Характеристика организации как объекта управления (на примере ОАО «Северский гранитный карьер»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 13:47, курсовая работа

Описание

Важная роль в организации этих задач отводится принципам и закономерностям организации структуры управления предприятием. На их основе выбираются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль их выполнения, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия и его подразделений.
Цель данной курсовой работы – предложить и обосновать рекомендации по совершенствованию системы управления организацией, определить их экономическую и социальную эффективность на примере БСУ ОАО «СГК».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….........3
Характеристика производственного подразделения………………………………5
Миссия и основные цели организации…………………………………………….. 6
Характеристика ресурсов…………………………………………………………… 7
Анализ факторов внутренней и внешней среды. SWOT – анализ………………..10
Структура управления производственным подразделением……………………...16
Позиция основных видов продукции на рынке. Матрица БКГ…………………...17
Рекомендации по совершенствованию системы управления……………………..21
Заключение………………………………………………………………………………22
Список используемой литературы……………………………………………………..24

Работа состоит из  1 файл

Курсовая менеджмент.doc

— 272.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Люди. Говоря о людских ресурсах, следует отметить, что люди индивидуальны и имеют разные способности, одаренности, восприятия, ценности, ожидания.

Поэтому для достижения целей организации необходимо направлять поведение работников, используя людей, имеющих черты, желательные для выполнения данной задачи и одновременно необходимо создавать рабочую среду, которая способствовала бы поддержанию этих черт.

Структура персонала

                        Таблица 3.1.

Категория персонала

Численность, чел.

Образование

Начальник БСУ

1

высшее

Менеджер

1

средне-техническое

Инженер-технолог

1

не законченное высшее

ИТОГО:

3

-

Рабочие:

оператор

слесарь КИП и А

слесарь-ремонтник

водитель погрузчика

 

4

2

2

2

средне-техническое (4 чел.) средне-специальное (4 чел.) полное среднее (2 чел.)

ИТОГО:

10

-

ВСЕГО:

13

-


 

 

Режим работы структурного подразделения.

 

 БСУ ОАО «СГК» работает в непрерывном режиме; применяется вахтовый метод – работают 2 вахты, каждая  по 15 смен в месяц; 185 рабочих дней в году для производственных рабочих каждой вахты и пятидневная рабочая неделя продолжительностью 8 часов для  цехового персонала.

Информация. Ресурсы информации используются непрерывно для связи и координирования каждой фазы процесса преобразования. Информация, относящаяся к исследованию рынка, помогает определить наиболее перспективный вид продукции.

Общение с рабочими дает информацию, которая необходима для  качественного выполнения поставленной задачи. Скорость и объем реализации продукции позволяет руководству  решать, насколько успешно действует компания на пути достижения желаемых результатов. Информация приобретается и распространяется в процессе коммуникации.

Формирование и распределение прибыли 

Таблица 3.1.

Наименование  показателя

Сумма,

тыс. руб.

1. Выручка от реализации

72300

2. Прямые (переменные) затраты

60300

3. Маржинальная прибыль

12000

4. Накладные расходы 

616,5

5. Амортизационные отчисления

1683

6. Балансовая прибыль

9700,5

7. Местные налоги

3,5

8. Налогооблагаемая прибыль

11996,5

9. Налог на прибыль

2399,3

10. Чистая прибыль

9597,0


 

 

Анализ эффективности  использования ресурсов

Таблица 3.2.

Показатели

Текущий год

   

1. Выручка от реализации  продукции, тыс.руб.

72300

2. Себестоимость реализованной  продукции, тыс.руб.

60300

3. Прибыль от реализованной продукции, тыс.руб.

9597

4. Среднесписочная численность  трудящихся, чел.

13

5. Среднегодовая стоимость  ОПФ, тыс.руб.

1685

6. Фондоотдача ОПФ,  руб./руб.

42,9

7. Фондовооруженность труда, руб./чел.

129,6

8. Объем произведенной товарной продукции, м3

30000

9. Оборачиваемость оборотных средств

1,47

10. Производительность организации как системы, руб./руб.

1,72


 

 

  1. Анализ факторов внутренней и внешней среды.

 

 

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая  находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

К факторам внутренней среды  относят: цели, задачи, структуру и персонал.

Главная задача руководства  предприятия - разработка стратегического  планирования и прогнозирования хозяйственно - экономической деятельности предприятия с целью организации производства продукции максимально ориентированной на наиболее экономичное и полное удовлетворение нужд конкретных потребителей.

Для осуществления указанной цели создана линейно-функциональная система управления предприятием.

Характеристика  рынка сбыта

В настоящее время  БСУ ОАО «СГК» выпускает  бетонные смеси, которые с успехом применяются на строительных площадках  г. Первоуральска, г. Екатеринбурга, а также близ лежащих коттеджных поселках.  Товарные бетоны производства БСУ ОАО «СГК» поставлялись на строительство таких важных объектов, как строительство жилого комплекса «Академический» в г. Екатеринбурге, строительство электросталеплавильного комплекса на ОАО «Первоуральский Новотрубный Завод».

На сегодняшний день заключены Договора с 10 юридическими лицами на поставку бетонной смеси.

Расчет по Договору производится в порядке 100% предоплаты в соответствии с выставленными счетами Поставщика. По согласованию Сторон допускаются любые формы оплаты, не запрещенные действующим законодательством. Оплата выставленных счетов производится в рублях, в течение трех банковских дней с момента получения их Покупателем.

Поставка Продукции  осуществляется автотранспортом Поставщика за счет Покупателя или на условиях самовывоза. Расходы по доставке Продукции определяются Сторонами в Спецификациях к Договору.

Поставка Продукции  осуществляется на основании предварительной  Заявки от Покупателя, поданной за день до поставки  по факсу, телефону или электронной почте.

В соответствии с исходными  данными оценки рынков сбыта следует, что наиболее перспективным рынком сбыта является г. Первоуральск, так как при высоком уровне спроса и среднем уровне конкуренции доля потребителей, готовых купить продукцию составляет 50%.

 

                             Таблица 4.1.

№№

п/п

Показатели

Первоуральск

Екатеринбург

Рынки, удаленные  за    50 км

1

Уровень спроса

Высокий

Высокий

Средний

2

Степень удовлетворения спроса

  Низкая

Средняя

Средняя

3

Уровень конкуренции

Средний

Высокий

Высокий

4

Доля потребителей, готовых  купить продукцию, %

      50

      20

     10


 

                                                                                                                     Таблица 4.2.

Наименование

Объем поставки, м3

Цена продажи,  1м3

Сумма,

тыс. руб.

Бетон М100 В7,5

Бетон М150 В12,5

Бетон М200 В15

Бетон М250 В20

Бетон М300 В22,5

Бетон М350 В25

Бетон М400 В30

600

1 200

12 000

2 400

7 200

6 000

600

1900

2000

2150

2300

2450

2600

2750

1020

2280

26400

6000

18720

16200

1680

Всего:

30 000

 

72 300


 

Таблица 4.3.

Наименование

Объем поставки, м3

Заказчики

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

на год

Бетон М100 – М400

2 000

8 000

8 000

2 000

20 000

Первоуральск

1 000

3 000

3 000

1 000

8 000

Екатеринбург

-

1 000

1 000

-

2 000

Рынки, удаленные за 50 км


 

Наиболее сильными сторонами продукции являются: четкое определение сегмента рынка, на который ориентирована продукция, конкурентноспособность продукции и по цене и по качеству.

К слабым сторонам производимой продукции относятся: недостаточность опыта работы с покупателями.

В соответствии с условиями  договоров поставки канал распределения  товаров – производитель –  потребитель.

Выбор метода ценообразования предприятием основан на заранее определенном размере прибыли, поэтому при планировании цены использован метод ценообразования – «средние издержки + прибыль». Прибыль закладывается на уровне 20 % издержек.

Анализ внешней среды  представляет собой оценку состояния  и перспектив развития важнейших, с  точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.

Поставщиками сырья являются:

    • инертные материалы (щебень, отсев) – ОАО «Северский гранитный карьер»;
    • цемент – ОАО «Горнозаводскцемент», ЗАО «Невьянский цементник», ЗАО «Сухоложскцемент», ЗАО «Строительные материалы»;
    • химическая добавка в бетоны – ЗАО «Полипласт - УралСиб».

Потребителями БСУ ОАО «СГК» являются строительные предприятия, такие как: ООО «СпецЛайн», ООО «Машпром», ООО «Строительная компания «Моно-НТС», ООО «АСМ-холдинг», ООО Компания «СтройИнвест», ООО «Стройтехнологии», ООО «ПромИнвестХолдинг», ООО «Рубин», а также индивидуальные предприниматели и частные лица.

Конкурентами БСУ ОАО «СГК» являются:

ООО «Бетон-сервис», ООО  «СтройМиксСервис», ООО «Металлайн -УПТК», ЗАО «Завод бетонных решений», ЗАО «Мостинжстрой», ООО «Бетомакс», ООО «Бетон-групп», ООО «Уральский бетон», ООО «СК «Союзник», ООО  «Гросс-групп» и др. строительные предприятия, которые производят бетонные смеси.

БСУ ОАО «СГК» имеет преимущества перед конкурентами:

    1. Возможность снижения цен на продукцию (инертные материалы: щебень, отсев  поставляются с фабрики по себестоимости предприятия-изготовителя ОАО «СГК»).
    2. Доставка продукции  Заказчику в любое время суток.
    3. Производство качественной продукции по более низким ценам.

 

Характеристика  сильных и слабых сторон организации

SWOT - АНАЛИЗ

     

Потенциальные внутренние

сильные стороны

Потенциальные внутренние

слабые стороны

1. Качество выпускаемой  продукции.

1. Недостаточный имидж  на рынке.

2. Возможность получения экономии от    

    объема производства.

2. Уязвимость по отношению  к    

    конкурентному  давлению.

3. Преимущества в области издержек.

Потенциальные внешние

возможности фирмы

Потенциальные

 внешние  угрозы

1. Выход на новые сегменты рынка.

1. Возрастающее конкурентное 

    давление.

2. Увеличение объема производства.

2. Наличие на рынке  аналогичной     

    продукции.

  1. Добавление сопутствующей продукции, чтобы удовлетворить больше  потребностей клиентов.

3. Зависимость от сезона


 

 

 

Матрица SWOT – анализа.

 

 

Возможности

Угрозы

1. Выход на новые  сегменты рынка. 

1. Возрастающее               

    конкурентное  давление.

2. Увеличение объема   производства.

2. Наличие на рынке 

    аналогичной  продукции.

3. Выпуск сопутствующей  продукции

3. Зависимость от сезона

Сильные стороны

Как воспользоваться  возможностями?

За счет чего снизить угрозы?

1. Качество выпускаемой    

    продукции.

Расширить сбытовую сеть, сделав акцент на качество выпускаемой  продукции.

Удержать наших покупателей  от перехода к конкуренту проинформировав  их о высоком качестве нашей продукции.

2. Возможность получения  

    экономии от  объема 

    производства.

Увеличить объем производства, за счет модернизации оборудования.

Заинтересовать покупателей  предоставлением скидки в зависимости  от объема приобретаемой продукции.

3. Преимущества в области  

    издержек.

Расширить ассортимент  выпускаемой продукции, используя собственные ресурсы для производства нового вида продукции.

Снижение себестоимости  продукции.

Слабые стороны

Что может  помешать воспользоваться возможностями?

Каких угроз  нужно больше всего опасаться?

1. Недостаточный имидж  

   на рынке.

Клиенты могут отказаться от приобретения нашей продукции, если качество нашей продукции будет  ниже, чем у конкурентов

Появившийся конкурент  может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, но более качественную.

2.Уязвимость по 

   отношению к  

      конкурентному     

      давлению.

Клиенты могут отказаться от приобретения нашей продукции, если наши цены будут выше, чем у конкурентов.

Появившийся конкурент  может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам.

Информация о работе Характеристика организации как объекта управления (на примере ОАО «Северский гранитный карьер»)