Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 19:45, курсовая работа
Целенаправленное формирование политического имиджа - трудоемкий процесс, который под силу уже не одиночкам, а специализированным агентствам. Сейчас без помощи подобных специалистов не обходится ни один уважающий себя политик.
Целью работы является рассмотрение особенностей политического имиджа.
Задачи работы - охарактеризовать составляющие политического имиджа; рассмотреть психологическое содержание, общие требования, условия формирования политического имиджа; определить психологические модели политического имиджа.
Введение……………………………………………………………………...…………..3
1. Политический имидж как актуальный предмет исследования………………….4-5
2. Составляющие политического имиджа…………………………………………...5-9
3. Психологическое содержание, общие требования, условия формирования политического имиджа…………………………………………………………………..…10-12
3.1 Формирование эффективного политического имиджа ……………………....…12
3.2 Имидж Иосифа Сталина………………………………………………………..13-14
4. Этапы формирования имиджа политика на основе интересов аудитории …...........................................................................................................................15-17
5. Психологические модели политического имиджа………………………………...18
6. Поддержка и продвижение политического имиджа лидера ……………….…19-22
Заключение……………………………………………………………………………...23
Список литературы…………………………………………………………………….24
Третье. Стереотипная многоплановость имиджа. Мы говорили о том, что имидж не должен быть сложным, его сила - в стереотипности. Но данная стереотипность должна быть вариабельной и многоплановой, т.е. направленной на отдельные социальные группы или страны, так как у них свои специфические стереотипы.
Четвертое. Открытость (видимая доступность). Это требование можно считать следствием второго и третьего. Открытость воспринимается как эффективная обратная связь избирателей с лидером. Многие склонны считать, что только это помогает политику верно ориентироваться в ситуации. К тому же многие склонны верить, «что они напишут... и им помогут, или многое изменится».
Пятое. Эффективные коммуникации. Имидж транслируется в процессе многочисленных политических коммуникаций.
Шестое. Окружение. Существует крылатое высказывание «короля делает его свита». Оно полностью справедливо и в случае формирования эффективного имиджа во время избирательных кампаний.
Седьмое. Рациональная инновация, неординарное решение Панарин А.С. Политология. Учебник изд. «Проспект» М.; 2003. С. 552..
В целом имидж является комплексным понятием.
Индивиду необходимо чувствовать себя в его "оболочке" комфортно.
Иначе
чувство дискомфорта и
Из
существующего набора отбирают характеристики,
необходимые для достижения целей
поставленных перед имиджем, а также
те, которые будут лучше
Однако
подчас бывает очень важно оставить
видимость некой
В целом, приступая к проектированию имиджа политика необходимо принимать во внимание, что он должен спроецировать ту цель, ту задачу, которая поставлена на данный момент. В дальнейшем задачи будут меняться, а, следовательно - модифицироваться имидж. Четко сформулировав задачу, можно увидеть те характеристики, которые должны быть выстроены, чтобы добиться нужного для достижения положительного результата имиджа. При этом необходимо учитывать, что задачи ставятся исходя из требований аудитории. То есть имидж должен соответствовать массовым ожиданиям.
Формируя имидж, следует всесторонне учитывать требования аудитории в первую очередь потому, что для политика опора на массы в любом обществе и государстве является исключительно важной. Знание требований, ожиданий, а также языка (жаргона) людей позволит наиболее успешно адоптировать имиджевые характеристики в их сознании. Нужно также учитывать фактор времени и конкретной ситуации, потому что "имидж является как бы ответом на требования, выдвигаемые конкретным историческим периодом".
Таким
образом, мы приходим к пониманию
необходимости проведения тщательных
изучений "спроса" избирателей. Ведь
любая информационная операция начинается
с изучения объекта воздействия.
Это справедливо и для
До
этого интерес остается лишь потенциальным,
поскольку отсутствует само знание
о существовании объекта. Прогнозирование
и учет возможного спроса тем более
важно, что создание имиджа - это
первый шаг информационно-
Качество,
которым непременно должен обладать
кандидат на выборах, является личное
обаяние, прежде всего, приятная внешность.
Реакция на привлекательных людей,
как правило, бывает положительной
и носит автоматический характер.
Данную реакцию социологи относят
к категории так называемых гало-эффектов.
Гало-эффект имеет место тогда, когда
одна положительная характерная
черта какого-либо человека бросается
в глаза окружающим и как бы
оттесняет на задний план все его
другие качества. Психологические исследования
засвидетельствовали, что физическая
привлекательность часто
Психологами
также получены данные о том, что
людям, имеющие приятную внешность,
автоматически приписываются
Принципы формирования имиджа политика, исключая интересы аудитории
В предыдущей главе сделан упор на требования населения к имиджу политического деятеля. Но стоит также отметить, что мнение отдельных групп населения всегда различно, и поэтому носит субъективный характер.
Несомненно,
политический деятель, его партия всегда
ориентируются на определенный класс
или группу населения, интересами которых
зачастую и руководствуются при
определении собственного имиджа. Так
было до последнего времени. В России
буквально в последние годы, представители
партий, имеющих совершенно разную
идеологию, стали видеть в качестве
своей целевой аудитории все
население страны в целом, а не
отдельных групп по интересам. Возможно
в связи с этим имидж политического
деятеля в последние годы стал
напоминать имидж бизнесмена «среднего
звена» - нейтральный по всем параметрам
выбор одежды, правильно-поставленная
речь (что становится не такой уж
редкостью). Умение «продать себя» всем
возрастным, гендерным, профессиональным
и другим видам социальных групп
зависит от успешного имиджа. А
чей имидж более успешен в
сфере продаж, чем имидж бизнесмена?
Возможно, таким образом мировая
политика иронизирует, но, скорее всего,
подобный имидж образовался случайно
и, как феномен, – очень удачно.