Иформационный менеджмент как процесс управления людьми,обладающими информацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 18:43, реферат

Описание

Информация есть знание об особом факте, событии или ситуации. Менеджеры в организациях используют информацию, чтобы анализировать и решать проблемы. Они зависят от информации. Люди имеют обыкновение думать об информации не больше, чем они думают о воздухе, для того, что бы дышать.

Содержание

I. Введение………………………………………………………………………………………………………3
II. Основная часть
2.1 Сущность информационного менеджмента………………………………………….5
2.2 Предмет информационного менеджмента…………………………………………..6
2.3 Методы информационного менеджмента…………………………………………..11
2.4 Целевая система информационного менеджмента…………………………….12
2.5 Этапы информационного менеджмента……………………………………………….13
2.6 Уровни обеспечения информационного менеджмента………………………18
2.7 Реализация основных функций менеджмента с точки зрения информационного менеджмента……………………………………………………………….20
III. Заключение……………………………………………………………………………….....................24
IV. Список литературы………………………………………………………………………………………26

Работа состоит из  1 файл

Информационный менеджмент.docx

— 54.74 Кб (Скачать документ)

Многие отклонения от плана не ожидаются. Использование  контрольной информации прежде всего  вызвано необходимостью реагировать  на неожиданные проблемы. Контрольная  информация используется часто на уровне подразделений/единиц. На операционном уровне контрольная информация используется менее часто и преимущественно  в ответ на проблемы.

Компьютерные  системы информационного  менеджмента

Из выше перечисленного, очевидно, что люди используют информацию в организациях очень часто. Но без  достаточного компьютерного обеспечения  этот процесс был бы не возможен. В этой главе рассматриваются  четыре типа систем информационного  менеджмента, система совершения сделок и операций, управленческие информационные системы, системы поддержки решений  и системы, базирующиеся на знаниях.

Системы совершения сделок и  операций

Ежедневные операции генерируют много данных и системы  совершения сделок и операций делают необходимой базовую обработку  этих данных в организациях. Хотя такие  системы не оказывают большой  помощи в принятии операционных, плановых или контрольных решений, они  преобразуют постоянно увеличивающуюся  массу необходимых операций и  сделок в управляемую задачу. Кроме  того, они в значительной степени  обеспечивают необходимыми данными  системы, которые непосредственно  поддерживают операционные, плановые и контрольные решения.

Одно время  канцелярский персонал регулярно регистрировал  эти сделки и операции в бухгалтерских  документах. Поскольку эта работа была утомительной и сопровождалась ошибками, но оставалась необходимой  для продвижения вперед, она стала  одним из первых направлений коммерческого  применения компьютеров. Типовые системы  совершения сделок и операций ведут  общий бух.учет.

Системы совершения сделок и операций построены на стандартной  модели, схема которой приведена  ниже. Когда операция или сделка совершается, она должна быть «схвачена» и подготовлена к обработке. Фиксация операции и ее подготовка к обработке  составляют первую часть модели.

Вторая часть  модели состоит в утверждении  сделки или операции.

Третья часть  модели состоит в регистрации  и записи сделки или операции.

Четвертая часть  сделки – создание отчетов.

 
 

Управленческие  информационные системы

Термином «управленческие  информационные системы» иногда определяли все типы управленческих систем, но в этом разделе мы используем его, чтобы показать специфический тип  информационной системы. Управленческая информационная система является интегрированной  отчетной системой, специально предназначенной  для помощи менеджерам в планировании, осуществлении и контроле деятельности организации. Она подготавливает отчеты на основе данных, полученных из многих систем совершения операций и возможно из окружения организации. УИС обычно предназначается для концентрации отобранных данных из систем совершения сделок и операций и внешних источников, чтобы сделать эти данные более  подходящими для информационных менеджеров.

Управленческие  информационные системы имеют тенденцию  к тому, чтобы ограничиваться «только  чтением» данных, которыми нельзя манипулировать. Например, менеджер не может использовать УИС, чтобы получить запроектированные  цифры доходов и потерь или  чтобы найти различные решения, основанные на разных объемах продаж. Это ограничение не отменяет ценность УИС. Поскольку менеджеры испытывают потребность в периодической  информации, УИС является важным инструментом для обеспечения регулярных отчетов, которые повышают эффективность  управленческого планирования и  контроля.

Система поддержки решений

Многие проблемы, с которыми сталкиваются менеджеры, не ожидаются и не продумываются, поэтому УИС не подходят для решения  таких проблем. В силу этого, многие системы, которые однажды были названы  УИС, превратились в системы поддержки  решений.

СПР – это  компьютерные системы, которые помогают принятию решений, связанных с неструктурированными проблемами, путем взаимодействия с  данными и аналитическими моделями. СПР сфокусированы на решениях; делают упор на гибкость, адаптивность и быстроту ответа; контролируются пользователем  и могут применены к различным  стилям принятия решений.

Системы базирующиеся на знаниях  и экспертные системы

Некоторые системы, базирующиеся на знаниях, называются экспертными  системами, когда стандарт для их выполнения должен определяться специалистом.

Эти системы  предназначены поддерживать мастерство.в  настоящее время системы, базирующиеся на знаниях, являются мощными, но ограниченными  инструментами, которые предназначены  для контрольных, распределительных  и направляющих решений.

Каждый из четырех  типов информационных систем, рассмотренных  нами, подходит для специфической  цели. Ни один из них не пригоден для  всех типов информации, используемых на всех уровнях менеджмента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Целью моей работы было показать всю важность и необходимость  умения правильного оперирования информацией  с учетом информационной глобализации, во всех сферах общества, рассмотрев сущность информационного менеджмента, его  основные этапы и наиболее применяемые  в практике управления методы информационного  менеджмента.

Всю совокупность источников необходимой для планирования и проведения кампании информацию обычно делят на две большие группы:

Источники первичной  информации;

Источники вторичной  информации.

Информационными источниками могут быть конкретные знания предпринимателя:

О рынке и  его потребностях;

О появлении  новых технологий, материалов и методов  производства.

Так, например, выделяется четыре категории способов передачи коммерческих сообщений:

Реклама;

Стимулирование  сбыта;

Личные (персональные) продажи;

«Паблисити».

Ученые классифицируют циркулирующую в обществе информацию на два больших массива:

систематизированную (регламентированную по времени, объему, содержанию, составу отправителей и  получателей);

несистематизированную (случайную, безадресную).

Если в роли источника информации выступает  субъект управление, говорят об управленческой информации.

В зависимости  от направления ее различают на вертикальную и горизонтальную.

Информация, которая  кладется в основу принятия решения, называют исходной.

Информация которую  используют при реализации решения, выполнении конкретных организационных  действий, называют организационной  информацией.

Любое управленческое решение сопровождается определенными  предписаниями, нормами, правилами, рекомендациями. Такого рода информация называется регулирующей.

На завершающем  этапе управленческого цикла  фигурирует учетно- управленческая информация.

Специалисты называют четыре основных способа выработки  информации:

Самонаблюдение  – это собственные источники  информации человека: образование, опыт, квалификация и другие приобретенные  знания.

Взаимодействие  – это общение с одним или  несколькими людьми, сопровождающееся взаимным обменом информацией.

Сообщение –  это письма, файлы данных и специально организованные исследования.

Анализ –  это выработка информации путем  количественных моделей и методов  принятия решений.

 Я рассмотрела  все достоинства и недостатки  основных СМИ. Там же, я рассмотрела  различные уровни информационного  обеспечения:

Стратегический  менеджмент;

Менеджмент подразделений/единиц;

Совершение сделок и регистрация;

Операционный  менеджмент.

На каждом уровне, используется соответствующая ему  информация, что значительно облегчает  работу, как руководителей, так и  работу подчиненных.  
 
 

 
   
 
 

Список  литературы.

1)Питер Р.  Диксон - «Управление маркетингом» 

2)Бусыгин А.  В. – «Предпринимательство»

3)Журналы «ВЛАСТЬ», «ДЕНЬГИ», «ЭКСПЕРТ»

4)Газеты «МК», «Коммерсант»

5)Зверинцев А.В.  «Коммуникационный менеджмент»

6)Хосе Даниэль  Баркеро Кабреро «Связи с общественностью  в мире финансов»

7) «Семь нот  менеджмента»

8)А.Б. Крутик  «Малое предпринимательство и  бизнес-коммуникации»

9) «Гражданский  Кодекс РФ»

10)Радугин А.А  «Основы менеджмента» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Иформационный менеджмент как процесс управления людьми,обладающими информацией