Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 13:47, курсовая работа
Важная роль в организации этих задач отводится принципам и закономерностям организации структуры управления предприятием. На их основе выбираются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль их выполнения, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия и его подразделений.
Цель данной курсовой работы – предложить и обосновать рекомендации по совершенствованию системы управления организацией, определить их экономическую и социальную эффективность на примере БСУ ОАО «СГК».
Введение…………………………………………………………………………….........3
Характеристика производственного подразделения………………………………5
Миссия и основные цели организации…………………………………………….. 6
Характеристика ресурсов…………………………………………………………… 7
Анализ факторов внутренней и внешней среды. SWOT – анализ………………..10
Структура управления производственным подразделением……………………...16
Позиция основных видов продукции на рынке. Матрица БКГ…………………...17
Рекомендации по совершенствованию системы управления……………………..21
Заключение………………………………………………………………………………22
Список используемой литературы……………………………………………………..24
Люди. Говоря о людских ресурсах, следует отметить, что люди индивидуальны и имеют разные способности, одаренности, восприятия, ценности, ожидания.
Поэтому для достижения целей организации необходимо направлять поведение работников, используя людей, имеющих черты, желательные для выполнения данной задачи и одновременно необходимо создавать рабочую среду, которая способствовала бы поддержанию этих черт.
Структура персонала
Таблица 3.1.
Категория персонала |
Численность, чел. |
Образование |
Начальник БСУ |
1 |
высшее |
Менеджер |
1 |
средне-техническое |
Инженер-технолог |
1 |
не законченное высшее |
ИТОГО: |
3 |
- |
Рабочие: оператор слесарь КИП и А слесарь-ремонтник водитель погрузчика |
4 2 2 2 |
средне-техническое (4 чел.) средне-специальное (4 чел.) полное среднее (2 чел.) |
ИТОГО: |
10 |
- |
ВСЕГО: |
13 |
- |
Режим работы структурного подразделения.
БСУ ОАО «СГК» работает в непрерывном режиме; применяется вахтовый метод – работают 2 вахты, каждая по 15 смен в месяц; 185 рабочих дней в году для производственных рабочих каждой вахты и пятидневная рабочая неделя продолжительностью 8 часов для цехового персонала.
Информация. Ресурсы информации используются непрерывно для связи и координирования каждой фазы процесса преобразования. Информация, относящаяся к исследованию рынка, помогает определить наиболее перспективный вид продукции.
Общение с рабочими дает
информацию, которая необходима для
качественного выполнения поставленной
задачи. Скорость и объем реализации
продукции позволяет
Формирование и распределение прибыли
Таблица 3.1.
Наименование показателя |
Сумма, тыс. руб. |
1. Выручка от реализации |
72300 |
2. Прямые (переменные) затраты |
60300 |
3. Маржинальная прибыль |
12000 |
4. Накладные расходы |
616,5 |
5. Амортизационные отчисления |
1683 |
6. Балансовая прибыль |
9700,5 |
7. Местные налоги |
3,5 |
8. Налогооблагаемая прибыль |
11996,5 |
9. Налог на прибыль |
2399,3 |
10. Чистая прибыль |
9597,0 |
Анализ эффективности использования ресурсов
Таблица 3.2.
Показатели |
Текущий год |
1. Выручка от реализации продукции, тыс.руб. |
72300 |
2. Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. |
60300 |
3. Прибыль от реализованной продукции, тыс.руб. |
9597 |
4. Среднесписочная численность трудящихся, чел. |
13 |
5. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб. |
1685 |
6. Фондоотдача ОПФ, руб./руб. |
42,9 |
7. Фондовооруженность труда, руб./чел. |
129,6 |
8. Объем произведенной товарной продукции, м3 |
30000 |
9. Оборачиваемость оборотных средств |
1,47 |
10. Производительность организации как системы, руб./руб. |
1,72 |
Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
К факторам внутренней среды относят: цели, задачи, структуру и персонал.
Главная задача руководства предприятия - разработка стратегического планирования и прогнозирования хозяйственно - экономической деятельности предприятия с целью организации производства продукции максимально ориентированной на наиболее экономичное и полное удовлетворение нужд конкретных потребителей.
Для осуществления указанной цели создана линейно-функциональная система управления предприятием.
Характеристика рынка сбыта
В настоящее время БСУ ОАО «СГК» выпускает бетонные смеси, которые с успехом применяются на строительных площадках г. Первоуральска, г. Екатеринбурга, а также близ лежащих коттеджных поселках. Товарные бетоны производства БСУ ОАО «СГК» поставлялись на строительство таких важных объектов, как строительство жилого комплекса «Академический» в г. Екатеринбурге, строительство электросталеплавильного комплекса на ОАО «Первоуральский Новотрубный Завод».
На сегодняшний день заключены Договора с 10 юридическими лицами на поставку бетонной смеси.
Расчет по Договору производится
в порядке 100% предоплаты в соответствии
с выставленными счетами
Поставка Продукции осуществляется автотранспортом Поставщика за счет Покупателя или на условиях самовывоза. Расходы по доставке Продукции определяются Сторонами в Спецификациях к Договору.
Поставка Продукции осуществляется на основании предварительной Заявки от Покупателя, поданной за день до поставки по факсу, телефону или электронной почте.
В соответствии с исходными данными оценки рынков сбыта следует, что наиболее перспективным рынком сбыта является г. Первоуральск, так как при высоком уровне спроса и среднем уровне конкуренции доля потребителей, готовых купить продукцию составляет 50%.
Таблица 4.1.
№№ п/п |
Показатели |
Первоуральск |
Екатеринбург |
Рынки, удаленные за 50 км |
1 |
Уровень спроса |
Высокий |
Высокий |
Средний |
2 |
Степень удовлетворения спроса |
Низкая |
Средняя |
Средняя |
3 |
Уровень конкуренции |
Средний |
Высокий |
Высокий |
4 |
Доля потребителей, готовых купить продукцию, % |
50 |
20 |
10 |
Наименование |
Объем поставки, м3 |
Цена продажи, 1м3 |
Сумма, тыс. руб. |
Бетон М100 В7,5 Бетон М150 В12,5 Бетон М200 В15 Бетон М250 В20 Бетон М300 В22,5 Бетон М350 В25 Бетон М400 В30 |
600 1 200 12 000 2 400 7 200 6 000 600 |
1900 2000 2150 2300 2450 2600 2750 |
1020 2280 26400 6000 18720 16200 1680 |
Всего: |
30 000 |
72 300 |
Таблица 4.3.
Наименование |
Объем поставки, м3 |
Заказчики | ||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
на год | ||
Бетон М100 – М400 |
2 000 |
8 000 |
8 000 |
2 000 |
20 000 |
Первоуральск |
1 000 |
3 000 |
3 000 |
1 000 |
8 000 |
Екатеринбург | |
- |
1 000 |
1 000 |
- |
2 000 |
Рынки, удаленные за 50 км |
Наиболее сильными сторонами продукции являются: четкое определение сегмента рынка, на который ориентирована продукция, конкурентноспособность продукции и по цене и по качеству.
К слабым сторонам производимой продукции относятся: недостаточность опыта работы с покупателями.
В соответствии с условиями договоров поставки канал распределения товаров – производитель – потребитель.
Выбор метода ценообразования предприятием основан на заранее определенном размере прибыли, поэтому при планировании цены использован метод ценообразования – «средние издержки + прибыль». Прибыль закладывается на уровне 20 % издержек.
Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.
Поставщиками сырья являются:
Потребителями БСУ ОАО «СГК» являются строительные предприятия, такие как: ООО «СпецЛайн», ООО «Машпром», ООО «Строительная компания «Моно-НТС», ООО «АСМ-холдинг», ООО Компания «СтройИнвест», ООО «Стройтехнологии», ООО «ПромИнвестХолдинг», ООО «Рубин», а также индивидуальные предприниматели и частные лица.
Конкурентами БСУ ОАО «СГК» являются:
ООО «Бетон-сервис», ООО «СтройМиксСервис», ООО «Металлайн -УПТК», ЗАО «Завод бетонных решений», ЗАО «Мостинжстрой», ООО «Бетомакс», ООО «Бетон-групп», ООО «Уральский бетон», ООО «СК «Союзник», ООО «Гросс-групп» и др. строительные предприятия, которые производят бетонные смеси.
БСУ ОАО «СГК» имеет преимущества перед конкурентами:
Характеристика сильных и слабых сторон организации
SWOT - АНАЛИЗ
Потенциальные внутренние сильные стороны |
Потенциальные внутренние слабые стороны |
1. Качество выпускаемой продукции. |
1. Недостаточный имидж на рынке. |
2. Возможность получения экономии от объема производства. |
2. Уязвимость по отношению к конкурентному давлению. |
3. Преимущества в области издержек. | |
Потенциальные внешние возможности фирмы |
Потенциальные внешние угрозы |
1. Выход на новые сегменты рынка. |
1. Возрастающее конкурентное давление. |
2. Увеличение объема производства. |
2. Наличие на рынке аналогичной продукции. |
|
3. Зависимость от сезона |
Матрица SWOT – анализа.
Возможности |
Угрозы | |
1. Выход на новые сегменты рынка. |
1. Возрастающее конкурентное давление. | |
2. Увеличение объема производства. |
2. Наличие на рынке аналогичной продукции. | |
3. Выпуск сопутствующей продукции |
3. Зависимость от сезона | |
Сильные стороны |
Как воспользоваться возможностями? |
За счет чего снизить угрозы? |
1. Качество выпускаемой продукции. |
Расширить сбытовую сеть, сделав акцент на качество выпускаемой продукции. |
Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту проинформировав их о высоком качестве нашей продукции. |
2. Возможность получения экономии от объема производства. |
Увеличить объем производства, за счет модернизации оборудования. |
Заинтересовать покупателей предоставлением скидки в зависимости от объема приобретаемой продукции. |
3. Преимущества в области издержек. |
Расширить ассортимент выпускаемой продукции, используя собственные ресурсы для производства нового вида продукции. |
Снижение себестоимости продукции. |
Слабые стороны |
Что может помешать воспользоваться возможностями? |
Каких угроз нужно больше всего опасаться? |
1. Недостаточный имидж на рынке. |
Клиенты могут отказаться от приобретения нашей продукции, если качество нашей продукции будет ниже, чем у конкурентов |
Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, но более качественную. |
2.Уязвимость по отношению к конкурентному давлению. |
Клиенты могут отказаться от приобретения нашей продукции, если наши цены будут выше, чем у конкурентов. |
Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам. |