа с постоянными покупателями осуществляется по разным товарным группам. То есть, довольный покупатель, купив сотовый телефон в нашем салоне приходит в следующий раз за другим товаром к нам в салон. Постоянные покупатели также имеют возможность накапливать скидку на товары - действует система накопления бонусных баллов при покупках и платежах. Карта постоянного покупателя выдается человеку при покупке или платеже от 500 рублей, однако она не означает, что человек автоматически становится постоянным покупателем. Карта дает дополнительные возможности для людей, ведь система карточек постоянно развивается, и в ближайшее время будет происходить переход к платежным картам, которыми можно будет рассчитываться в любом месте, где принимаются пластиковые карты к оплате.

Существуют  также постоянные покупатели, приобретающие  товар в кредит. Для постоянных покупателей в кредит значительно  ускоряется процесс приобретения товара, так как их данные сохраняются  в электронной базе.

К потенциальным  покупателям можно отнести всех жителей и гостей города Наб.Челны. Яркое оформление салонов, постоянная реклама, общение с приверженцами  нашего бренда создаются возможности  для привлечения новых покупателей.  
 

                     2.2 Среда косвенного воздействия. 

             2.2.1 Состояние экономики 

Рыночная  экономика определяет конкретные требования к системе управления организациями  и предприятиями. Прибыль в условиях рынка используется не только на потребление, а, преимущественно, на инвестиции и  инновации, которые обеспечивают экономический рост организации и ее конкурентоспособность. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка. Организация самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. 
Величина прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и финансовой деятельности организации. Поэтому при новых условиях хозяйствования, перехода организаций к рыночной экономике одним из важнейших показателей оценки эффективности их деятельности является прибыль - обобщающий качественный показатель эффективности хозяйствования.  
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность организации, то есть составляет основу ее экономического развития. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности организации, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими организациями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности организаций и предприятий. 
Получение прибыли является обязательным условием функционирования любого хозяйствующего субъекта. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль — главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений. Прибыль рассматривается как критерий эффективности воспроизводства и как показатель, имеющий две границы — объем производства продукции или услуг (реализации) и себестоимость — обладает одним важным свойством: она отражает конечный результат интенсивного и экстенсивного развития. Последнее связано с фактором роста объема производства и естественной экономии от относительного снижения условно-постоянных элементов себе¬стоимости: фонд оплаты труда (соответственно — начисления, идущие во внебюджетные фонды), амортизация, энергетическое топливо, платежи бюджету за ресурсы, внепроизводственные и некоторые другие расходы. 
 
 
 

Информация о работе Характеристика и основные направления Деятельности ООО «Связной»