Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:50, контрольная работа
В принятии решений по отбору персонала задействуются все доступные источники сведений о кандидатах. В настоящей работе будут рассмотрены основные способы, с помощью которых информацию можно комбинировать, обеспечивая основу для принятия кадровых решений. Важной предпосылкой принятия удачных кадровых решений является применение валидных методов отбора.
Введение…………………………………………………………………………….
1. Принятие решений на примере зарубежной компании………………………
2. Иллюзии и ошибки в принятии кадровых решений………………………….. Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………
министерство образования и науки российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
УНИВЕРСИТЕТ
КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Диагностика профессиональной пригодности персонала»
на тему «Иллюзии и ошибки в принятии кадровых решений»
Выполнила:
студентка гр. УПс-091
Нохрина Елена Петровна
Проверил:
зам. декана факультета менеджмента, кандидат психологических наук, доцент
Осипова
Татьяна Юрьевна
Кемерово 2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Принятие решений на примере зарубежной компании………………………
2. Иллюзии и ошибки
в принятии кадровых решений…………………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В
принятии решений по отбору персонала
задействуются все доступные
источники сведений о кандидатах.
В настоящей работе будут рассмотрены
основные способы, с помощью которых
информацию можно комбинировать, обеспечивая
основу для принятия кадровых решений.
Важной предпосылкой принятия удачных
кадровых решений является применение
валидных методов отбора. Для принятия
кадровых решений могут использоваться
как клиническая оценка, так и
статистические методы определения
количественных показателей, хотя имеются
некоторые подтверждения того, что
в целом превосходство
1
Принятие решений
на примере зарубежной
компании
За компанией «Виндхэм и Во», занимавшейся розничной торговлей в престижных районах, (Wyndham and Waugh) закрепилась репутация предприятия, обеспечивающего очень высокий стандарт качества. «Виндхэм и Во» принадлежала сеть магазинов по всей стране, и работа в фирме привлекала целеустремленных молодых людей, стремящихся сделать карьеру в сфере розничной торговли. Применяемая система вербовки и отбора выпускников вузов установилась за четыре года до этого; ее созданием занималась группа, в которую входили посторонние консультанты и кадровые специалисты самой компании. В общих чертах эта схема включала четыре этапа:
• первичный отсев, проводимый на основе взвешенных и оцененных в баллах бланков заявлений;
• посещение кандидатом компании;
• ассессмент-центр;
• заключительное структурированное собеседование, основанное на рассмотрении поведения.
В
течение первых нескольких лет линейные
менеджеры были довольны качеством
работы новых сотрудников, набранных
в рамках этой схемы, но затем из
годовых отчетов аттестации стало
ясно, что новые сотрудники доставляют
компании все больше проблем. Особенно
заметны эти проблемы были в расширенном
в последнее время
• (М) мотивация добиться успеха;
• (I) навыки межличностных отношений;
• (С) коммерческая хватка;
• (R) надежность;
• (А) аналитические способности.
Затем
на основе всех баллов по компетенциям
вычислялся общий оценочный рейтинг
каждого кандидата. При сложении
данные учитывались неодинаково. Так
как основной ориентацией предприятия
была розничная торговля и контакты
с клиентами, при подсчете итогового
балла больший вес имели
общий рейтинг = M * 22 +I * 3 + С + R + A
Менеджер по вопросам найма компании «Виндхэм и Во» организовал проведение статистического анализа данных за предшествующий период. Анализ заключался в сравнении аттестационного рейтинга, указанного менеджерами, с баллами, полученными кандидатами при прохождении различных процедур отбора. Анализ проводился отдельно для отдела финансовых операций и розничного отдела. Говоря по существу, анализ показал, что общий оценочный рейтинг, полученный в ассессмент-центрах, оказался тесно связан с уровнем последующей профессиональной деятельности кандидатов, принятых на работу в розничный отдел, но уровень выполнения работы теми, кто поступил в отдел финансовых операций, от общего оценочного рейтинга зависел мало.
Статистически,
с помощью методов
Неудачные решения при отборе кадров могут привести к значительным убыткам как для организаций, так и для частных лиц. Правильный подбор персонала может внести значительный вклад в повышение производительности большинства организаций; совершенно ясно также и то, что неудачные кадровые решения могут привести к огромным убыткам.
Важно понимать специальные данные, касающиеся валидности любого метода отбора персонала. Также для принятия решений в реальных условиях на предприятии необходимо учитывать то, каким образом применялся конкретный метод; как правило, используется сочетание разных методов.
Необходимо не только понимать, как применяются в организациях различные методы отбора персонала, но и не забывать о том, что процедуры принятия решений по отбору кадров всегда несовершенны. Процедуры, которая обеспечивала бы правильные решения во всех случаях, просто не существует. Это становится совершенно очевидным, если вспомнить о критериальной валидности методов отбора персонала. Никогда не случалось, чтобы коэффициент валидности составил 1,0 (что соответствовало бы идеальному прогнозированию поведения кандидата). Даже в случаях, когда применяется сочетание наиболее эффективных методов, маловероятно, чтобы коэффициент множественной валидности составил более 0,7, чем объясняется примерно половина (0,72 = 0,49) дисперсии в критериальном поведении кандидатов. Причина, которой вызваны такие результаты, также вполне очевидна: при проведении отбора персонала возможно измерить только стабильные индивидуальные характеристики кандидатов, а они не являются единственным фактором, определяющим поведение любого индивида.
Как бы много нам ни удалось узнать о кандидате на этане отбора, все же невозможно прогнозировать, какой эффект окажут на его поведение ситуативные факторы (семейные обстоятельства или явления, связанные с работой). Другими словами, с помощью процедур отбора можно максимально увеличить вероятность того, что принятый кандидат будет успешно работать в организации, но из-за влияния организационных и прочих ситуативных факторов, например планирования и организации работы, непосредственного руководства, экономической ситуации или семейных обстоятельств, мы не можем в значительной степени быть уверены в том, насколько успешно все сложится в каждом конкретном случае.
При отборе кандидатов информация о них чаще всего поступает из нескольких источников и получена, как правило, с помощью различных методов отбора. Так, менеджер по персоналу, который должен отобрать кандидата на должность менеджера-стажера, может воспользоваться и информацией, полученной из анкеты, и результатами структурированного собеседования, и баллом по психометрическому тесту. То, как именно он воспользуется этой информацией, зависит от многих факторов, наиболее важными из которых являются количество имеющихся вакансий, характер требований к выполнению данной работы, валидность применяемых методов отбора и компетентность лица, принимающего кадровые решения [2, с.156].
Наиболее разумные способы принятия решений будут неодинаковы для крупной организации, где имеется много должностей одного и того же типа и есть возможность провести статистический мониторинг валидности процедуры отбора, и для маленьких предприятий, где бывает открыта лишь единственная вакансия. При наличии достаточного количества статистических данных становится возможным эмпирическим путем установить минимально допустимые уровни показателей по каждому прогнозирующему параметру и затем использовать эти данные для принятия решений.
Другим
важным аспектом, который необходимо
учитывать, является вид информации,
который позволяет получить каждый
из методов кадрового отбора. Чтобы
проиллюстрировать это
Все же очевидно, что в действительности ситуация редко оказывается настолько однозначной, как в данном примере, и мало кому придет в голову мысль использовать одновременно три разных теста на интеллект. Почти обязательно информация, полученная с помощью этих методов, отчасти дублируется, и всегда важно, чтобы в рамках процедур отбора персонала сбор избыточной информации был сведен к минимуму.
Одним из важнейших аспектов, лежащих в основе принятия кадровых решений, является вопрос о том, насколько большое значение следует придавать информации, полученной с помощью различных методов. Сопоставление информации может осуществляться в соответствии с различными стратегиями, в том числе с использованием «клинических» пли статистических методов, множественных барьеров и приемов многоуровневого регрессионного анализа.
В
случае использования клинического
метода специалист, принимая решение,
сопоставляет информацию о кандидатах
па основе своего опыта и личного
мнения, тогда как в рамках статистического
подхода информация комбинируется
с помощью определения
Информация о работе Иллюзии и ошибки в принятии кадровых решений