Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 19:45, курсовая работа
Целенаправленное формирование политического имиджа - трудоемкий процесс, который под силу уже не одиночкам, а специализированным агентствам. Сейчас без помощи подобных специалистов не обходится ни один уважающий себя политик.
Целью работы является рассмотрение особенностей политического имиджа.
Задачи работы - охарактеризовать составляющие политического имиджа; рассмотреть психологическое содержание, общие требования, условия формирования политического имиджа; определить психологические модели политического имиджа.
Введение……………………………………………………………………...…………..3
1. Политический имидж как актуальный предмет исследования………………….4-5
2. Составляющие политического имиджа…………………………………………...5-9
3. Психологическое содержание, общие требования, условия формирования политического имиджа…………………………………………………………………..…10-12
3.1 Формирование эффективного политического имиджа ……………………....…12
3.2 Имидж Иосифа Сталина………………………………………………………..13-14
4. Этапы формирования имиджа политика на основе интересов аудитории …...........................................................................................................................15-17
5. Психологические модели политического имиджа………………………………...18
6. Поддержка и продвижение политического имиджа лидера ……………….…19-22
Заключение……………………………………………………………………………...23
Список литературы…………………………………………………………………….24
5. Психологические модели политического имиджа
Освещение деятельности политика в период его избирательной кампании должно соответствовать разработанному сценарию, или «событийному ряду», и быть многоплановым - это действия, акции, оценки, высказывания, передачи о личности кандидата, его семье, увлечениях и многое, многое другое. В результате на избирателя буквально обрушивается огромные потоки информации о кандидате. Поэтому, чтобы данная информация работала на имидж кандидата, чтобы ее восприятие было целенаправленным, необходимо ее обязательно структурировать. До избирателя она должна доходить только в определенном виде, соотнесенном с выбранным имиджем по структурированным схемам, которые называются психологическими моделями имиджа. Краткий словарь. Основы политологии. М.; 2003. .
Основными
общими требованиями к моделям имиджа
являются простота, выразительность
и запоминаемость. Сложные модели
наверняка не будут восприняты и
поняты, а невыразительные, сухие
не вызовут эмоционального отклика
у избирателей. Содержательно модели
следует наполнять такими характеристиками
личности, деятельности, поведения
и отношений кандидата, которые
не только соответствуют социальным
ожиданиям избирателей, но теми, которые
всегда были особо ценимы народом
Зеркин Д.П. Основы политологии. Курс лекций.
Ростов-на-Дону 1997. С. 225.
6. Поддержка и продвижение политического имиджа лидера
Одной из важных составляющих политической рекламы, от которой в дальнейшем, как и от удачного текста и оформления, будет зависеть эффективность воздействия на аудиторию, является имидж политика, его формирование, поддерживание и продвижение.
Наиболее характерные приемы, используемые в избирательных кампаниях для повышения, продвижения рейтинга и имиджа кандидата:
1.
Интервью с кандидатом или
с его доверенным лицом, когда
обсуждаются возможности
-
простая констатация факта
- отрицание факта переговоров, но отрицание неубедительное, что сильнее подтверждает тот факт, что переговоры действительно идут;
- отрицание факта переговоров с целью формирования мнения о том, что победа кандидату обеспечена даже без поддержки такого видного и популярного человека.
2.
Эпатаж. Публичная ссора между
заранее договорившимися
3.
Преувеличение значимости
4.
Скрытая реклама кандидата
5.
Утечка информации о
6.
Размещение в газетах "
7.
Обращение "независимого" авторитетного
эксперта с призывом
8.
Интервью с рядовым
9.
Серия аналитических статей, посвященных
социально значимым темам.
10.
Эксплуатация неполной
11.
Вопросы от "незаинтересованного"
слушателя - характерный прием
для радио - и теле - интервью. Вопросы
подобраны и построены таким
образом, что позволяют
12.
Распространение негативной
13.
Дополнительные способы
-
публикация в центральной
-
сообщения о незначительных
В национальных республиках большое значение имеют родовые связи и землячества, это во многих случаях является консолидирующим фактором. К тому же представитель коренной национальности в своем имидже и отношениях лучше отражает традиционно национальные особенности.
Общность
некоторых ценностей, ориентация на
определенные формы отношений и
ценимых личностных качеств позволили
высказать гипотезу, что в политическом
имидже должны присутствовать черты, имеющие
характер этнопсихологических
Обобщение
полученных результатов свидетельствует,
что данные инварианты главным образом
лежат в сфере духовно-
Заключение
В заключение можно сделать выводы.
Стратегический образ, построенный для кандидата в избирательной компании, может теоретически быть не связанным с реальной картиной личности политика. Всё это необходимо для привлечения большего внимания к персоне и последующего влияния на решения при голосовании в пользу данного политика. Именно поэтому имидж политика и выстраивается таким образом, чтобы люди увидели в нём всемогущую силу.
Как бы то странно не прозвучало, положительного образа не достаточно, если сказать с уточнением, то не совсем достаточно собственного положительного образа для победы на выборах, для того, чтобы за политиком пошли люди. Ещё одна желательная составляющая успешной избирательной компании - негативный стратегический образ кандидата оппонента.
Избиратель должен иметь представление не только о том, за кого ему надо голосовать, но и о тех, за кого ему не стоит голосовать. Разумеется, подобные представления о кандидате-оппоненте, выявление негативных сторон просто необходимо для более удачной компании собственного представителя.
Целенаправленное формирование политического имиджа - трудоемкий процесс, который под силу уже не одиночкам, а специализированным агентствам. Сейчас без помощи подобных специалистов не обходится ни один уважающий себя политик .
Если одни в своей деятельности опираются на внешний имидж политика, наличие четкой и поддающейся корректировке для доступности большинству электората политической программы, то другие - на создание внутреннего имиджа, стиля, класса, нестандартности и привлекательности внешнего облика.
Таким
образом, необходимо постоянно придерживаться
определённых рамок, которые помогут,
как создать удачный
Список литературы:
1. Арендт X. Политология - М.: ЦентрКом, 1996. - 672с.
2. Гуревич П.С. Имиджелогия, - СПб.:Питер, 2004. - 202с.
3. Барзилов С. Роль имиджа в политике // Свободная мысль. - 2000. - № 3.
4. Зеркин Д.П. Основы политологии. Курс лекций. Ростов-на-Дону 1997.