Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 13:47, курсовая работа
Важная роль в организации этих задач отводится принципам и закономерностям организации структуры управления предприятием. На их основе выбираются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль их выполнения, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия и его подразделений.
Цель данной курсовой работы – предложить и обосновать рекомендации по совершенствованию системы управления организацией, определить их экономическую и социальную эффективность на примере БСУ ОАО «СГК».
Введение…………………………………………………………………………….........3
Характеристика производственного подразделения………………………………5
Миссия и основные цели организации…………………………………………….. 6
Характеристика ресурсов…………………………………………………………… 7
Анализ факторов внутренней и внешней среды. SWOT – анализ………………..10
Структура управления производственным подразделением……………………...16
Позиция основных видов продукции на рынке. Матрица БКГ…………………...17
Рекомендации по совершенствованию системы управления……………………..21
Заключение………………………………………………………………………………22
Список используемой литературы……………………………………………………..24
5. Структура управления организацией.
Для осуществления описанных
ранее целей подразделения
Руководство деятельностью
производственного
Менеджер занимается вопросами сбыта, заключает договора с клиентами, следит за выполнением договорных обязательств, занимается рекламой и проводит мониторинг цен конкурирующих фирм.
Инженер – технолог занимается технологическими вопросами по производству бетонных смесей и отвечает за их качество.
На БСУ ОАО «СГК» создана линейно-функциональная система управления. Данная структура характеризуется наличием линейного руководителя, специализирующегося на функциональных подсистемах. Схематично структура управления выглядит следующим образом:
Структура управления БСУ ОАО «СГК»
Рисунок 3
Начальник БСУ |
Менеджер |
Инженер-технолог |
Рабочие основного и вспомогательного производства |
Эффективность организационной структуры управления:
Э о.с.у = Пр : Зу , где
Эо.с.у. – эффективность организационной структуры, руб./руб.
Пр – прибыль от реализации продукции, услуг, тыс.руб.
Зу – затраты на управление организацией, тыс.руб.
Э о.с.у = 9597 : 5572 = 1,72
Э о.с.у = Nу : Nср.сп. , где
Э о.с.у - – эффективность организационной структуры; чел./чел.
Nу – численность управленческого персонала, чел.
Nср.сп – среднесписочная численность трудящихся, чел.
Э о.с.у = 3 : 10 = 0,3
Данная организационная структура соответствует потребностям развития БСУ и является целесообразной для данного подразделения. В структуре отсутствует дублирование функций и она соответствует технологии, способствует эффективному достижению целей подразделения.
6. Позиция продукции на рынке. Матрица БКГ.
Характеристика продукции.
Наименование продукции – бетонная смесь. Бетон это строительный материал получаемый в результате затвердевания рационально подобранной и уплотненной смеси из вяжущего вещества именуемого цемент, заполнителей (щебень, отсев) и воды, а также специальных химических добавок.
Бетон широко применяют для возведения различных конструкций, начиная от жилых зданий заканчивая огромными развлекательными комплексами.
На данном этапе современного строительства без бетона не обходится ни одна стройка. Благодаря своей прочной структуре бетон используют при строительстве многоэтажных зданий производственного и гражданского назначения.
Бетон столетиями широко
использовался как самый
Качество выпускаемого бетона обеспечивается применением высоких технологий в производстве и современного оборудования, включающего:
Строительство в Свердловской
области развивается, в скором времени наш регион получит средства
на развитие жилищного строительства,
т.к. защита свердловского проекта в Минрегионразвития
РФ прошла успешно, помимо жилья будет
развиваться и инфраструктура, следовательно
наша продукция на рынке будет востребована.
Матрица БКГ
В основе Бостонской матрицы, или матрицы роста/доли рынка лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии:
1. Выход на рынок (товар - "дикая кошка"),
2. Рост (товар - "звезда"),
3. Зрелость (товар - "дойная корова") и
4. Спад (товар-"собака").
При этом денежные потоки
и прибыль предприятия также ме
Номенклатура выпускаемой предприятием продукции анализируется на основе данной матрицы, т.е. определяется, к какой позиции указанной матрицы можно отнести каждый вид продукции предприятия. Для этого бизнес-единицы предприятия классифицируются по показателям относительной доли рынка (ОДР) и темпов роста отраслевого рынка. Показатель ОДР определяется как доля рынка бизнес-единицы, деленная на долю рынка крупнейшего конкурента.
Вторая переменная - темп роста отраслевого рынка (ТРР) - основана на прогнозах продаж продукции отрасли и связана с анализом жизненного цикла отрасли. Конечно, фактическую кривую жизненного цикла отрасли можно построить только ретроспективно. Однако руководство предприятия может экспертно оценить стадию жизненного цикла отрасли, в которой оно работает, чтобы определить (спрогнозировать) потребность в финансах. В отраслях с высоким темпом роста необходимы существенные вложения в исследования и разработку новой продукции, в рекламу, чтобы попытаться достичь доминирующего положения на рынке и соответственно положительных денежных потоков.
Исходные данные и расчеты для построения матрицы БКГ.
Таблица 6
Продукт (марка бетона) |
Прогноз размера рынка на 2011г., м3 |
Размер рынка на 2010г., м3 |
Продажи на 2010г., м3 |
Продажи конкурентов на 2010г., м3 |
Темп роста, ТРР, % |
Относит. доля рынка, ОДР |
1: М100 |
15 000 |
10 000 |
600 |
800 |
50 |
0,75 |
2: М150 |
8 000 |
9 000 |
1 200 |
500 |
-11 |
2,4 |
3: М200 |
30 000 |
22 000 |
12 000 |
10 000 |
36 |
1,2 |
4: М250 |
10 000 |
6 000 |
2 400 |
700 |
67 |
3,43 |
5: М300 |
36 000 |
24 000 |
7 200 |
3 850 |
50 |
1,87 |
6: М350 |
40 000 |
36 000 |
6 000 |
4 150 |
11 |
1,45 |
7: М400 |
11 000 |
12 000 |
600 |
780 |
-8 |
0,77 |
Для построения матрицы БКГ необходимо на основании исходных данных рассчитать темп роста рынка, ТРР %:
Прогноз размера рынка на 2011г.*100% - 100%
Прогноз размера рынка на 2010г.
Рассчитать относительную долю рынка, ОДР:
Продажи на 2010г._________ _ = ОДР
Продажи конкурента на 2010г.
Рассчитать средний темп роста рынка ∆ТРР=28. На основании полученных данных можно построить матрицу БКГ для каждого продукта. Позиционирование продукта на матрице БКГ приведено на рисунке 4.
ТРР, %
70 |
|||||||||||||||||||
65 |
|||||||||||||||||||
60 |
|||||||||||||||||||
55 |
|||||||||||||||||||
50 |
|||||||||||||||||||
45 |
|||||||||||||||||||
40 |
|||||||||||||||||||
35 |
|||||||||||||||||||
30 |
|||||||||||||||||||
25 |
|||||||||||||||||||
20 |
|||||||||||||||||||
15 |
|||||||||||||||||||
10 |
|||||||||||||||||||
5 |
|||||||||||||||||||
0 |
|||||||||||||||||||
-5 |
|||||||||||||||||||
-10 |
|||||||||||||||||||
-15 |
|||||||||||||||||||
-20 |
|||||||||||||||||||
3,6 |
3,4 |
3,2 |
3,0 |
2,8 |
2,6 |
2,4 |
2,2 |
2,0 |
1,8 |
1,6 |
1,4 |
1,2 |
1,0 |
0,8 |
0,6 |
0,4 |
0,2 |
0 |
ОДР
7. Рекомендации по совершенствованию системы управления
Сама система управления на БСУ ОАО «СГК» не требует больших серьезных преобразований. Подразделение действует в соответствии с правилами и процедурами, специально установленными высшим руководством для контроля поведения работников. Единственное, не совершенствуется система стимулирования труда персонала.
Основная роль в безубыточной работе подразделения принадлежит именно персоналу. Персонал – основа любой организации, важнейший ресурс. Грамотное управление персоналом имеет ключевое значение для успеха организации. Поэтому необходимо самостоятельно искать наиболее подходящие и действенные методы стимулирования труда персонала.
Рекомендации по изменению системы стимулирования труда персонала:
- стимулирование персонала за достижения, в частности отчисление части фонда сэкономленных за счет снижения себестоимости производимой продукции средств на оплату труда;
- информирование
сотрудников о достижениях
- улучшение бытовых
условий: организация
- предоставление
работникам с определенным
- организация поздравления работников с днем рождения и праздниками.
Также для успешной работы БСУ можно разработать систему скидок в зависимости от объема поставок, для привлечения клиентов.
Организовать производство сопутствующих видов продукции: изготовление железобетонных изделий (фундаментных блоков строительных) в зимний период, т.к. в это время существенно снижается спрос на бетон, это будет способствовать увеличению прибыли, а также завоеванию новых сегментов рынка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Расчет стоимости бетона на 1 фундаментный блок.
№№ п/п |
Наименование материала |
Марка (класс) бетона |
Стоимость 1 м3 бетона без НДС, руб. |
ФБС 24.4.6 – Т (размеры 2380х400х580мм) |
ФБС 24.6.6 – Т (размеры 2380х600х580мм) | ||
Объем бетона, м3 |
Стоимость бетона для 1 блока, руб. |
Объем бетона, м3 |
Стоимость бетона для 1 блока, руб. | ||||
1. |
Бетон тяжелый |
100 (В7,5) |
1610,17 |
0,543 |
874,32 |
0,815 |
1312,29 |
2. |
Бетон тяжелый |
150 (В12,5) |
1694,92 |
0,543 |
920,34 |
0,815 |
1381,36 |
3. |
Бетон тяжелый |
200 (В15) |
1822,03 |
0,543 |
989,36 |
0,815 |
1484,95 |
4. |
Бетон тяжелый |
250 (В20) |
1949,15 |
0,543 |
1058,39 |
0,815 |
1588,56 |
5. |
Бетон тяжелый |
300 (В22,5) |
2076,27 |
0,543 |
1127,42 |
0,815 |
1692,16 |
6. |
Бетон тяжелый |
350 (В25) |
2203,39 |
0,543 |
1196,44 |
0,815 |
1795,76 |
7. |
Бетон тяжелый |
400 (В30) |
2330,51 |
0,543 |
1265,47 |
0,815 |
1899,36 |