Характеристика и основные направления Деятельности ООО «Связной»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:10, курсовая работа

Описание

Что собой представляет современное предприятие, работающее в условиях цивилизованной рыночной экономики? Какие средства, приемы, “секреты” его деятельности позволяют ему побеждать в жестокой конкурентной борьбе? Случайные ли факторы выносят на гребень успеха отдельные фирмы и корпорации, или же существуют закономерности, знание которых позволяет привести предприятие к устойчивому развитию и процветанию?

Содержание

Введение
1. Общая характеристика предприятия
1.1. История создания и развития предприятия………………………. стр
1.2. Организационно- правовая форма предмет деятельности……… стр
1.3. Ресурсы предприятия………………………………………………. стр
1.4. Структура предприятия……………………………………………. стр
1.5. Краткая характеристика предприятия……………………………..стр
2. Внешняя среда организации
2.1. Среда прямого воздействия
2.1.1. Поставщики………………………………………………………. стр
2.1.2. Конкуренты………………………………………………………. стр
2.1.3. Потребители……………………………………………………… стр
2.2. Среда косвенного воздействия
2.2.1. Состояние экономики……………………………………………. стр
2.2.2. Политические факторы………………………………………….. стр
2.2.3. Технология…………………………………………………………стр
3. Внутренняя среда организации
3.1. Цели и миссия организации……………………………………….. стр
3.2. Краткая характеристика предприятия…………………………….. стр
3.3.Характеристика персонала…………………………………………..стр
3.4.Характеристика персонала предприятия……………………………стр
3.5. Основные направления кадровой политики……………………………………..стр
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Связной готовая.doc

— 387.50 Кб (Скачать документ)

Далеко  не каждый человек способен на это. Менеджеры среднего звена формируют управленческий уровень — следующий уровень, на котором осуществляется координирование действий различных работников и подразделений с целью достижения стоящих перед организацией целей. На этом уровне принимают решения менеджеры среднего звена (руководители самостоятельных подразделений и отделов, директора филиалов, в университетах — деканы).

 
Руководители среднего звена, как  правило, занимаются координированием и контролем деятельности руководителей  низшего звена, а также оказывают  помощь руководителям высшего звена в принятии решений. Кроме того, они играют роль посредников между руководителями высшего звена и руководителями низшего звена. Рассмотрим их функции подробнее.

 
Руководители среднего звена нередко  привлекаются для принятия решений, совершаемого руководителями высшего звена. Их участие в этом процессе может заключаться как в предложении конкретных нововведений, так и в сборе информации, значимой с точки зрения проблемы, или в экспертизе принятого решения. Руководители высшего звена располагают лишь самой общей информацией о деятельности организации; нередко они могут не осознавать тех проблем, которые либо существуют в организации, либо возникают в результате принятия неправильного решения. 
 

Естественно, руководители среднего звена обладают более полной информацией о жизни предприятия; по крайней мере, они лучше знают о том, как функционирует то подразделение организации, чьей деятельностью они управляют. Различие между руководителями высшего звена и руководителями низшего звена состоит в том, что первые имеют дело с организацией в целом, тогда как руководители среднего звена лучше осведомлены относительно некоторой части деятельности организации. С этой точки зрения руководители низшего звена располагают слишком частной информацией о деятельности организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         3.3 Характеристика персонала предприятия 

Персонал  является неотъемлемой частью любой  организации, т.к. любая организация  представляет собой взаимодействие людей, объединенных общими целями. Управление персоналом как и организацией в целом, является необходимым элементом этого взаимодействия. В отечественной литературе нет единого мнения по поводу определения управления персоналом, но можно выделить несколько подходов:  
 
1.      Институциональный подход. С позиций этого подхода управление персоналом рассматривается как разнообразная деятельность различных субъектов (среди которых чаще всего выделяют специализированные службы управления персоналом, линейных и высших руководителей, выполняющих функцию управления по отношению к своим подчиненным), направленная на реализацию целей стратегического развития организации и выполнение тактических задач по наиболее эффективному использованию занятых на предприятии работников. 
 
2.      Содержательный (функциональный) подход. Данный подход основывается на выделении функций управления персоналом, его целей и задач функционирования в рамках организации, он показывает какие действия, процессы должны быть осуществлены для того, чтобы достичь этих целей, в отличие от институционального подхода, который акцентирует внимание на том, что должно дать управление персоналом для организации. Это позволяет говорить об управлении персоналом как об особом виде деятельности, как о целостной системе, имеющей свое специфическое содержание. 
 
3.      Организационный подход. С точки зрения этого подхода управление персоналом можно определить как комплекс взаимосвязанных экономических, организационных и социально-психологических методов, обеспечивающих эффективность трудовой деятельности и конкурентоспособность предприятий. Здесь речь идет о взаимодействии объекта и субъекта, рассматриваются механизмы, технологии, инструменты и процедуры реализации функций управления  персоналом. 
 
4.      Интересен подход, полагающий объектом системы управления персоналом процесс целенаправленного взаимодействия и взаимовлияния в совместной продуктивной деятельности управленцев и персонала. Данный подход определяет систему управления как единство субъекта и объекта управления, которое достигается в результате не только саморегулирования в сложных социальных системах, но и целенаправленного воздействия объекта управления на субъект. При этом объектом управления выступают социальные отношения, процессы, группы, а также социальные ресурсы и сам человек, неизбежно вступающий в социальные отношения, участвующий в социальных процессах и группах, в реализации  ресурсов. 
 
Исходя из этого, можно говорить об управлении персоналом как системе, которая имеет объект и субъект управления, между которыми существуют организационные  и управленческие отношения, а также функции управления, которые реализуются  через систему определенных методов.  
 
Управление персоналом, являясь социальным, содержит в себе несколько аспектов. В частности, выделяют следующие аспекты управления персоналом:  
 
-       Технико-экономический – отражает уровень развития конкретного производства, особенности используемых в нем техники и технологий, производственные условия и т.д.;  
 
-       Организационно-экономический – содержит вопросы, связанные с планированием численности и состава работающих, моральным и материальным стимулированием, использованием рабочего времени и т.д.; 
 
-       Правовой – включает вопросы соблюдения трудового законодательства в работе с персоналом; 
 
-       Социально-психологический – отражает вопросы социально-психологического обеспечения управления персоналом, внедрения различных социологических и психологических процедур в практику работы; 
 
-       Педагогический – предполагает решение вопросов, связанных с воспитанием персонала, наставничеством и др.  
 
Помимо того, что управление персоналом имеет множество аспектов, оно может основываться на различных концептуальных положениях. Концепции отражают ту философию и исходные принципы в управлении персоналом, на которых базируется согласование интересов организации и работников. Они существуют объективно, могут быть осознаны и организационно оформлены, а могут реализовываться интуитивно, без определенного организационного оформления.  
 
Концепция управления персоналом содержит базовые принципы управления и его общую направленность, ее положения уникальны в отдельно взятой организации, но, тем не менее, содержание управления персоналом включает в себя элементы, которые являются общими. Так, в содержание управления персоналом включают :  
 
-       Определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития предприятия; 
 
-       Формирование численного и качественного состава кадров (набор, отбор и расстановка персонала); 
 
-       Кадровую политику (принципы подбора и расстановки персонала, условия найма и увольнения, обучение и повышение квалификации, оценку персонала и его деятельности); 
-       Системуобщей и профессиональной подготовки кадров; 
 
-       Адаптацию работников  на предприятии; 
 
-       Оплату и стимулирование труда (формы оплаты труда, пути повышения производительности труда  и  т.д.); 
 
-       Оценку деятельности и аттестацию кадров; 
 
-       Систему развития кадров (обучение, планирование трудовой карьеры и т.д.); 
 
-       Формирование кадрового резерва; 
 
-       Организационную культуру фирмы, а также межличностные отношения между работниками, администрацией и общественными организациями. 
 
Система управления персоналом является непременной составляющей управления и развития любой организации, она является объективной, т.к. возникает с возникновением самой организации и не зависимо от чьей-то воли. Являясь, по сути, одной из важнейших подсистем организации, система управления персоналом определяет успех ее развития.  
 
Чтобы как можно лучше понять, что же представляет собой система управления персоналом и как добиться наиболее эффективного ее функционирования, необходимо рассматривать ее в непротиворечивом единстве всех подходов к управлению персоналом.  
 
Для эффективного функционирования система управления персоналом должна быть построена на научно-обоснованных принципах, должна использовать оптимальные методы и технологии, соответствующие принципам, лежащим в ее основе, а также не противоречить общей концепции развития организации.  

      3.4. Основные направления кадровой политики.

Кадровая  политика - это система правил и  норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы. 
    Можно выделить два основания для формирования кадровой политики: 
Первое - связано с уровнем осознанности правил и норм, лежащих в основе кадровых мероприятий в организации и непосредственного влияния управленческого аппарата на кадровую ситуацию. По этому основанию выделяют следующие типы кадровой политики: 
   -пассивная; 
   -реактивная; 
   -превентивная; 
   -активная. 
                      Пассивная  кадровая политика. 
      Руководство не имеет программы действий в отношении персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий. 
Для такой организации характерно отсутствие прогноза кадровых потребностей, средств оценки труда и персонала, диагностики кадровой ситуации и т.д. 
  Реактивная кадровая политика. 
     Руководство предприятия осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, причинами и ситуацией развития кризиса: возникновение конфликтов, отсутствие квалифицированной рабочей силы, отсутствие мотивации к труду. 
Кадровые службы развиты, но нет целостной программы прогнозирования развития персонала. 
 Превентивная кадровая политика. 
Руководство имеет обоснованные прогнозы развития кадровой ситуации. Однако организация не имеет средств для влияния на нее. В программах развития организации содержатся краткосрочный и среднесрочный прогнозы потребности в кадрах, сформулированы задачи по развитию персонала. Основная проблема - разработка целевых кадровых программ. Активная кадровая политика. Это рациональная кадровая политика. 
    Вторым основанием для формирования кадровой политики является принципиальная ориентация на собственный персонал или на внешний персонал, степень открытости по отношению к внешней среде при формировании кадрового состава.Открытая кадровая политика характеризуется тем, что организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом уровне, организация готова принять на работу любого специалиста соответствующей квалификации без учета опыта работы в других организациях. 
    Такая кадровая политика может быть адекватна для новых организаций, ведущих агрессивную политику завоевания рынка, ориентированных на быстрый рост и стремительный выход на передовые позиции в своей отрасли. 
    Закрытая кадровая политика характеризуется тем, что организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников организации
. 

               Заключение

Рассмотрев  основные вопросы по теме, можно сделать выводы:

1. Были  показаны перспективы развития  бизнеса в России. Мобильной связи  в России понадобилось менее  10 лет, чтобы перестать быть  роскошью и охватить широкие  слои потребителей. С начала эпохи  сотовой связи в нашей стране число абонентов с каждым годом увеличивалось более чем в два раза. 
2. Была раскрыта характеристика организации. «Связной» - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM- телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи. 
3.Охарактеризована продукцию и услуги бизнеса ООО «Связной». 
4.Раскрыта миссия, цели и принципы организации.. 
5.Раскрыт рынок покупателей и конкурентов.  
Потребителями наших салонов являются все слои населения. В «Связном» продаются телефоны как для VIP-клиентов, так и для покупателей, имеющий средний доход.  
6. Проанализирована характеристика персонала и систему управления, показана организационная структура группы компаний «Связной». 
8. Показан краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности группы компаний «Связной». 
Теория и практика современного менеджмента содержит большое число принципов, приемов. Инструментов и методов для эффективного достижения успеха организации. Их применение должно привести к радикальному изменению ситуации. 
Сегодня достаточно часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда успешная динамичная компания под влиянием происходящих изменений становится неуправляемой, а существующая система управления более не соответствует масштабам и потребностям бизнеса.

Практика  показывает, что инструменты системного анализа, стратегического и оперативного планирования, эффективного управления и мотивации персонала - ключ к выживанию в современных условиях. Это навыки высокопрофессионального менеджмента, которые позволяют не только сохранить достигнутые результаты, но и активно развивать свой бизнес.

Развитие бизнеса и усовершенствование системы управления это взаимосвязанные параллельные процессы. Этот подход, давно ставший традиционным для западных компаний, теперь становится закономерным и в России. 
 

Информация о работе Характеристика и основные направления Деятельности ООО «Связной»