Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 18:43, реферат
Информация есть знание об особом факте, событии или ситуации. Менеджеры в организациях используют информацию, чтобы анализировать и решать проблемы. Они зависят от информации. Люди имеют обыкновение думать об информации не больше, чем они думают о воздухе, для того, что бы дышать.
I. Введение………………………………………………………………………………………………………3
II. Основная часть
2.1 Сущность информационного менеджмента………………………………………….5
2.2 Предмет информационного менеджмента…………………………………………..6
2.3 Методы информационного менеджмента…………………………………………..11
2.4 Целевая система информационного менеджмента…………………………….12
2.5 Этапы информационного менеджмента……………………………………………….13
2.6 Уровни обеспечения информационного менеджмента………………………18
2.7 Реализация основных функций менеджмента с точки зрения информационного менеджмента……………………………………………………………….20
III. Заключение……………………………………………………………………………….....................24
IV. Список литературы………………………………………………………………………………………26
Министерство образования и науки РФ
Федеральное
агентство по образованию РФ
Кафедра информационной
системы
Тема «Информационный
менеджмент - как процесс управления
людьми, обладающими информацией».
Выполнила:
Студент
Провери
2011
Содержание.
2.1 Сущность информационного менеджмента………………………………………….5
2.2 Предмет информационного менеджмента…………………………………………..6
2.3 Методы информационного
менеджмента…………………………………………..
2.4 Целевая система
информационного менеджмента………
2.5 Этапы информационного
менеджмента……………………………………………….
2.6 Уровни обеспечения информационного менеджмента………………………18
2.7 Реализация основных
функций менеджмента с точки
зрения информационного
Введение.
Современное общество живет в период, одну из характерных черт которого составляет информатизация.
Информация есть знание об особом факте, событии или ситуации. Менеджеры в организациях используют информацию, чтобы анализировать и решать проблемы. Они зависят от информации. Люди имеют обыкновение думать об информации не больше, чем они думают о воздухе, для того, что бы дышать.
Люди не делают различия между информацией и данными. Данные являются характеристиками фактов и событий, они являются источником информации. Но сами по себе, данные ничего не значат. Они всего лишь заметки на бумаге или биты на компьютерном диске.
Для людей или организаций, связанных с финансами, решающее значение приобретают связи со средствами массовой информации, они помогают распространять информацию, добиться положительного общественного имиджа, овладеть техникой достижения этих целей и т.д.
Умение управлять людьми, обладающими конкретной информацией и информацией как таковой в принципе и является информационным менеджментом.
Информационный материал – основа предпринимательской деятельности.
В коммерции, предпринимательстве информации – это совокупность сведений, дающих возможность деловому человеку ориентироваться в сфере его собственного производства. Для предпринимателя, информация является товаром, а любой товар можно либо купить, либо продать.
До 20-го века основным предметом труда были материальные объекты, экономическое значение государства определялось его материальными ресурсами. Деятельность за пределами материального производства и обслуживания, как правило, относилось к категории «непроизводственные затраты».
В настоящее время одним из основных предметов труда является информация.
Информация – это сведения, которые снижают неопределенность наших знаний о тех или иных объектах или процессах (например, бизнесе).
Постоянная тенденция
перемещения трудовых ресурсов из сферы
материального производства в информационную
сферу, одно из доказательств информатизации
экономики. Так по данным ЮНЕСКО, в
настоящее время более 50% всего
занятого населения наиболее развитых
стран прямо или косвенно принимают
участие в процессе производства
или распространения
Управление информацией
представляет собой процесс разработки
и отслеживания стратегий, которые
извещают целевых потребителей о
преимуществе данного товара по сравнению
с аналогами конкурентов. На российском
рынке потребители ежедневно
подвергаются воздействию сотен
коммерческих сообщений. Эти сообщения
мы получаем из рекламы, которую мы
слышим по радио, когда едем на работу
или возвращаемся с нее, с рекламных
щитов, расставленных вдоль дороги,
из купонов раздаваемых владельцем
кафе, расположенного по соседству
с офисом, из телефонного звонка
коммивояжера, предлагающего, например,
систему очистки воды. То есть качественное
управление информацией и людьми
ею обладающими, на сегодняшний день
является основной задачей менеджера
по управлению информацией. Правильно
переданная информация поможет вам
как производителю, достичь необходимых
результатов, а потребителю правильно
сориентироваться на рынке товаров.
Современно общество сейчас практически
находится на пороге полной компьютеризации,
что подразумевает собою
Сущность информационного менеджмента.
Управление современным предприятием требует большой оперативности, поэтому использование современных методов получения обработки, хранения, анализа и представления информации для подготовки управленческих решений является важным аспектом развития бизнеса.
Информационный
менеджмент - специальная область
менеджмента, к-ая отражает все аспекты
проблемы менеджмента в области
создания и использования информации,
включает как внутренние задачи управления
в области информационных систем,
так и вопросы их использования
для решения разнообразных
В узком смысле информационный менеджмент представляет собой задачи управления производственного и технологического характера решения которых обеспечивает достижение целей организации за счет эффективного и согласованного управления как элементами ресурсами информационных систем, так и элементами и ресурсами всей организации в целом.
Задачи информационного менеджмента:
В целом, информационный менеджмент можно представить как совокупность:
Предмет информационного менеджмента.
Предметом моего
исследования, является управление информацией,
которой обладают люди. То есть управление
людьми рассматривается мною как
один из компонентов моего
Для удобства, как теоретики, так и практики выделяют четыре категории передачи коммерческой информации:
Реклама – основной метод, которым пользуются маркетологи, чтобы достичь потребителя.
Стимулирование сбыта представляет собой временно действующие стимулы денежного или иного характера, которые поднимают воспринимаемую значимость товара или услуги.
Личные продажи организуются для продвижения сложного товара, требующего интенсивного информационного обмена между производителями и потребителями.
«Паблисити» предполагает донесение информации о товаре до рынка через СМИ.
Международный рынок электронной информации можно разделить на три части:
Деловая информация (биржевая и коммерческая)
Профессиональная информация (научно – техническая, юридическая и т.д.)
Массовая потребительская информация (новости, энциклопедии, справочники, искусство, погода, путешествия, расписания и т.д.)
Например, при
рассмотрении функционирования информационного
обеспечения в
О рынке и его потребностях,
О появлении новых технологий, материалов и методов производства,
О существующих структурных или географических «разрывах» в обеспеченности каким-то определенным товаром.
Нельзя не обратить внимания на важность в осуществлении связей с общественностью в финансовой сфере, как искусством, связанным с применением науки об обществе и придающем первостепенное значение сочетанию интересов общества и частного предпринимательства.
Служба связей с общественностью в финансовой сфере в процессе своей деятельности использует деловую информацию.
По мере коммерциализации информационной деятельности возникает так называемый информационный маркетинг, или маркетинг информационных продуктов и услуг.
Нередко термин «информационный маркетинг» применяется в двух аспектах.
С одной стороны, он означает использование принципов маркетинга в деятельности по коммерческому распространению информации (маркетинг в информатике). С другой стороны, он нередко воспринимается как «информатика в маркетинге», т.е. относится к части информационных исследований, которая связана с реализацией научно – производственной и торгово – экономической политики по отношению к различным видам изделий.
В последнем смысле под информационным маркетингом понимается информационное обеспечение, в том числе при помощи коммерческих автоматизированных банков данных, маркетинговых работ, проводящимися предприятиями, при создании и продвижении на рынок их собственных продуктов, не обязательно информационных.
Основными элементами
программы информационного
Анализ продукта и рынка,
Формирование цен на информационные услуги
Установление
принципов взаимоотношений
Рекламно-пропагандистская деятельность,
Контроль за
выполнением программы
Программа информационного маркетинга является основным элементом программы деятельности предприятия. Она включает:
комплексное изучение рынка;
управление ассортиментом продукции, координацию и планирование производства;
организацию и
совершенствование методов
разработку ценовой политики;
организацию научно
– исследовательской
руководство техническим обслуживанием, обеспечением запчастями, выбором специальных методов рекламы и стимулирования сбыта;
анализ экономической эффективности сырья, материалов, комплектующих, организацию взаимоотношений с поставщиками и оценку их надежности;
формирование плана маркетинга предприятия;
обеспечение контроля и управления функциями маркетинга.
Таким образом, маркетинговая деятельность информационной службы на предприятии преследует две взаимосвязанные цели: участие в решении задач маркетинга продукции предприятия и реализацию собственно программ маркетинга информационной продукции и услуг на предприятии.
Участие информационной службы в маркетинге продукции предприятия заключается в реализации его информационных аспектов: создании и ведении фондов фирменной информации, подготовке аналитических материалов, создании рекламной продукции.
Реализация программы
маркетинга информационной продукции
и услуг состоит из последовательного
выполнения ряда мероприятий, направленных
на повышение эффективности
Информация о работе Иформационный менеджмент как процесс управления людьми,обладающими информацией