Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 18:04, курсовая работа
Цель исследования – изучить и проанализировать роль имиджмейкинга в связях с общественностью.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИМИДЖМЕЙКИНГ: СОЗДАНИЕ НУЖНОГО ОБРАЗА 4
1.1. Понятие и сущность имиджмейкинга 5
1.2. Имидж как процесс формирования образа в PR 10
2 ОСОБЕННОСТИ ИМИДЖМЕЙКИНГА 16
2.1. Объекты формирования имиджа 16
2.2.Инструменты имиджмейкинга в PR 19
2.3. Примеры применения имиджмейкинга в практике политической деятельности и шоу-бизнеса 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Назначение
мероприятий имиджмейкинга
Эти
мероприятия представляют собой
систему взаимосогласованных
Рассмотрим основные задачи PR и их соотнесенность с формированием имиджа личности.
Мероприятия имиджмейкинга в PR имеют 5 основных целей:
1. Позиционирование объекта;
2. Возвышение имиджа;
3.
Антиреклама (или снижение
4. Отстройка от конкурентов;
5. Контрреклама.
Напомним правило, относящееся не только к пиару отдельных людей, но и к общим задачам public relations. PR - это не только трансляция имиджа, но и его формирование, не просто описание событий, но и создание их, не только формирование мнения целевой аудитории, но и обратная связь, влияющая на объект, будь-то публичная личность или торговая марка, государство или социальный институт6.
В настоящее время в отечественной литературе и в практике имиджмейкинга термин «имидж» интерпретируется на столько широко, что некоторые формы его употребления даже специалистами в области имиджелогии нередко противоречат друг другу. Поэтому есть необходимость более подробно проанализировать этот термин — центральный в имиджелогии и в имиджмейкинге, а также представить аргументацию в обоснование данного определения. Практика в области имиджмейкинга показывает, что понимая по-разному сам имидж, многие понимают по-разному и сущность его формирования.
Имидж (от англ. image) в переводе с английского означает образ. В свою очередь, английское image происходит от латинского imago — производного от imitari («имитировать»). В русском языке слово «имидж» раскрывается как мнение или суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь, а слово «образ» — как вид, облик, представление, обобщенное художественное отражение, тип, характер, порядок.
Имидж — не просто образ, а целенаправленно сформированный образ кого-либо или чего-либо, содержащий некоторые ценностные характеристики и призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на целевую аудиторию в целях популяризации, рекламы и т. д. В этом современном значении термин «имидж» впервые употребил 3. Фрейд, издававший в 1930-х гг. журнал под таким названием. С 1940-х гг. термин «имидж» стал использоваться в рекламе и деятельности по связям с общественностью.
Носителями имиджа могут быть люди, фирмы, товары, страны, профессии и т. д. Соответственно говорят о персональном имидже, имидже фирмы, товара, страны, профессиональном имидже и проч.
Таким
имидж предстает в
Имидж вбирает в себя сеть оценок и впечатлений, как обобщенных, так и очень детальных. Они могут относиться к устойчиво осязаемым чертам носителя имиджа, но также включать мимолетные и эфемерные восприятия реципиента.
6. Имидж является продуктом многочисленных и разнообразных процессов формирования впечатлений под влиянием всех заинтересованных сторон. Он формируется не только носителем имиджа, но и другими лицами, а также преднамеренными и непреднамеренными, внешними и внутренними событиями. Формирование впечатлений - возобновляющийся и непрерывный процесс. Сформированный имидж превращается во внутриличностный источник информации в тон мере, в какой сохраняется в памяти воспринимающего лица.
Целенаправленная деятельность по созданию имиджа получила название «имиджирование», а специалист по созданию имиджа — «имиджмейкер». Каждая личность в какой-то степени является имиджмейкером по отношению к самой себе. Заказным имиджированием для организаций занимаются службы по связям с общественностью и специализированные агентства.
Основными субъектами имиджирования являются:
Иногда
под имиджем понимают облик или
сообщение носителя имиджа. Это некорректно.
Имидж — это результат
Необходимо различать атрибуты, факторы и компоненты имиджа. Атрибут в обшем смысле означает неотъемлемое свойство чего-либо или кого-либо. Под атрибутами имиджа понимаются его неотъемлемые составляющие. Фактор имиджа — это нечто, влияющее на имидж. Например, образ личности формируется из восприятий одежды, голоса, речи и т. д., но сами речевые данные или одежда - это еще не атрибуты имиджа, а только факторы его формирования. Чтобы воплотиться в образе личности, они проходят через восприятие окружающими людьми. Поэтому образ, создаваемой одеждой. — это атрибут имиджа, а собственно одежда — это только фактор формирования имиджа. Речь - это фактор, а вербальный имидж — атрибут имиджа. Движения человека - фактор, а кинетический имидж — атрибут. Понятие "компонент имиджа» абстрагируется от различий атрибута и фактора имиджа. Когда говорят о компоненте имиджа, подразумевают некоторую характеристику носителя имиджа, которая воплощается в восприятиях реципиентов.
Имиджированне стало самостоятельным предметом внимания мировой науки с конца 1950-х гг. Исследования начались в западных странах. Проблемы имиджа и имнджирования рассматривались в рамках нескольких научных дисциплин: коммуникационного менеджмента, маркетинга, связей
с общественностью н рекламоведення. В коммуникационном менеджменте управление корпоративным имиджем и репутацией традиционно является центральной темой. Менеджмент впечатлений (management of impressions) или менеджмент восприятий (management of perceptions) стал составляющей частью коммуникационного менеджмента. Тематика исследований обширна: концепция имиджа, управление корпоративной идентичностью, факторы создания корпоративного имиджа, интерактивность коммуникации, семиотический подход в формировании имиджа организации, управление торговой маркой и т. д. Большое внимание уделяется изучению взаимосвязей между понятиями «имидж», «идентичность», «репутация», «организационная культура». Над проблемами имиджирования и смежными вопросами работает множество научных центров. Среди них International Centre for Corporate Identity Studies (ICCIS), британская The Market & Opinion Research International (MORI) н др.
Имидж полифоничен, многослоен: он вбирает в себя множество характеристик субъекта, стараясь именно через них продемонстрировать индивидуальность. В структуре имиджа выделяется одна или несколько черт, составляющих его основу, так называемые имиджевые константы.
Имиджевые константы в случае, если они не соответствуют сложившимся в той или иной культуре и эпохе стандартам «красота», «надежность», «добродетельность», «общая позитивность образа» и т. д., должны быть скорректированы под требуемый стандарт и лишь после этого публично предъявлены обществу.
На формирование имиджа той или иной фирмы, личности или общественной кампании затрачиваются огромные средства. Но эти затраты на целенаправленное, продуманное создание образа приводят к позитивному результату, тогда как стихийное формирование имиджа может дать негативный эффект.
К категории личностей, рейтинг которых зависит от созданного ими или для них имиджа, можно отнести, в частности, политиков, телеведущих, лидеров общественных и религиозных движений. Их целью можно назвать возможность влияния на настроения в обществе. Для них необходимо продумывать каждый шаг имиджевой кампании.
Таким образом, в данной главе нами раскрыта сущностная характеристика имиджмейкинга как направления PR, ставящее задачей создание благоприятного образа (имиджа) личности или организации.
В главе рассмотрены элементы имиждмейкинга – субъект, предмет и объект.
Во втором пункте главы рассмотрены особенности формирования имиджа, а также его составляющие (атрибуты, факторы, компоненты).
Под атрибутами имиджа понимаются его неотъемлемые составляющие.
Фактор имиджа — это нечто, влияющее на имидж.
Компонент имиджа - некоторая характеристика носителя имиджа, которая воплощается в восприятиях реципиентов.
Приход западного термина и понятия «image» (образ, облик, картина) на благодатную почву русской научной лексики дало толчок не только в сфере семантических изысканий, но и привело к ревизии многих устоявшихся представлений в социальной науке. В частности, возникла проблема соотношения понятий «образ» и «имидж», которая выглядит достаточно искусственной в лексических средах романских и германских языков, но порождает серьезные противоречия в профессиональной лексике большинства славянских языков, где всегда царило универсальное понятие «образ», «obraz». Эти противоречия создали ту креативную среду, в которой стали возникать новые идеи и концепции.
Существующие научные взгляды относительно места и роли сознания субъекта в структуре миропознания заставляют под вполне определенным углом взглянуть на проблемы, связанные с феноменом имиджа. И в первую очередь на роль реципиента и его сознания в этом явлении.
Индивидуальное сознание является тем природным «монитором», на котором формируется субъективная картина мира. В процессе жизни человек непрерывно пополняет и актуализирует эту картину, согласуя её с картинами других субъектов социума. Очевидно, что в подобном представлении картина мира является ни чем иным как набором «стилизованных» образов - имиджей - одушевленных и неодушевленных объектов, символов, аранжированных в соответствии с имеющимися наборами шаблонов и зависящей от психофизического состояния индивида. В свете этого выстраивается проблема определения имиджа объекта через состояние сознания субъекта (реципиента).
Феномен имиджа возникает при наличии, как правило, трех композиционных сторон - 1) объекта рассмотрения или источника информации об этом объекте (объект, инципиент), 2) субъекта рассмотрения с его переживаниями (субъект, реципиент), в сознании которого формируется имидж, и 3) собственно сознания этого субъекта.