Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 10:34, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение и анализ теоретических и практических аспектов хозяйственной деятельности предприятия, выработка предложений по совершенствованию системы планирования и анализа хозяйственного риска.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть сущность хозяйственного риска, его роль в планировании;
рассмотреть этапы виды риска, его показатели и методы оценки;
Введение 4
1 Хозяйственный риск: сущность, место и роль в планировании 6
2 Виды риска, его показатели и методы оценки 10
3 Анализ и планирование риска на ОАО «Савушкин продукт» 20
3.1 Характеристика деятельности ОАО "Савушкин продукт" 20
3.2 Анализ и планирование риска на ОАО "Савушкин продукт" 24
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложения 32
Из таблицы видно, что стоимость масла «Савушкино золото» (цена ФСО = 1813 руб.) является самой высокой по сравнению с ценами на масло 82,5% конкурентов. Руководством предприятия было принято решение о продолжении работы над выпуском. И следующий этап – это разработка и регистрация нового ТУ (стандарта имеющего силутехнического нормативно-правового акта на предприятии). Новый ТУ был разработан и получен в соответствующих органах. Планово-экономический отдел рассчитал цену (см. Приложение 1), дизайнеры отдела маркетинга и рекламы разработали дизайн упаковки масла, отдел снабжения заказал упаковку. И т.о. масло прошло весь «путь до своего рождения» и в 15 ноября было произведена первая выработка масла, в следствии чего масло пошло в реализацию. Ноябрь был выбран по той причине, что в этом месяце идёт рост реализации масла, т.е. продукт вывели в сезон продаж масел фасованных.
Данные процессы прописаны
принятым ОАО «Савушкин продукт»
стандартом менеджмента качества ИСО
9001, который соблюдается для
За первые 15 дней своей жизни масло было реализовано в количестве 10 тонн, что превысило план производства на ноябрь по данному виду масла.
Подводя итог, можно сказать, что на интенсивное развитие новинки масло «Савушкино золото» влияет ценовой фактор. Это не будет продукт массового спроса. Красивый дизайн и хорошие вкусовые качества это ещё не 100% успеха. Для белорусского потребителя важна приемлемая цена (т.е. средняя).
ОАО «Савушкин продукт» не собирается останавливаться на достигнутом, а своей задачей ставит «движение вперёд», постоянное совершенство, в будущем собирается принять новый стандарт качества ИСО версии 2008 года и удовлетворять предпочтениям потребителей, для чего проводить маркетинговые исследования и сокращать ошибки планирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из курсовой работы можно сделать следующие выводы:
1. Осуществление предпринимательства в его любом виде связано с риском, который принято называть хозяйственным, или предпринимательским.
2. Источником риска является неопределенность, под которой понимается отсутствие полной и достоверной информации, используемой при составлении и реализации плана.
3. Выделяют следующие
виды риска: непредсказуемые
4. ОАО «Савушкин продукт» планирует свою деятельность на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу. При этом при необходимости корректирует планы и прогнозы.
5. Стратегией ОАО «Савушкин продукт» является:
1) закрепление позиций на белорусском рынке;
2) дальнейшее завоевание российского рынка;
3) выход на рынок Европейского Союза.
Эта стратегия может быть достигнута за счёт постоянного контроля качества выпускаемой продукции, увеличения производственных мощностей, развития транспортных сообщений и расширения партнёрской сети, выпуска новых уникальных товарных позиций и проведения активных мероприятий по продвижению своей торговой марки «Савушкин продукт».
5. На ОАО
«Савушкин продукт» действует
программа производственного
Так система ИСО 9001 96 характеризует процессы на предприятии от проведения маркетингового исследования до поставок продукции и обратной связи от потребителей и клиентов предприятия. Данная система ставит приоритетом планирование каждого процесса на предприятии. Новый продукт не выводится на рынок пока не будет проведено тщательное исследование в виде анкетирования, опроса и в др. формах собственными силами или сторонними организациями, пока не будет принято данное решение руководством предприятия.
Согласно принципам ХАСПП предприятие разбивается на «жёлтые», «зелёные» и «красные» зоны.
В заключении, ещё раз можно отметить, что методы анализа и оценки предпринимательского риска во многом ещё надлежит разрабатывать и создавать.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Хозяйственный риск: сущность, место и роль в планировании