Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 19:45, курсовая работа
Целенаправленное формирование политического имиджа - трудоемкий процесс, который под силу уже не одиночкам, а специализированным агентствам. Сейчас без помощи подобных специалистов не обходится ни один уважающий себя политик.
Целью работы является рассмотрение особенностей политического имиджа.
Задачи работы - охарактеризовать составляющие политического имиджа; рассмотреть психологическое содержание, общие требования, условия формирования политического имиджа; определить психологические модели политического имиджа.
Введение……………………………………………………………………...…………..3
1. Политический имидж как актуальный предмет исследования………………….4-5
2. Составляющие политического имиджа…………………………………………...5-9
3. Психологическое содержание, общие требования, условия формирования политического имиджа…………………………………………………………………..…10-12
3.1 Формирование эффективного политического имиджа ……………………....…12
3.2 Имидж Иосифа Сталина………………………………………………………..13-14
4. Этапы формирования имиджа политика на основе интересов аудитории …...........................................................................................................................15-17
5. Психологические модели политического имиджа………………………………...18
6. Поддержка и продвижение политического имиджа лидера ……………….…19-22
Заключение……………………………………………………………………………...23
Список литературы…………………………………………………………………….24
Если речь идет о формировании имиджа вновь "раскручиваемого" или неизвестного политика, то необходимо следить не столько за тем, что он говорит, сколько за тем, как говорит (правильность и ясность речи - осознанная и частично подсознательная информация), а также за тем, как он себя держит (положение головы, рук, взгляд, жесты - подсознательная информация).
Улучшение
или корректировка имиджа известного
политика невозможна без учета того,
что в большей степени
Первое, что оказывает влияние на формирование имиджа - это личность политика, его слова и дела. А второе? Ну, конечно же, косвенная имиджформирующая информация: слухи, сплетни, анекдоты, досье, компромат (то, без чего так скучно жить на Руси), сведения об образе жизни, работе, отдыхе, о друзьях, родственниках и т.п.
В
какой степени косвенная
Если одни в своей деятельности опираются на внешний имидж политика, наличие четкой и поддающейся корректировке для доступности большинству электората политической программы, то другие - на создание внутреннего имиджа, стиля, класса, нестандартности и привлекательности внешнего облика.
"Мы
определяем, куда и насколько
нужно сдвинуть представление
людей об этом кандидате, и
соответственно моделируем
По мнению профессора А.Ю. Панасюка: "личностный имидж - это как база, а профессиональный - как надстройка". Недаром говорят, что у людей память на чувства сильнее, чем память на рациональные аргументы.
Отсюда очевидный для любого имиджмейкера вывод: формируя имидж политика, необходимо основной упор делать на создание позитивного личностного имиджа.
Ядро имиджа: легенда, позиции, установки
Легенда
- это самое главное. Именно она
позволяет политику "держаться
на плаву", меньше тратить усилий
на рекламу в избирательной
Хорошая легенда создает ситуацию, когда человеку прощают некоторые слабости, ошибки. С плохой легендой часто безнадежно идти на выборы.
Политическая деятельность - удел мужественных людей, за которыми, как правило, стоит легенда. Это может быть серия поступков, очень важных для людей, реакции на события в стране, четко сформулированные идеи, лозунги, и, наконец, в действительности, человеческий подвиг.
Существует много способов создания легенд. Первый, пожалуй, самый важный, это найти ее в биографии кандидата. Второй - связан с особенностями поведения, с внешностью, за которой на уровне подсознания некая легенда "считывается". Люди часто домысливают события, которых на самом деле и не было. Третий - в выработке политической идеи и умении ее отстаивать и т.д.
Политическая идея - это самое главное достояние политического деятеля. Идея может быть своя, а может и не быть таковой. Можно развивать чужие идеи, если они нужны. Идеи политические связаны, прежде всего, с особенностями общественного развития и устройства общества, системой целей и способов их достижения.
Самыми сильными являются новые идеи, или старые, но выраженные новой формой, связанные с наиболее насущными общественными проблемами. Недаром говорят, что в салонах времен Бальзака царили те, кто говорил все то же самое, что и все, только более четко.
Если кандидат имеет идеи и может их публично выразить, так, чтобы их восприняли, если за ним легенда и он в позиции победителя - у него много шансов на успех. Причиной поражения такого кандидата могут быть более сильные идеи, позиции и легенды.
Большинство политических и общественных деятелей убеждены, что имидж связан в основном с внешностью. Но это не так. Внешность - это важная составляющая имиджа, но отнюдь не единственная. Есть еще "внутренняя" и "процессуальная" составляющие имиджа.
Внешняя составляющая имеет множество качеств, как говорят, "от носков до самой головы", т.е. от обуви до прически, включая мимику, манеры, костюм, прическу, походку, голос, жесты. О каждой из этих составляющих можно много говорить.
Внутренняя составляющая - это менталитет, т.е. образ мыслей, интеллект, профессионализм, интересы, ценности, хобби, тезаурус понятий и многое из того, что относится к душе и разуму. Но для политика, прежде всего - это политические идеи. Политик без политических идей является как бы бесцветным. Он ничего не отстаивает, никуда не зовет, ни за что не борется. Выработка политических идей - это то, что делает политика. А то, как он отстаивает свои идеи - это процессуальная составляющая имиджа.
Процессуальная сторона имиджа включает эмоциональную выразительность, страстность, энергию, скорость реакций - все то, что относят к темпераменту. А также: чувство юмора, артистичность, лицедейство.
Все
эти составляющие помогают оставить
след в памяти и сердцах людей,
помогая им сделать свой выбор
Политология. Хрестоматия: Пособие
для вузов, юридических и гуманитарных
факультетов. - М.: Просвещение, 2000. С. 133..
3. Психологическое содержание, общие требования, условия формирования политического имиджа
Рассмотрим
психологические основания
В
мнимом же мире реальность искажается,
преподносится специально в соответствии
с какими-то целями и интересами.
Поэтому полностью справедливо
утверждение, что человек на протяжении
всей своей жизни постоянно
Мир иллюзорный обладает высокой регулирующей силой, а поэтому и влиянием на людей. Это происходит вследствие того, что он буквально наполнен психологическими воздействиями. Но дело не только в этом, - он еще психологически гораздо комфортнее, чем реальный мир. По данным Г. Почепцова, мнимый мир обладает следующими характеристиками, обусловливающими его влияние: он принципиально непроверяемый, следовательно, в нем меньше разочарований; там много чудесного, привлекательного; он иррационален, поэтому принимается как данность; в нем внутренняя целостность и непротиворечивость, он по-своему гармоничен; в этом мире существует иная иерархия, на которую мы сами можем влиять по произволу, что повышает самоуважение. В психологическом отношении очень важно, что следование ценностям мнимого мира освобождает от мук выбора и ответственности - человек ведет себя так, как ему подсказывают, как ведут себя привлекательные и успешные персонажи (скажем, кумиры или герои рекламы и пр.).
В
любом, обществе все люди на протяжении
всей своей жизни живут одновременно
и в реальном и мнимых мирах, часто
переходя из одного в другой. Если человек
ориентирован на мир реальный, то его
отличает высокая степень
Мир
реальный и мнимый имеют разные измерения,
в них функционируют разные законы,
но тем не менее, они иногда совпадают
или пересекаются, между ними существует
взаимодействие. Данные совпадения и
пересечения могут иметь
Исходя
из данного понимания
Итак,
если деятельность власть имущего лидера
оценивается негативно, то формируется
потребность в выдвижении другого
лидера, обладающего качествами, способными
обеспечивать деятельность, удовлетворяющую
ожиданиям (обычно это качества, прямо
противоположные качествам
3.1 Формирование эффективного политического имиджа
Формирование эффективного политического имиджа - процесс непростой и длительный, зависящий от многих факторов. Однако любой имидж должен обязательно удовлетворять нескольким общим требованиям. Отметим их.
Первое. В политическом имидже должны обязательно быть черты победителя. Это должно проявляться прежде всего в оценках личности.
Второе.
Необходимо, чтобы в политическом
имидже присутствовали «черты отца». Данное
требование является отражением фрейдистских
взглядов на проблему лидерства, которые
трудно опровергнуть. По 3. Фрейду, «масса
просто нуждается в лидере, как
семейство нуждается в